Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с

помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;

2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на

предприятии;

3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;


4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);

5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.

Работа содержит 1 файл

общее содержание.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

Введение

Цель  курсовой работы - анализ распределительной  системы на предприятии с

помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;

2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на

предприятии;

3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач; 

4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);

5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.

     В составе курсовой работы  выделено 2  основных раздела.

     В первом теоретическом разделе изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности предприятия, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики на предприятии.

     Во  втором практическом разделе подробно изучаются:

       *организация распределительной  логистики на предприятии при  проведении операций;

       *проблемы логистической деятельности конкретного предприятия.

     В заключении сделаны общие выводы по теме работы.

     Актуальность  данной темы курсовой работы  заключается  в том, что создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия, осуществляющего международную торговлю.

Интерес к логистике обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.

Теория  логистики из-за своей сложности, многогранности и большого значения требует дальнейшей разработки применительно  к условиям белорусской экономики.

Как и  ожидалось, единые нормы и открытие границы Европейского Союза привели  к обострению конкуренции на континенте. Начались изменения в пространственном размещении производства, они неизбежно привели к усложнению экономических связей и поставили перед распределительной логистикой новые задачи. Чуткое реагирование на малейшие изменения конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью.

В целостной  стратегии распределительной логистики  можно выделить две основополагающих стороны. В упрощенном виде их можно  представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

     Для Беларуси формирование и развитие логистических  производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство.  
 

  1. Сущность, принципы и задачи распределительной  логистики.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо

рассмотреть схему процесса воспроизводства  капитала, который,  имеет три стадии.

 

Для того, чтобы удовлетворить требования заказчика к качеству и своевременному сроку поставок, а также ценам, все работы на предприятии должны быть согласованы и ориентированы на потребителя.

Продукция должна быть готова своевременно, с  минимальными затратами без брака, доставлена в нужном количестве в  определенные ранее сроки именно туда, где ее заказывали.

В логистической цепи   выделяют следующие главные звенья:

поставка  материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья;

производство  товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Рис.1 Логическая цепь

Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Логистика определяется как наука

(деятельность) о сквозном управлении материальными  потоками, включающими в себя:

1.     Доведение материального потока до производства:            

2.     Управление процессом прохождения  потока внутри производства;

3.     Управление процессом доведения  готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

     Распределительная логистика изучает  последний этап (не в отрыве, а  в

глубокой  системной взаимосвязи с предыдущими  этапами), то есть представляет собой  науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

*        подчинение процесса управления  материальными и информационным

потоками  целям и задачам маркетинга;

*        системная взаимосвязь процесса  распределения с процессом

производства  и закупок (в плане управления материальными потоками);

*        системная взаимосвязь всех функций  внутри самого распределения.

     Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю. 

 Функции  логистики, относящиеся к распределению  продукции называются распределительной логистикой.

Под распределением понимается упаковка продукции, а именно, ее экспедирование: управление сбытом товара; хранение готовой продукции  на складе поставщика, обеспечение  территорией для складирования  готовой продукции, обеспечение  транспортировки до склада, а также ведение транспортного хозяйства для перевозки готовых изделий.

Распределительная логистика - это комплекс мер стратегического, организационного, финансового и  другого направлений, которые тесно  связаны между собой в гибкую систему управления не только материальными, но и информационными потоками, включая и финансовые и другие потоки в период прекращения производства.

Распределительные функции логистики являются одной  из частей маркетинга фирмы. Но некоторые  отечественные исследователи считают, что основное отличие распределительной деятельности от маркетинговой - это присутствие для распределения установившейся товаропроводящей сети, а также хозяйственных партнеров по продаже готовых изделий желающим. Маркетинг же увеличивает объемы продаж с помощью освоения новых сегментов рынков или расширяя уже имеющихся с помощью изменения ассортимента товаров, улучшения политики продвижения готовых изделий и т. п.

В логистике  под распределением продукции подразумевается  физическая доставка изделия потребителю.

При этом, чаще всего, процесс продажи в  розницу в логистике не применяется, так как в этом случае прибыль  от продажи зависит в основном от тех факторов, которые лежат  за пределами логистики.

Для того, чтобы иметь возможность практически выполнять операции физического распределения продукции, можно привлечь и подразделения фирмы-производителя, которые занимаются сбытом, и те специализированные фирмы-посредники, которые занимаются выполнением различных физических операций.

Под физическим распределением понимают планирование, организацию и контроль за физическим перемещением продукции от места их происхождения туда, где их будут использовать для того, чтобы удовлетворить требования потребителей и получить прибыль.

Можно сказать, что при условии, что под логистикой понимают науку о том, как yпpaвлять экономическими потоковыми системами, а под распределением понимают общность коммерческого и физического распределения товаров, то распределительной логистикой можно назвать именно процесс управления коммерческим и физическим распределением товаров для того, чтобы удовлетворить спрос потребителей и извлечь прибыль.

Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Несмотря  на то что в последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились и "размылись" границы между сбытом, маркетингом и логистикой, а распределительные функции все больше отождествляют с маркетинговыми и логистическими, в зарубежной литературе в настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т. п.  

1.1 Каналы распределения  в логистике 

В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить  сформированный маркетингом спрос с минимальными расходами. В то же время из-за единства объекта изучения логистика распределения и маркетинг используют общие понятия. Это касается и каналов распределения.

Канал распределения – это совокупность предприятий и организаций, через которые проходит продукция от места ее изготовления к месту потребления. Другими словами, канал распределения – это путь, по которому товары перемещаются от производителя к потребителю.

Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Рис.2 Материальный поток 

Во всех случаях материальный поток поступает  в по, которое может

быть  производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее  использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов  труда.

Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

Информация о работе Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов