Контрольная работа по"Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

Содержание

Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

контрольная по логистике задачи.docx

— 65.37 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

ЛОГИСТИКА

По дисциплине:  _______________________________________________________________

 

Маркетинговая логистика

На тему: ____________________________________________________________________

 

 

 

4

Выполнил:______________________________________студент_________________курса

   Дата сдачи, подпись студента

 

080507

Спец._______________________________

 

Пименова  А. С.

____________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

 

 

 

 

 Облизов  А. В.

Проверил:                                                       _______________________________________

                                                                                                        (Ф.И.О., звание преподавателя)

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2011

 

Содержание:

Теоретическая часть

Введение 3

1.Маркетинговая логистика  5

Заключение  12

Практическая часть:

Задача 1 13

Задача 2 17

Задача 3                                                                                                                19

Задача 4                                                                                                                23

Список использованной литературы                                                                25 

Введение.

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

Идеи нового подхода в  планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных  стандартов (в отличии от режима плановой экономики, когда целевые  установки ориентированы на сокращение затрат). Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного  реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления  интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения  и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения  предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей  различных функциональных подсистем  и подразделений.

Подобный подход к изучению производственно-хозяйственной деятельности предприятий возник на Западе в 20-е - 30-е годы ХХ века и, развиваясь, сформировался  в самостоятельное направление  научно-практической деятельности, получившей название логистики.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения  и развития практической логистики  уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи  существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов  питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку  благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике  принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В данной работе будет рассмотрено понятие «маркетинговая логистика».

 

1.Маркетинговая логистика.

И маркетинг, и логистика  как науки, как виды функционального  менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они  обязаны практической необходимости  нахождения эвристических путей  выхода из ситуаций, не имевших на тот  момент классических путей решения.

В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений  не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера  и определяется как маркетинговая  логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую  деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в  системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя  до конкретного покупателя и систему  коммуникации субъектов маркетинговой  системы в процессе их взаимодействия.

Понятие маркетинговой логистики  легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

1. Доведение материального потока до производства;

2. Управление процессом  прохождения потока внутри производства;

3. Управление процессом  доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов.

Маркетинговая логистика  изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи  с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения  
и обработки соответствующей информации.

Другими словами, маркетинговую  логистику можно определить как  планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой  продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации  и обеспечения взаимодействия между  фирмой и ее рынками.

Выделяют два взаимосвязанных  аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения  и управления им.

Реализация подобного  подхода, несомненно, служит достижению конкретной цели стратегии фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности  необходимой им продукции, но не раскрывает всех возможностей системного совместного  использования маркетинга и логистики. 
Во многом это связано с тем, что в общепринятом смысле продажу продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а не о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.

В задачу фирм и их структурных  подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:

    • прогнозирование сбыта,
    • планирование распределения,
    • планирование производства,
    • приобретение сырья и материалов,
    • входящие транспортные потоки,
    • склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование,
    • отправка,
    • исходящие транспортные потоки,
    • заказы покупателей,
    • доставка и сервисное обслуживание.

Маркетинговая логистика  охватывает всю деятельность, которая  обеспечивает целенаправленное влияние  на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей  презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного  предприятия (фирмы).

Маркетинговая логистика  направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.

Основным условием эффективности  товародвижения является совершенствование  системы его физического распределения.

Физическое распределение  является одной из наиболее сложных  функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку  и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные  с перемещениями товаров.

В физическое распределение  в качестве составных частей входят:

    • производственные запасы;
    • перевозка товаров;
    • складирование и хранение;
    • погрузочно-разгрузочные работы;
    • упаковка.

В большинстве европейских  стран, да и в США системы распределения  складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения  часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.

Синтезировать разные взгляды  на распределительные процессы, перемещения  товаров и соответствующую этим перемещениям информацию помогли концепции  маркетинга и маркетинговой логистики. Утвердившаяся формула «маркетинг формирует спрос, а логистика  его реализует» имеет под собой  весомое основание. Объединение  всех этих процессов под общим  управленческим началом содержит большой  резерв повышения эффективности, поскольку  позволяет задействовать все  каналы для контроля и реализации производственной и маркетинговой  деятельности.

Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных маршрутов перевозок  на транспорте, рационализации транспортно-складских  работ на складах предприятий  и т.п.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной  логистики на, микро- и макроуровне различен.

Информация о работе Контрольная работа по"Логистике"