Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа
Мало уделяется внимания маркетинговым исследованиям, новым, передовым технологиям перевозочного процесса, а также централизованным перевозкам и сокращению самовывоза, особенно на междугородных перевозках; применению обменных прицепов и полуприцепов; развитию терминальных систем и транспортно-экспедиционных услуг; навигационным технологиям перевозочного процесса автомобильным транспортом и многому другому. В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в определении и решении проблем, влияющих на конкурентоспособность автотранспортных услуг.
Введение 3
1. Расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава 6
2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 7
3. Расчет численности ремонтных рабочих 10
4. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 11
5. Калькуляция полной себестоимости одного ТО-1 22
6. Расчет финансовых показателей от выполнения технического обслуживания №2 сторонним организациям 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Содержание
Введение |
3 |
1. Расчет показателей
производственной программы по
эксплуатации подвижного |
6 |
2. Расчет трудоемкости
технических обслуживаний и |
7 |
3. Расчет численности ремонтных рабочих |
10 |
4. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава |
11 |
5. Калькуляция полной себестоимости одного ТО-1 |
22 |
6. Расчет финансовых
показателей от выполнения |
24 |
Заключение |
26 |
Список использованной литературы |
29 |
Введение
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в России занимал особое, место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об его исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта.
Автомобильный транспорт является главной составляющей транспортного комплекса Российской Федерации в силу своей мобильности, универсальности, гибкости, способности объединить все виды транспорта в единую сеть.
В настоящее время около 80 % от общей численности предприятий всех отраслей экономики и населённых пунктов Российской Федерации не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог. В этой связи стимулирование развития автомобильно-дорожного комплекса страны является одним из главных приоритетов роста экономического потенциала.
От предоставляемых
конкурентоспособных
Слабый уровень развития автомобильных дорог к уровню автомобилизации приводит к существенному росту издержек, снижению скорости движения, длительным простоям, повышению уровня аварийности.
За последние 10 лет, при росте уровня автомобилизации на 85 %, протяжённость автомобильных дорог общего пользования и городских улиц увеличилась соответственно на 16 и 4,5 %, т.е. темпы роста автомобилизации страны значительно опережают темпы роста автомобильных дорог и протяжённости городских улиц.
По оценкам экспертов, потери Российской Федерации из-за низкой пропускной способности автомобильных дорог и улиц составляют 1,8 трлн.р. или 4,3 % ВВП, что в 6 раз выше, чем в странах Евросоюза. Средняя скорость движения автотранспорта снизилась на многих участках улично-дорожной сети на 40 % и составляет в мегаполисах 15…30 км/ч, в крупных городах 20…40 км/ч. В часы «пик» скорость падает до 5…10 км/ч.
Несмотря на громадную роль автомобильного транспорта в социально-экономическом развитии страны, эффективность его использования на современном этапе, по нашему убеждению, неудовлетворительная. Глубокому анализу автотранспортная деятельность, особенно частных предприятий и предпринимателей, не подвергается.
Мало уделяется внимания
маркетинговым исследованиям, новым,
передовым технологиям
Исходные данные.
Вариант 22
Показатели |
Данные для расчетов |
1. Среднесписочное количество автомобилей Камаз -5320 с прицепом, ед. |
74 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,76 |
3. Среднесуточный пробег автомобиля, км |
268,0 |
4. Категория условий эксплуатации |
1 |
5. Климатический район |
Умеренный |
6. Пробег с начала
эксплуатации в долях от |
0,34 |
7. Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии, ед. |
380 |
8. Количество технологически совместимых групп подвижного состава, ед |
3 |
9. Доля ТО-1, выполняемых сторонним организациям, эксплуатирующим автомобили Камаз -5320 с прицепом, от количества ТО-1 по предприятию, % |
12 |
1. Расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава
1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год (рассчитать с точностью до целого числа):
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобиля
Lобщ = ℓсс *Асс *Дк * γв , км
Где, ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км. (по заданию 268)
Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед. (по заданию 74)
Дк – количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.)
Γв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (по заданию 0,76)
Lобщ = 268*74*365*0,76 = 5501396,8 км/ч
1.1.2. Количество вторых
технических обслуживаний NТО-2
NТО-2 = Lобщ/(Lн ТО-2 *Крез), ед.
Где Lн ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км
Lн ТО-2 = 14000 км.;
NТО-2 = 5501396,8 (14000*1,0) = 392,96 ед.
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.
Крез (ТО) = К1 * К3
Крез = 1,0 * 1,0 = 1,0
1.1.3. Количество вторых технических обслуживаний NТО-1:
NТО-1 = Lобщ/(Lн ТО-1 *Крез)*- NТО-2, ед.
Lн ТО-1 =3500 км.
NТО-1 = 5501396,8/(3500*1,0) – 392,96 = 1178,87 ед.
1.1.4. Количество ежедневных
технических обслуживаний
NЕО = Lобщ / lсс, ед.
NЕО = 5501396,8 / 268 = 20527,6 ед.
1.1.5 Количество сезонных обслуживаний автомобилей, NСО
NСО = 2 * Асс, ед.
NСО = 2 * 74 = 148 ед.
2. Расчет трудоемкости
технических обслуживаний и
2.1.1 Трудоемкость технического обслуживания №2:
- скорректированная трудоемкость одного обслуживания,
где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч, = 10,6 чел-ч.;
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-2,
Крез = К2 * К5
где К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1,15;
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Крез = 1,15 * 1,0 = 1,15
= 10,6 * 1,15 = 12,19 чел-ч.
- годовая трудоемкость технических обслуживаний №2, ТТО-2
ТТО-2 =
ТТО-2 = 12,19 * 392,96 = 4790,18 чел-ч.
2.1.2 Трудоемкость технического обслуживания №1:
- скорректированная
где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, табл.2.2], = 2,5 чел-ч.;
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-1 [1, с.28, п. 2.25.2],
Крез = К2 * К5 Крез = 1,15 * 1,1 = 1,265
= 2,5*1,265 = 3,16 чел-ч.
- годовая трудоемкость
ТТО-1 =
ТТО-1 = 3,16*1178,87 = 3725,23 чел-ч.
2.1.3 Трудоемкость ежедневного обслуживания
- скорректированная
где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, табл.2.2],
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ЕО [1, с.28, п. 2.25.2].
Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5 Крез = 0,8 * 1,15 * 0,9 * 1,2 * 1,05 = 1,043
= 0,45 * 1,0,43 = 0,469 чел-ч.,
- годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний, ТЕО
ТЕО =
ТЕО = 0,469*20527,6 = 9627,44 чел-ч.
1.2.4 Трудоемкость сезонного обслуживания
- трудоемкость одного обслуживания, tСО
tСО = ПСО/100 * tТО-2
где ПСО - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, % [1, с.16, п. 2.11.2]. %.
tСО = 2,12*/100 * 12,19 = 0,26 чел-ч.
Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний Тсо :
ТСО = tСО * NСО
ТСО = 0,26 * 148 = 38,48 чел.-ч.
1.2.5 Трудоемкость текущего ремонта:
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега tтр, чел.-ч.:
tтр = tтр * Крез ,
tтр – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч. (1, с.15, табл. 2.2)
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО (1, с.30, п.2.25.2)
Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5
К4 = (К4 * П + К4 * П ) / 100
П, П - доля автомобилей соответственно, не проходивших капитального ремонта и прошедших капремонты в процентах от среднесписочного количества автомобилей ( по исходным данным п.6);
К4 , К4 - значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей, не проходивших капремонта и прошедших капремонт (1, табл. 2.11, с.30)
К4 = 1,2 * 0,64 + 1,4 * 0,36 = 1,272
Крез = 1,2 * 1,15 * 1,1 * 1,272 * 1,05 = 2,03
tтр = 4,0 * 2,03 = 8,12 чел.-ч.
Годовая трудоемкость текущих ремонтов Ттр, , чел.-ч.
Ттр, = (tтр * Lобщ)/ 1000
Ттр, = (8,12*5501396,8) / 1000 = 44671,34 чел.-ч.
1.2.6 Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:
åТТР,ТО = ТТО-2 + ТТО-1 + ТЕО + ТСО + ТТР, чел-ч.
åТТР,ТО = 4790,18+3725,23+9627,44+38,48+
Рассчитанные показатели по разделу 2 курсовой работы сведем в таблицу 1.
Таблица 1 - План по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Количество технических |
392,96 |
2 |
Количество технических |
1178,87 |
3 |
Количество ежедневных обслуживаний, NЕО, ед. |
20527,6 |
4 |
Количество сезонных обслуживаний, NСО, ед. |
148 |
5 |
Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 2, tТО-2, чел.ч. |
12,19 |
6 |
Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 1, tТО-1, чел.ч. |
3,16 |
7 |
Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания, tЕО, чел.ч. |
0,469 |
8 |
Скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, tСО, чел.ч. |
0,26 |
9 |
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта, tТР, чел.-ч. |
8,12 |
10 |
Годовая трудоемкость технического обслуживания № 2, ТТО-2,чел.-ч. |
4790,18 |
11 |
Годовая трудоемкость технического обслуживания № 1, ТТО-1,чел.-ч. |
3725,23 |
12 |
Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний, ТЕО, чел.-ч. |
9627,44 |
13 |
Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний, ТСО, чел.-ч. |
38,48 |
14 |
Годовая трудоемкость текущих ремонтов, ТТР, чел.-ч. |
44671,34 |
15 |
Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. |
85124,299 |