Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с

помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;

2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на

предприятии;

3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;


4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);

5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.

Работа содержит 1 файл

общее содержание.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

     Таблица 3

     Удельный  вес потребителей в общей сумме  реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг.

Покупатель 2008 2009 Изменение
тыс. % тыс. % тыс. %
1. «Спецтехника» 150.0 18,35% 230.0 24,19% 80.0 5,83%
2. «Стройинвест» 160.0 24,81% 205.0 15,20% 45.0 -9,61%
3. ОАО «Дорремстрой» 200.0 12,41% 240.0 12,46% 40.0 0,04%
4. ГАП-2 140.0 39,31% 300.0 46,10% 160.0 6,79%
5. Транспортно-экспедиционноное общество «Зигзаг» 110.0 5,12% 5.0 2,06% -105.0 -3,06%
Итого: 760.0 100,00% 980.0 100,00% 220.0 -
 

     Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет  всего один распределительный центр  – склад готовой продукции. Более  подробное изображение, учитывающее реальное количество потребителей и их место нахождения на территории Брянской области, дано на рис. 6 :  
 

       
 

     Рис.6  Схема направления распределения продукции РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод)

     Как видно из рис. 6 , расположение единственного склада предприятия в Фокинском районе создаёт значительные неудобства для транспортировки продукции потребителям из Советского и Бежицкого района, что способствует повышению транспортных расходов, и, как следствие, увеличение розничной цены на спецтехнику. В то же время данный склад имеет удобное расположение в связи с тем, что находится в непосредственной близости от железнодорожной станции «Брянск-Льговской.

     Следует отметить, что складская сеть, через  которую осуществляется распределение  материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия очень важно грамотно построить свою складскую сеть.

     Данная  распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы  распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

     Система с одним распределительным центром  в данном случае имеет для предприятия  как свои положительные, так и  отрицательные свойства:

     Плюсы:

     Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

     Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

     Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у которых создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

     Минусы:

     1. В условиях существующей  распределительной системы предприятие  достаточно сильно зависит от  своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем потребителям. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

     2. Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей. Ведь далеко не у каждого потребителя есть желание (возможность) самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные точки. Вот именно поэтому у РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) такое незначительное число торговых посредников;

     3. На рис.6  неслучайно бьльшая часть материальных потоков направлена в одну сторону, т.к. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы потребителя достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории Брянской области аналогичный продукт реализуют и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;

     Существующая система распределения приводит к тому, что предприятие в перспективе теряет часть своей прибыли

     Для изучения распределительной логистики РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) выделим комплекс распределительной логистики при проведении экспортных операций.

     При проведении экспортных операций распределительная  логистика включает в себя следующие  этапы.

     1. Планирование объемов экспорта  продукции.

     2. Выбор и организация каналов  сбыта.

     3. Организация складирования и  хранения продукции.

     4. Предпродажная доработка товаров.

     5. Упаковка продукции.

     6. Доставка и транспортировка продукции.

     7. Организация гарантийного, послегарантийного  и сервисного обслуживания.

     Рассмотрим  подробно каждый из этапов.

     1. Планирование объемов экспорта  продукции.

     Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:

  • сравнение количества проданной техники за текущий и прошедший временной период;
  • анализ клиентов, приобретавших оборудование в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;
  • изучение проданной спецтехники по ее видам;
  • анализ условий продаж спецтехники;

     При составлении экспортных прогнозов  также учитывается:

  • экономическое положение в стране и за ее пределами;
  • изменения в законодательстве РФ;
  • деятельность конкурентов.

     Бюджет  логистической деятельности предприятия  на следующий квартал устанавливается  в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале.

     На  основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение  необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

     2. Выбор и организация каналов  сбыта.

     Каналы  распределения чаще всего различают  по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта, предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня.

     3. Организация складирования и  хранения продукции.

     РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.

При увеличении количества складов в системе  распределеления стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта.

Характер  зависимости не прямолинейный, так  как здесь имеются условно-постоянная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.

Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.

Другая  часть транспортных расходов — стоимость  доставки товаров со складов

потребителям, с увеличением количества складов  снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.

     Суммарные транспортные расходы  при увеличении количества складов  в системе распределения, как  правило, убывают. Однако это  снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму за влияет увеличение расходов на завоз товаров на склад (при увеличении количества складов). 
 

Рис.7 Общий график зависимости транспортных расходов от коли используемых складов. 
 
 

Рис. 8 Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов

                         в системе распределения                          
 

Рис.9  Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского

        хозяйства, от количества складов в системе распределения       

Рис.10  Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной

             системой, от количества входящих  в нее складов              
 

Информация о работе Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов