Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:49, контрольная работа
Развитие логистики на предприятии и при взаимодействии между предприятиями происходит эволюционно. Различают четыре этапа развития логистических систем.
Первый этап развития логистики (60-е гг. XX века) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и согласованной технологии. Ранее транспорт и склад были связаны только операциями погрузки-разгрузки. После объединения они начинают работать по единой технологии (тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта).
1. Тенденции развития логистики………………………………………….2
2. Распределительная логистика и ее задачи……………………………..5
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ОмГПУ)
«Высшая бизнес - школа»
Контрольная работа
по дисциплине «производственная логистика»
Вариант №5
Подготовил студент
Попова Юлия Георгиевна Факультета «Высшая бизнес-школа»
Направление «Менеджмент»
Профиль: «Производственный менеджмент»
Курс____Семестр____
группа (МЗС-10)
Проверил преподаватель
________________________
Дата сдачи работы _______
Подпись ______________
Омск 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Развитие логистики на предприятии и при взаимодействии между предприятиями происходит эволюционно. Различают четыре этапа развития логистических систем.
Первый этап развития логистики (60-е гг. XX века) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и согласованной технологии. Ранее транспорт и склад были связаны только операциями погрузки-разгрузки. После объединения они начинают работать по единой технологии (тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта).
Рис. 1. Первый этап развития логистики
Ключевые моменты первого этапа развития логистики (рис. 1):
♦ непосредственное реагирование на колебания спроса;
♦ оценка логистической системы выражается минимумом общих затрат на материальное распределение, но не эффективностью отдельно складского хозяйства и транспорта.
Второй этап развития логистики (80-е гг. XX века) характеризуется интеграцией складского хозяйства и транспорта с производством. Это позволило оперативно реагировать на изменения внешней среды, улучшить использование оборудования и сократить сроки исполнения заказов (рис. 3).
Критерием оптимальности
стала минимизация общих
Ключевые моменты второго этапа развития логистики:
♦ система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;
♦ используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;
Рис. 2. Второй этап развития логистики
♦ работа логистической
системы оценивается
Третий этап (90-е годы XX века.) характеризуется интеграцией всех участников логистического процесса - поставщиков сырья, производственного предприятия, оптового и розничного звена (рис. 3).
Логистика на третьем этапе представляет собой совокупность:
♦ концептуального подхода к различным этапам и функциональным областям логистики как к единому целому;
♦ методологических приемов расчетов параметров и режимов отдельных операций всего рассматриваемого процесса с указанных позиций;
♦ технических
средств и организационных
Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:
♦ к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;
♦ управление основано на планировании упреждающих воздействий;
♦ работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.
Рис. 3. Третий этап развития логистики
Четвертый этап (настоящее время). Логистические операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов (рис. 4).
Ключевые моменты четвертого этапа:
♦ увязка противоречивых
целей подразделений
♦ долговременное (более года) планирование;
♦ оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.
Рис. 4. Четвертый этап развития логистики
В настоящее
время не все предприятия пришли
к пониманию необходимости
Отечественная история развития логистики существенно отличается от западной:
♦ в странах
СНГ задачи оптимизации решались
в основном для продукции производственно-
♦ в западных странах логистика развивалась как хозяйственная деятельность по управлению товарными потоками в сфере производства и обращения.
Выводы
1. Использование
и внедрение логистики на
2. Первый
этап развития логистики (60-е
гг. XX в.) - интеграция складского
хозяйства с транспортом,
Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.
Логистика в
сфере распределения
Границы распределения в отечественной экономической науке впервые очертила
М.Е. Залманова,
предложив под распределением, понимать
упаковку продукции,
Экономическая
природа распределительной
Основными задачами распределительной логистики являются:
1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.
2. Эффективное
использование
3. Рациональное
поведение на рынке с учетом
его постоянно меняющейся
Для решения каждой из перечисленных задач и всех их вместе взятых необходимо придерживаться ряда правил, которые можно свести к следующему.
1. Результатом распределительной
логистики является
2. В процессе продвижения
3. Для получения результатов
распределительной логистики
4. Учитывая законы рынка и
потребности потребителей
5. Центральной проблемой
6. Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.
Для применения рассмотренных правил
необходимы соответствующая внешняя
среда и внутренняя организация,
знание методов эффективной
Методы моделирования в
В распределительной
Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной логистике можно свести в две группы: материальные и социально-нравственные.
Распределительная логистика строится на следующих логистических принципах: