Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Среди инструментов ведения бизнеса особое место занимает организация снабжения товарами и услугами через Интернет по схеме B2B («предприятие-предприятие»), получившая название e-Procurement. Так США уже сейчас на взаимные поставки между предприятиями приходится свыше 80 процентов товарооборота в традиционной экономике, а объемы интернет-торговли по схеме «предприятие-предприятие» уже сейчас значительно превосходят товарооборот на потребительском рынке.

Содержание

1 Модели организации закупок через Интернет 3
2 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта 7
Задача 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Логистика 2в. Тюмень 2013.doc

— 227.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Модели организации закупок через Интернет

 

Среди инструментов ведения  бизнеса особое место занимает организация  снабжения товарами и услугами  через   Интернет  по схеме B2B («предприятие-предприятие»), получившая название e-Procurement. Так США уже сейчас на взаимные поставки между предприятиями приходится свыше 80 процентов товарооборота в традиционной экономике, а объемы  интернет-торговли  по схеме «предприятие-предприятие» уже сейчас значительно превосходят товарооборот на потребительском рынке.

Организация системы  закупок   через   Интернет  превращает Сеть в инструмент снижения затрат, связанных с материально-техническим снабжением. Относительно малая доля затрат, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией (ТОРЭ), в общем объеме  закупок  приводит к тому, что большинство фирм уделяет крайне незначительное внимание снижению издержек в этой области. В то же время, умножив время и усилия, затрачиваемые на каждую такую мелкую операцию, на совокупный товарооборот предприятия, измеряемый многими тысячами изделий, мы получим весьма чувствительные потери. Отраслевые аналитики сходятся во мнении, что 90 процентов времени, затрачиваемого на закупки, приходятся на 18 процентов их объема, а издержки, связанные с заключением каждой такой мелкой сделки по ТОРЭ, достигают 100 долларов.

Установка системы  интернет-снабжения  дает возможность формировать и  направлять заказы на поставку с помощью  электронных средств, при этом достаточно ввести такой заказ в систему  только один раз, тем самым экономя  время сотрудников как собственного отдела снабжения, так и предприятия-поставщика, в чью систему запрос вводится тоже электронным способом. После этого автоматизированная система интернет-снабжения проводит авторизацию сделки, размещает заказ в системе поставщика и осуществляет оплату поставок уже без какого-либо вмешательства людей.

К настоящему времени  сформировались три  модели   организации   закупок   через   Интернет: по каталогам поставщика, на основании запроса покупателя и, наконец, так называемый электронный рынок. Наблюдатели за тенденциями развития электронной коммерции предсказывают взаимное переплетение различных схем  организации  поставок по мере накопления фирмами опыта взаимодействия в этой области и автоматизации коммерческих процессов. В будущем взаимосвязанные системы покупателей и поставщиков станут автоматически оповещать клиентов о минимальных продажных ценах на часто приобретаемые ими товары, что позволит покупателям еще больше сэкономить на контрактных закупках.

Внедрение систем снабжения  через   Интернет  ставит перед покупателями и поставщиками такие задачи, как пересмотр традиционной методики ведения бизнеса и модернизация информационной инфраструктуры, а поставщиков к тому же заставляет искать новые способы представления товаров покупателям.

Организация  закупок  по каталогам поставщика

По этой  модели  поставщики товаров и услуг категории  ТОРЭ разрабатывают и размещают  в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут  совершать покупки. Такие Web-узлы предоставляют  покупателям удобную форму обслуживания в виде «покупательской корзины», а также различные возможности оплаты в защищенном режиме, например, по кредитной карте. В дополнение к возможности размещения заказа поставщик может использовать средства взаимодействия механизма его обработки с приложениями покупателя для сокращения объема ввода данных и повышения точности оформления заказа. В целях дальнейшего повышения эффективности и снижения издержек поставщик может задействовать систему автоматического пополнения товарных запасов, подключив ее к службам складирования и снабжения. Механизм приема и обработки заказов также может быть подключен к системам контроля товарных запасов и организации поставок, например,  через  службы federal Express или UPS, с тем чтобы информировать покупателя в режиме реального времени о наличии тех или иных товаров и о состоянии заказа. Так, скажем, в момент отгрузки товара со склада система поставщика может направить покупателю электронной уведомление со сведениями о доставке.

Организация  закупок  на основании запроса покупателя

Другая модель  организации   закупок   через   Интернет  основана на удовлетворении запроса  покупателя, который размещает каталоги продукции различных поставщиков  в своей собственной интрасети. Процесс автоматизирован с помощью программного обеспечения, предоставляющего возможности электронного оформления заказов. Серверная СУБД покупателя разбивает сформированный заказ на несколько заказов на поставку, перенаправляя их нескольким поставщикам для обработки в режиме реального времени. Такая система предоставляет заказчику исчерпывающую информацию о продукции и ценах в соответствии с заранее оговоренными контрактами, а поскольку запросы о наличии товаров направляются непосредственно в систему управления товарными запасами поставщика, ответ может быть получен незамедлительно.

Примером  организации   закупок  на основании запроса  покупателя может служить система  электронного снабжения (e-Procurement) корпорации Intel. На первом этапе сотрудники имеют  доступ к 10-ти поставщикам, предлагающим свыше 250 000 наименований продукции, а также прямое подключение к узлам еще двух поставщиков. Круг поставщиков может быть расширен по мере заключения соответствующих соглашений и разработки электронных каталогов. Ассортимент продукции включает весь диапазон необходимых товаров - от скрепок до лабораторных осциллографов. Системой электронного снабжения управляют четыре сервера: сервер приложений на базе 2-х процессоров Intel® Pentium® III Xeonд, серверы баз данных и серверы отчетов на базе 4-х процессоров Pentium III Xeon. Программа обучения предназначена для четырех групп сотрудников: инициирующих приобретение, утверждающих запрос, проводящих закупки и контролирующих финансовые операции. Обучение проводится в нескольких режимах, в том числе в собственных аудиториях Intel, с помощью компьютерного моделирования и выездных демонстраций.

По предварительным  расчетам, система e-Procurement позволит компании Intel ежегодно экономить около 15 миллионов  долларов. Сотрудники будут проводить  закупки у поставщиков, заключивших с Intel контракты, и получать оговоренную в них скидку за объем. Электронные заказы получат дополнительную скидку за счет упрощения их обработки. При этом эффективность труда сотрудников Intel повысится благодаря сокращению сроков поставки с недель до дней.

Модель электронной  торговой площадки

Третья модель получила название электронной торговой площадки - портала, или, в случае вертикального  рынка, «вортала». Электронные торговые площадки могут включать множество поставщиков, предлагающих различные товары, или, в случае объединяющих вертикальные цепочки систем, поставщиков, специализирующихся на определенном узком рынке, - например, на медицинском оборудовании. Такие компании, как Cisco и Dell, привлекают внимание прямыми продажами корпоративным клиентам. Многие компании, предлагающие корпоративные решения интернет-снабжения, выступают и в качестве узлов электронной торговой площадки.

Системы, объединяющие горизонтальные цепочки, предлагают товары и услуги для предприятий различных типов, - например, товары категории ТОРЭ. Такие площадки привлекают технологически подготовленных клиентов, готовых приобрести определенный тип продукции. Это - настоящее благо для поставщиков, которые получают возможность сократить расходы на привлечение клиентов. Для покупателей же такие площадки обеспечивают возможность быстрого и простого сравнительного анализа предложений.

Системы, объединяющие вертикальные цепочки. Такие системы играют роль узлов для сообщества компаний, принадлежащих  к одной отрасли или работающих в одной рыночной нише. Помимо автоматизации работы используемых их клиентами систем интернет-снабжения, они предоставляют участникам доступ к новостям и другой интересующей их информации. Примеры вертикально ориентированных систем - Altra Energy (энергетика), Band-X (телекоммуникации) и Cattle Offerings Worldwide (мясомолочная продукция). Общая черта всех этих служб - то, что они предоставляют покупателям доступ к прямым поставщикам, что сокращает расходы на посреднические услуги и таким образом снижает цены.

Системы, объединяющие горизонтальные цепочки. Горизонтально ориентированные  системы объединяют поставщиков, чьи  услуги обычно могут быть использованы в различных отраслях. Эти системы  можно рассматривать как обслуживающие  фирмы или компании, специализирующиеся на поддержке бизнеса. Такие компании, начиная от служб купли-продажи подержанного оборудования (iMark.com) и заканчивая службой управления социальными пакетами (Employeasy.com), благодаря участию в горизонтально ориентированных системах значительно увеличивают свою известность и объемы продаж. Как и вертикально ориентированные системы, эти площадки дают потенциальным покупателям доступ к прямым поставщикам, позволяя экономить средства.

2 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта

 

    Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

    По  назначению  выделяют две основные группы транспорта:

  • общего пользования;
  • необщего пользования.

    Транспорт  общего пользования – отрасль  народного хозяйства, которая  удовлетворяет потребности производства  и населения в перевозках. К  этой категории относится железнодорожный,  водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

    Транспорт  необщего пользования – внутризаводской  транспорт, а также транспортные  средства всех видов, принадлежащие  нетранспортным организациям.

    Задача  выбора  видов транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими как создание и поддержание оптимального (рационального) уровня запасов, выбор вида упаковки, тары и т.п.

    В основу  выбора транспорта принимается  информация о характерных особенностях  различных видов транспорта (преимуществах и недостатках).

    1. Автомобильный  транспорт:

  • преимущества: высокая маневренность, обеспечение регулярности поставки, менее жесткие требования к упаковке, широкая специализация типов транспорта;
  • недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок, возможность хищения груза, сравнительно малая грузоподъемность, срочность разгрузки.

    2. Железнодорожный   транспорт:

  • преимущества: возможность перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях, доставка грузов на большие расстояния, регулярность перевозок, сравнительно невысокая себестоимость перевозок;
  • недостатки: низкая маневренность. невысокая частота отправлений, длительное время доставки.

    3. Морской транспорт  (самый крупный перевозчик в  международных перевозках):

  • преимущества: низкие тарифы, высокая провозная способность;
  • недостатки: малая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок.

    4. Внутренний  водный  транспорт:

  • преимущества: низкие грузовые тарифы (при перевозке груза более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый);
  • недостатки: малая скорость, низкая доступность в географическом плане.

    5. Воздушный  транспорт:

  • преимущества: скорость, возможность достижения отдаленных районов;
  • недостатки: высокие грузовые тарифы, зависимость от метеоусловий.

         Технико-эксплуатационные показатели  работы подвижного состава автотранспорта.

        В работе автотранспорта различают  понятия  ездки и оборота.

Ездка – законченный  транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузке, сдача груза, подача ПС под очередную погрузку.

Оборот – транспортный процесс состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в  исходную точку.

Использования парка  подвижного состава.

Парком подвижного состава называется подвижной состав (автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы) АТП.

Списочный (инвентарный) парк

Асп – подвижной состав, числящийся по инвентарным книгам.

 

                            (2.1)

,где АТ – парк, готовый к эксплуатации; Ар – парк, требующий ремонта и ТО или находящийся в ремонте и ТО:

 

                              (2.2)

 

,где Аэ – парк, находящийся в эксплуатации; Ап – парк, находящийся по различным причинам в простое в готовом к эксплуатации состоянии.

Для учета парка подвижного состава за определенный период времени пользуются показателями:

АДн – списочные автомобиле-дни;

АДт – автомобиле-дни парка, готового к эксплуатации;

АДр – автомобиле-дни подвижного состава в ремонте и ТО;

АДэ – автомобиле-дни эксплуатации;

АДп – автомобиле-дни простоя подвижного состава, готового к эксплуатации

                               (2.3)

Готовность парка ПС оценивается коэффициентом технической  готовности:

для одного автомобиля за Ди календарных дней:

                                                        (2.4)

для парка ПС за один рабочий  день:

                                                       (2.5)

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"