Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с
помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;
2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на
предприятии;
3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;
4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);
5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.
Рис. 11 Зависимость совокупных затрат на функционирование системы
распределения от количества
входящих в нее складов
4.
Предпродажная доработка
Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:
В результате предпродажной доработки товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера.
Часть
спецтехники предприятие
5. Упаковка продукции.
6.
Доставка и транспортировка
Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом.
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Из-за
отсутствия посредников и работы с непосредственными
покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное
и сервисное обслуживание осуществляется
в сервисном центре предприятия, что сопряжено
с большими транспортными расходами, как
для самого предприятия (при гарантийном
обслуживании), так и для его заказчиков
(при послегарантийном и сервисном обслуживани
2. Недостатки в системе распределительной логистики ЧТУП «Спецтехника»
Проведенный
анализ показывает, что хозяйствующий
субъект – динамично
Во-первых, на предприятии случаются неточные прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку, гарантийное обслуживание, сервис и т.д. и, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.
Во-вторых, при экспорте продукции предприятие использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников.
Торговое
посредничество – весьма важная и
неотъемлемая часть современной
рыночной экономики. Объективная экономическая
необходимость и высокая
Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа «Дженерал Моторз», «Нестле», «Вестингауз», «Мицубиси Хэви Индастриз», «ИБМ», «Бритиш петролеум» прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.
Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников – торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.
По оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. Анализ современной практики международной торговли показывает, что к услугам торговых посредников в своей внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров.
В-третьих, как уже отмечалось выше, из-за использования каналов сбыта нулевого уровня, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание приходится осуществлять в сервисном центре предприятия, что увеличивает время обслуживания и логистические расходы предприятия.
Следовательно,
можно выделить следующие проблемы
предприятия в области
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЧТУП «Спецтехника»
РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод) необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности.
В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:
Рис. 12 Распределительные центры
Предприятию
для совершенствования
Планирование производится как по отдельным видам, так и по группам товаров; конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период.
Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.
При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:
Плановые данные о продажах в натуральном выражении могут вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей, предусмотрена возможность составления для каждой из них отдельного плана, которые впоследствии будут объединены в один общий план.
Для окончательной доводки плана предусмотрена возможность относительного или абсолютного изменения данных, полученных в результате расчетов, например, для реализации такой стратегии, как «Объем продаж за аналогичный период прошлого года плюс 5%».
Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:
При этом данные могут быть предоставлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Например, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.
Подсистема
управления заказами покупателей позволяет
реализовать наиболее эффективную
для предприятия стратегию
Заключение
Исходя из задач курсовой работы можно сделать вывод о том, что
распределительная логистика является важной составляющей процесса сбыта. Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время. Минимизация издержек на распределение:
- дешевая система транспорта
- поддержание небольших ТМЗ
- наличие
оптимального количества
- оптимальная мощность складов
- оптимальное расположение складов
Как организация процесса сбыта во всём его многообразии, логистика распределения призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков.
Цели распределительной логистики на примере предприятия РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод):
- обеспечить
постоянную готовность к