Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с
помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;
2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на
предприятии;
3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;
4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);
5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.
6. Если
распределительную логистику
Для того,
чтобы верно применить
Моделирование
как метод получил известность
применительно к
Мотивационные
методы включают в себя заинтересованность
исполнителя, побуждая его к действию.
* Автомобильный
транспорт характеризуется
К таким
показателям относятся
Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.
К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:
• коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
• коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,
• среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки,
• время
простоя под погрузкой-
• время в наряде;
• техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:
• число ездок;
• общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
• объем перевозок и транспортная работа.
Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.
Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.
При повышении
коэффициентов использования
Поскольку
себестоимость перевозок
Огромную
роль в снижении себестоимости перевозок
играют эффективная организация
перевозок и комплексная
* Эксплуатационные показатели водных судов:
• водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;
• грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;
• дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;
• грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).
Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна.
* Эксплуатационные показатели железнодорожного состава:
• коэффициент
использования
• коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;
• техническая
норма загрузки - это согласованное
с грузоотправителем количество груза,
которое может быть загружено в данный
.вагон при наилучшем использовании его
грузоподъемности и вместимости.
3. Оптимизация
расположения распределительных
центров на обслуживаемой
территории.
Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.
Распределительный центр (склад продукции) ООО «Исток-идеал» расположен рядом с железнодорожной станцией в Фокинском районе, поэтому транспортные издержки посредников, расположенных в других районах города, достаточно высоки.
Задача
размещения распределительных центров
может формулироваться как
В
данном случае при расширении распределительной
сети предприятию наиболее целесообразно
не строить новые склады, т.к. для
этого требуются большие
При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:
1).
Размер и конфигурация участка.
2).
Транспортная доступность
3).
Планы местных властей.
Кроме
перечисленных факторов при выборе
конкретного участка под
Практическая
часть курсовой работы
1. Характеристика сбытовых операций РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод). Анализ и выявление слабых сторон системы распределения предприятия.
Предприятие поставляет следующие виды спецтехники:
На предприятии существует сервисный центр, который производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное и гарантийное обслуживание поставляемой техники.
Отгрузка спецтехники осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Предприятие работает на условиях доставки продукции на склад покупателя.
Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием. У генерального директора имеется два заместителя: по общим вопросам и коммерческий директор, который руководит департаментом продаж. Департамент продаж включает в себя отдел продаж по Республике Беларусь (7 чел.), отдел продаж спецтехники в страны Ближнего Зарубежья (4 чел.). Кроме этого на предприятии существует сервисный центр (15 чел.), возглавляемый начальником сервисного центра; а также отдел кадров (5 чел. – начальник отдела кадров и специалисты-кадровики), бухгалтерия, логист, подчиненный коммерческому директору.
Объем экспортных операций хозяйствующего субъекта в 2009 году составил 980 тыс долларов США. Предприятие поставляло спецтехнику в Украину, Казахстан, Россию. Наибольший объем продаж пришелся на экспорт в Россию домкратов гидравлических и автозапчастей к автомобилям КрАЗ, МАЗ-МАН, КамАЗ.
У рассматриваемого предприятия за годы его работы на внешнем рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися закупками автозапчастей к автомобилям и подвижному составу. Эти предприятия зарегистрированы и работают в России, Брянская область.
Вот эти организации: «Спецтехника», «Стройинвест», ОАО «Дорремстрой», ГАП-2 , Транспортно-экспедиционноное общество «Зигзаг».
В
табл. 3 показан удельный вес каждого
потребителя в общей сумме реализуемой
продукции за 2008 и 2009 гг.: