Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с
помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;
2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на
предприятии;
3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;
4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);
5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.
Таблица 3
Удельный вес потребителей в общей сумме реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг.
Покупатель | 2008 | 2009 | Изменение | |||
тыс. | % | тыс. | % | тыс. | % | |
1. «Спецтехника» | 150.0 | 18,35% | 230.0 | 24,19% | 80.0 | 5,83% |
2. «Стройинвест» | 160.0 | 24,81% | 205.0 | 15,20% | 45.0 | -9,61% |
3. ОАО «Дорремстрой» | 200.0 | 12,41% | 240.0 | 12,46% | 40.0 | 0,04% |
4. ГАП-2 | 140.0 | 39,31% | 300.0 | 46,10% | 160.0 | 6,79% |
5. Транспортно-экспедиционноное общество «Зигзаг» | 110.0 | 5,12% | 5.0 | 2,06% | -105.0 | -3,06% |
Итого: | 760.0 | 100,00% | 980.0 | 100,00% | 220.0 | - |
Как
уже описывалось выше, используемая
предприятием система сбыта имеет
всего один распределительный центр
– склад готовой продукции. Более
подробное изображение, учитывающее
реальное количество потребителей и их
место нахождения на территории Брянской
области, дано на рис. 6 :
Рис.6 Схема направления распределения продукции РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод)
Как видно из рис. 6 , расположение единственного склада предприятия в Фокинском районе создаёт значительные неудобства для транспортировки продукции потребителям из Советского и Бежицкого района, что способствует повышению транспортных расходов, и, как следствие, увеличение розничной цены на спецтехнику. В то же время данный склад имеет удобное расположение в связи с тем, что находится в непосредственной близости от железнодорожной станции «Брянск-Льговской.
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия очень важно грамотно построить свою складскую сеть.
Данная
распределительная система не отвечает
многим логистическим принципам, на
которых должны строиться системы
распределения с точки зрения
оптимизации потоковых
Система
с одним распределительным
Плюсы:
Предприятию
не нужно создавать обширную сеть
складов, обсуживающих какую-либо территорию,
у него нет потребности в создании
разветвленной складской
Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;
Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у которых создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.
Минусы:
1. В условиях существующей
распределительной системы
2. Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей. Ведь далеко не у каждого потребителя есть желание (возможность) самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные точки. Вот именно поэтому у РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) такое незначительное число торговых посредников;
3. На рис.6 неслучайно бьльшая часть материальных потоков направлена в одну сторону, т.к. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы потребителя достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории Брянской области аналогичный продукт реализуют и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;
Существующая система распределения приводит к тому, что предприятие в перспективе теряет часть своей прибыли
Для изучения распределительной логистики РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) выделим комплекс распределительной логистики при проведении экспортных операций.
При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4. Предпродажная доработка товаров.
5. Упаковка продукции.
6.
Доставка и транспортировка
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:
При составлении экспортных прогнозов также учитывается:
Бюджет
логистической деятельности предприятия
на следующий квартал
На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта, предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня.
3. Организация складирования и хранения продукции.
РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.
При увеличении
количества складов в системе
распределеления стоимость
Характер
зависимости не прямолинейный, так
как здесь имеются условно-
Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.
Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов
потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.
Суммарные транспортные
Рис.7 Общий
график зависимости транспортных расходов
от коли используемых складов.
Рис. 8 Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов
в системе распределения
Рис.9 Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского
хозяйства, от количества складов в системе распределения
Рис.10 Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной
системой, от количества входящих
в нее складов