Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:19, контрольная работа

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Макрологистическая система……………………………………………………5
Концепция логистики…………………………………………………………….6
Принципы организации торгово-технологических процессов на складах…...9
Виды рисков. Управление рисками…………………………………………….18
Принципы построения логистических информационных систем……………22
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный

университет сервиса  и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент заочного отделения

                                                             4 курса специальности 080502/177

 

 

 

 

                   Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Макрологистическая система……………………………………………………5

 

Концепция логистики…………………………………………………………….6

 

Принципы организации  торгово-технологических процессов  на складах…...9

 

Виды рисков. Управление рисками…………………………………………….18

 

Принципы построения логистических информационных систем……………22

 

Заключение…………………………………………………………………….....24

 

Список использованной литературы…………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство  вычислять, рассуждать. История возникновения  и развития практической логистики  уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.

В период Римской империи  существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов  питания.

По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку  благодаря военному делу. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооружённых сил материальными ресурсами.

Создателем первых научных  трудов по логистике принято считать  французского военного специалиста  начала 19-го века А. Жомини, который  дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками».

В предпринимательской  деятельности, экономической и научной  литературе зарубежные специалисты  выделяют два принципиальных направления  в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.

Другое направление  характеризуется более широким  подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Проф. Аникин Б. (Россия) даёт следующее определение:

«Логистика» — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В логистике как научной  дисциплине принято выделять следующие  разделы:

информационная логистика;

закупочная (снабженческая) логистика;

логистика производственных процессов (производственная логистика);

сбытовая (распределительная) логистика;

логистика запасов;

логистика складирования (складская логистика);

транспортная логистика.

 

Представленные выше определения трактуют логистику  как науку.

Суть логистики —  создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Макрологистическая система

 

Макрологистическая система  — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные  с правовыми и экономическими особенностями международных экономических  отношений, с неодинаковыми условиями  поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без  внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических  систем.

Логистические системы  с прямыми связями. В этих логистических  системах материальный лоток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические  системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник

Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального  потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Концепция  логистики

 

«Концепция -   система взглядов, то или иное понимание  явлений, процессов» (словарь иностранных слов).

Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Система взглядов на совершенствование  хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.

Реализация  принципа системного подхода. Материальные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.

Рационализация материального  потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, то есть все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Более подробно сущность и принципы системного подхода в логистике рассматриваются ниже.

Учет логистических  издержек на протяжении всей логистической  цепи. Одна из основных задач логистики — управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Отказ от выпуска  универсального технологического и  подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не будем останавливаться здесь на доказательстве того, что при выполнении определенной операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.

Гуманизация технологических  процессов, создание современных условий труда. Одним из  значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако, работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет наличие в ней «вечной» проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом должны адекватно совершенствоваться условия труда. Иначе говоря, если нет современных условий труда и перспектив карьеры, то нет и дисциплинированного, дееспособного, квалифицированного персонала, а значит элемент «кадры» в логистической системе будет, так называемым, «узким местом».

Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можно занять:

• повышая качество товара;

• выпуская новый товар;

• повышая уровень  логистического сервиса.

Применение первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных вложений. Третий путь гораздо дешевле. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности.

Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков товаров одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар вовремя, в удобной таре, приемлемыми партиями, с подобранным ассортиментом и т. п.

Способность логистических  систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Принципы организации торгово-технологических процессов на складах

 

Любой склад является достаточно самостоятельной системой с четко определенными задачами. Эффективность решения этих задач определяется рациональностью организации внутрискладского процесса.

Логистика создает принципиально  новые возможности рационализации складских процессов. Вначале складской  процесс проектируется как часть  общего процесса товародвижения. На этом этапе к нему формулируется ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта собственно внутрискладского процесса.

Идея логистической  оптимизации складского процесса заключается  в проектировании внутрискдадского процесса как единого целого.

Традиционная несогласованность участников потоковых процессов зачастую имеет место и внутри склада, открывая ресурс повышения за счет применения логистики.

Существуют инструменты, позволяющие проектировать цепь операций с грузом внутри склада.

Технологический процесс  на складах должен обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"