Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа
Мало уделяется внимания маркетинговым исследованиям, новым, передовым технологиям перевозочного процесса, а также централизованным перевозкам и сокращению самовывоза, особенно на междугородных перевозках; применению обменных прицепов и полуприцепов; развитию терминальных систем и транспортно-экспедиционных услуг; навигационным технологиям перевозочного процесса автомобильным транспортом и многому другому. В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в определении и решении проблем, влияющих на конкурентоспособность автотранспортных услуг.
Введение 3
1. Расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава 6
2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 7
3. Расчет численности ремонтных рабочих 10
4. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 11
5. Калькуляция полной себестоимости одного ТО-1 22
6. Расчет финансовых показателей от выполнения технического обслуживания №2 сторонним организациям 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Дв.ч. = 21,75 *4*365*28*20/100 = 177828руб.
Для зоны ТО-2:
Дв.ч. = 12,4*4*365*11*20/100 = 39828,8руб.
4.1.5 Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей, Пр
Установим показатели премирования
рабочих. Они должны быть доведены до
каждого работника предприятия.
Это показатели роста производительности
труда; повышения объемов
Перечень показателей может меняться в зависимости от конкретных условий производства, сложившимся на предприятии. Однако перечень этих показателей не должен быть слишком большим - пять-семь показателей: большее их количество не осознается и не запоминается работником.
Пр = ЗПсд(пов) * Пп / 100, руб.
где Пп - размер премии, %. Принимаем Пп = 60%.
Пр(ео) = 806135,61 *60/100 = 483681,36 руб.
Пр(то-1) = 421609,07*60/100 = 252965,44руб.
Пр(то-2,со) = 389315,66*60/100 = 233589,39 руб.
Пр(тр) = 2884946,13*60/100 = 1730967,68 руб.
4.1.6 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время, ФЗПот.в.
ФЗПот.в.=ЗПсд(пов)+Днебл.ус.т.
Для ЕО:
ФЗПот.в.= 806135,61+548562,88 +65589,04 +19800+483681,36= 1923768,89 руб.
Для ТО-1:
ФЗПот.в.=421609,07+19260,32+
Для ТО-2 и СО:
ФЗПот.в.= 424559,66+48425,23+3982,88+
=760285,96руб.
Для ТР:
ФЗПот.в.=2884946,1+334490,5+
Суммарный фонд заработной платы по всем видам воздействий:
åФЗПот.в.= ФЗПот.в.ТО-2,СО + ФЗПот.в.ТО-1 + ФЗПот.в.ЕО + ФЗПот.в.ТР, руб.
åФЗПот.в. 1923768,89 +735460,39 +760285,96руб+6631364,31 =10050879,55 руб.
Результаты расчетов занесем в таблицу 5.
Таблица 5. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время
Вид воздействия |
Сдельная, повременная зарплата, руб. |
Доплаты за неблагоприятные условия труда |
Премии, руб. |
Фонд зарплаты за отработанное время, руб. | |||
За неблагоприятные условия труда, руб. |
За ночное время, руб. |
За вечернее время, руб. |
За руководство бригадой (звеном), руб. | ||||
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
806135,61 421609,071 424559,66 2884946,13 |
- - 48425,23 334490,5 |
548562,88 19260,32 3982,88 1473432 |
65589,04 33705,56 39828,8 177828 |
19800 7920 9900 29700 |
483681,36 252965,44 233589,39 1730967,68 |
1923768,89 735460,39 760285,96 6631364,31 |
Итого |
4537250,47 |
382915,73 |
2045238,08 |
316951,4 |
67320 |
2701203,87 |
10050879,55 |
4.1.7 Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий, åФЗПнеот.в.
åФЗПнеот.в. = åФЗПот.в. * Пнеот.в. / 100, руб.
где Пнеот.в. - процент заработной платы за неотработанное время, %;
Пнеот.в. = До * 100 / (Дк - Дв - Дп - До) + 1, %
где До - продолжительность оплачиваемого отпуска, принимаем До = 28 дн.
Дк = 365 дн.,
Дв - количество воскресных дней, Дв = 52 дн.,
Дп - количество праздничных дней, Дп = 12 дн.
Пнеот.в. = 28*100 / (365 - 52 - 12 - 28) + 1 = 11,26 %
åФЗПнеот.в. =10050879,55*11,26/100 = 1137729,04 руб.
4.1.8 Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий, åФЗП
åФЗП = åФЗПот.в. + åФЗПнеот.в, руб.
åФЗП = 10050879,55+1137729,04= 11182608,59 руб.
4.1.9 Отчисления на социальные нужды
åОсоц = åФЗП * Псоц / 100, руб.
где Псоц.от. - процент отчислений на социальные нужды, Псоц = 26%
åОсоц =11182608,59*26/100 = 2907478,23 руб.
4.2 Затраты на материалы
- на техническое обслуживание №2
МТО-2 = НТО-2Н * NТО-2 , руб.
- на техническое обслуживание №1
МТО-1 = НТО-1Н * NТО-1, руб.
- на ежедневное обслуживание
МЕО = НЕОН * NЕО, руб.
- на текущие ремонты
МТР = НТРН * Lобщ / 1000 , руб.
где НТО-2Н, НТО-1Н, НЕО2Н - норма затрат на материалы на одно воздействие [2, с.32, прил. 4], руб.; НТО-2Н = 0,65 руб., НТО-1Н = 0,82 руб., НЕОН = 2,45 руб.
НТРН - норма затрат на материалы на ТР на 1000 км пробега [2,с.30, прил.4], руб.; НТРН= 5,08 руб.
МТО-2 = 0,65*392,96 = 255,424 руб.
МТО-1 = 0,82*1178,87 = 966,6734 руб.
МЕО = 2,45 * 20527,6= 50292,62 руб.
МТР = 5,08*5501396,8/1000 = 27947,09 руб.
Общие затраты на ТО и ТР, åМТР, ТО
åМТР, ТО = МТО-2 + МТО-1 + МЕО + МТР, руб.
åМТР,ТО = 255,424 + 966,6734 + 50292,62 + 27947,09 = 79461,8074 руб.
4.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта
ЗЧТР = НТРЗЧ * Lобщ / 1000 , руб.,
где НТРЗЧ - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега для текущего ремонта [2, с.32, прил.4], руб.; НТРЗЧ = 7,89 руб.
Крез = К1 * К2 * К3
Крез = 1,2*1,15*1,1 = 1,518
[1,с.29,п.2.25.2; с.26,табл.2.8; с.27,табл.2.9 и 2.10].
ЗЧТР = 7,89*5501396,8/1000 = 43406,02075 руб.
4.4 Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
4.4.1 Первоначальная стоимость единица подвижного состава, Сперв
Сперв = Цавт * Кдост, руб.
где Цавт - цена автомобиля, руб. Принимаем Цавт = 2100000 руб.;
Кдост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП. Принимаем Кдост = 1,05.
Сперв = 2100000*1,05 = 2205000 руб.
4.4.2 Стоимость основных производственных фондов,
обслуживающих процесс ТО и ТР, СОПФТО,ТР
СОПФТО,ТР = Сперв * Асс * 25 / 100, руб.
где 25 - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
СОПФТО,ТР = 2205000*74*25/100 = 40792500 руб.
4.4.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, АОПФТО,ТР
АОПФТО,ТР = СОПФТО,ТР * Нам / 100, руб.
где Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, %. Принимаем Нам = 25%.
АОПФТО,ТР = 40792500*25/100 = 10198125 руб.
3.5 Затраты на выполнение
производственной программы
ЗТР,ТО = åФЗП + åОсоц + å МТР,ТО + ЗЧТР + АОПФТО,ТР , руб.
ЗТР,ТО = 11182608,59 + 2907478,23 + 79461,8074 + 43406,02075 + 10198125 = 24411079,65 руб.
5. Калькуляция полной себестоимости одного ТО-1
5.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, за отработанное время, ФЗПот.в.ТО-2
ФЗПот.в.ТО-2 =760285,96 руб.
5.2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, за неотработанное время, ФЗПнеот.в.ТО-2
ФЗПнеот.в.ТО-2 = ФЗПот.в.ТО-2 * Пнеот.в. / 100, руб.
ФЗПнеот.в.ТО-2 = 760285,96 *11,26/100 = 85608,2 руб.
5.3 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2
ФЗПТО-2 = ФЗПот.в.ТО-2 + ФЗПнеот.в.ТО-2 , руб.
ФЗПТО-2 =760285,96 +85608,2= 845894,16 руб.
5.4 Отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2
Осоц.ТО-2 = ФЗПТО-2 * Псоц.от. / 100, руб.
Осоц.ТО-2 = 845894,16 *26/100 = 219932,48 руб.
5.5 Затраты на материалы на ТО-2
МТО-2 = 255,424 руб.
5.6 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2:
АОПФТО-2 = АОПФТО,ТР * 20 / 100, руб.
где 20 - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, %,
АОПФТО-2 = 10198125 *20/100 = 2039625 руб.
5.7 Общехозяйственные расходы (затраты)
ЗОб.хозТО-2 = 25 * (ФЗПТО-1 + Осоц.ТО-1 + МТО-2 + АОПФТО-2) / 100, руб.,
где 25 - доля общехозяйственных расходов, рассчитанных в пп. 4.3. - 4.6.,
ЗОб.хозТО-2 = 25 *(845894,16 + 219932,48 + 255,424 + 2039625)/100 = = 776426,766 руб.
5.8 Сумма затрат на ТО-2, åЗТО-2
åЗТО-2 = ФЗПТО-2 + Осоц.ТО-2 + МТО-2 + АОПФТО-2 + ЗОб.хозТО-2, руб.
åЗТО-2 = 845894,16 + 219932,48 + 255,424 + 2039625 +
776426,766 =
= 3882133,83 руб.
5.9 Полная себестоимость одного обслуживания:
SТО-2 = åЗТО-2 / NТО-2 , руб.
SТО-2 = 3882133,83 / 392,96 = 9879,208647 руб.
6. Расчет финансовых показателей от выполнения технического обслуживания №2 сторонним организациям
Показатели рассчитываются на соблюдении следующих условий:
6.1 Расчет цены за выполнение одного обслуживания, ЦТО-2:
ЦТО-2 = SТО-2 + Рент * SТО-2 / 100, руб.
где Рент - уровень рентабельности, учитывающий прибыль, %. Принимаем Рент = 40%,
ЦТО-2 = 9879,208647 + (9879,208647 *40/100) = 13830,89 руб.
6.2 Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям, NТО-2*
NТО-2* = Пстор * NТО-2 / 100, ед.
где Пстор - количество воздействий,
выполняемых сторонним
NТО-2* = 60*392,96/100 = 235,776 ед.
6.3 Доход от выполнения услуг сторонним организациям, ДТО-2
ДТО-2 = ЦТО-2 * NТО-2* , руб.
ДТО-2 = 13830,89 * 235,776 = 3260991,921 руб.
6.4 Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям, ПТО-2
ПТО-2 = ДТО-2 - åЗТО-2, руб.
ПТО-2 = 3260991,921 - 3882133,83 = - 621141,909 руб.
Заключение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Целью выполнения курсовой работы являлось закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач. А так же выполнить расчеты для автомобиля Камаз -5320 с прицепом:
1) количество технических воздействий на год;
2) суммарную трудоемкость
технических обслуживаний и
3) численность ремонтных рабочих;
4) затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов:
- на оплату труда ремонтных рабочих;
- на запасные части материалы.
5) плановую калькуляцию себестоимости одного ТО – 2.
В данной курсовой работе мы рассчитали, что для обслуживания 74 автомобилей Камаз -5320 с прицепом необходимо затратить 62852,67 чел-ч., в том числе на ТО-1 – 3725,23; ТО-2 – 4790,18 и СО – 38,48; ЕО – 9627,44; ТР – 44671,34 чел-ч. Для обслуживания этих автомобилей надо задействовать 34 ремонтных рабочих, в том числе на ТО-1 - 2, ТО-2 - 3, ЕО - 5, ТР - 24 человек.
Общий фонд заработной платы этих рабочих составил 11182608,59 руб. Общие суммарные затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР 74 автомобилей Камаз -5320 с прицепом составили 102706602,1 руб., в том числе на проведение ТО-2 – 12605744,43 руб., при этом себестоимость одного обслуживания – 6983,79 руб.
Предприятие оказывает услуги сторонним организациям по проведению технического обслуживания №2 в количестве 235,776 единиц автомобилей той же марки по цене 13830,89 руб. за одно обслуживание. Планируемый доход АТП от оказания этих услуг составит 3260991,921 руб.
Автомобильный транспорт России объединяет в единый комплекс все отрасли экономики, являясь его главным компонентом.
Обеспеченность территории хорошо развитой и конкурентоспособной автотранспортной системой является одним из факторов рационального размещения производства, производительных сил и получения интеграционного эффекта. В качестве субъекта конкурентоспособности автотранспортной системы могут выступать виды автотранспортных услуг, автотранспортные предприятия различных форм собственности, автотранспортные отрасли, другие виды транспорта.
К основным направлениям, способствующим развитию конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте, следует отнести:
1) капитальные вложения, предусматриваемые на развитие автомобильного транспорта;
2) размещение и развитие
отраслей промышленности, строительства
и сельского хозяйства в
3) плотность размещения отдельных видов транспорта в регионах;