Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с
помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;
2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на
предприятии;
3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;
4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);
5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.
Расходы
на оформление заказов централизованной
распределительной системе
При создании
разветвленной
Таким образом, при определении наиболее выгодного количества распределительных складских центров возникает оптимизационная задача: если увеличить количество распределительных складов в товаропроводящей сети, расходы на транспорт и оформление заказов снижаются, расходы на содержание складских запасов возрастают, а общие расходы достигают минимума при некотором количестве распределительных складов n.
Одной из наиболее важных и непростых задач при проектировании распределительных систем является выбор варианта размещения распределительных центров. Задачу размещения распределительных центров можно сформулировать как поиск оптимального решения или же, как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. Наукой и практикой разработаны различные методы решения задач обоих видов.
Метод полного перебора. Задача выбора оптимального месторасположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться не дееспособным, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ним и трудоемкость решения, растет по экспоненте.
Эвристические методы. Эти методы эффективны для решения больших практических задач, они дают прекрасные, близкие к оптимальным, результаты при невысокой сложности расчетов, однако не обеспечивают получение оптимального решения. В основе этих методов лежит человеческий опыт и интуиция. Собственно говоря, метод основан на правиле Парето, т.е. на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Таким образом, проблема сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оценить. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты.
1). Метод определения центра тяжести (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Для этого используется метод наложения сети координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сети дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до возможного склада и от склада до конечного потребителя, а выбирают вариант, который определяется как центр массы.
Координаты
центра тяжести грузовых потоков (ХСКЛАД,
YСКЛАД), т.е. точки, в которых может
быть расположен распределительный
склад, определяются по формулам:
где Bi – грузооборот i-го потребителя;
Xi, Yi – координаты i-го потребителя;
n – количество потребителей.
Решение задачи расположения относительно расстояния дает координаты географической точки, от которой сумма расстояний до всех пунктов спроса минимальна. В основе этого подхода лежит допущение, что транспортные расходы выступают функцией исключительно расстояния. Тем самым предусматривается, что стоит минимизировать суммарное расстояние перевозок, и мы получим оптимальное по расходам место для склада. Главным недостатком этого подхода является пренебрежение весом и временем.
Применение описанного метода имеет еще одно ограничение. В модели расстояние от пункта потребления материального потока до размещения распределительного центра рассчитывается по прямой. Отсюда моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, поскольку иначе будет нарушен основной принцип – принцип подобия модели и моделируемого объекта.
2). Метод пробной точки. Позволяет определить оптимальное месторасположение распределительного склада в случае прямоугольной конфигурации автомобильных дорог на обслуживаемом участке. Сущность метода состоит в последовательной проверке каждого отрезка обслуживаемого участка.
Пробной точкой отрезка называется какая-либо точка, расположенная на этом отрезке и не принадлежащая его концам.
Левый грузооборот пробной точки – грузооборот потребителей, расположенных на всем участке обслуживания левее от этой точки.
Правый грузооборот пробной точки – грузооборот потребителей, расположенных правее нее.
Участок обслуживания проверяют, начиная с крайнего левого его конца. Сначала анализируют первый отрезок участка: на данном отрезке ставится пробная точка и подсчитывается сумма грузооборотов потребителей, которые находятся левее и правее от поставленной точки. Если грузооборот потребителей, которые находятся правее, больше, то проверяют следующий отрезок. Если меньше, то принимается решение о размещении склада в начале анализируемого отрезка.
Проверка
пробных точек длится до тех пор,
пока не появится точка, для которой
сумма грузооборотов
Для определения
методом пробной точки
Пример:
На участке
дороги произвольной длины (участок AD)
расположено 4 потребителя материального
потока: A, B, C и D. Месячный объем привоза
товаров каждому из них указан в скобках
(рис. 1).
Рисунок 1. Оптимальное расположение склада на участке обслуживания
Последовательная
проверка каждого отрезка обслуживаемого
участка, начиная с крайнего левого
его конца, показывает, что наиболее оптимальным
будет размещение склада в начале отрезка
CD.
В соответствии с методом системного подхода при формировании систем распределения используется следующая последовательность действий:
1. Изучение
конъюнктуры рынка и
2. Расчет
прогнозируемой величины
3. Сопоставление прогноза необходимой величины запасов в системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей сети.
4. Изучение
транспортной сети региона
5. Разработка
различных вариантов
6. Оценка
логистических расходов по
7. Выбор
для реализации одного из
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, и после оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных расходов.
Величину
приведенных расходов определяют по
формуле:
де Вn – приведенные расходы по варианту;
Э – годовые эксплуатационные расходы;
Т – годовые транспортные
К – общие капитальные
С – срок окупаемости варианта.
Для реализации
принимается тот вариант
1.5. Принципы, на которых базируется распределительная логистика.
1. Координация
движения товарооборота, от
2. Внедрение
всего управления процессами
распределения товарами и
3. Приспособление
коммерческого распределения,
4. Систематизация управления распределением в целом.
5. Комплексность,
контроль за
6. Оптимальность работы системы.
7. Рациональность организационной структуры и организации управления.
Если распределительную логистику организовать в соответствии с вышеперечисленными принципами, то она будет обладать эмержентностю, синергизмом и конгруэнтностью.
Эмержентноапь — это способность порождения системного эффекта из оптимально координированной деятельности
Синергизм — это наличие комплексных функций, реализация в полной мере которых помогает получению свойств системы, которых нет у ее элементов.
Конгруэнтностью
называется соответствие элементов
распределительной логистики
Анализируя тенденции современного экономического развития, можно показать все возрастающую роль области закупок и сбыта. Это значит, что крупные производители изделий, будут как можно больше закупать и как можно меньше производить самостоятельно.
Экономическую
подоплеку распределительной
1.6. Основные задачи распределительной логистики.
1. Получение
максимальной прибыли
2. Производственный
аппарат предприятия
3. Рационализация поведения на рынке, учитывая его постоянно меняющуюся конъюнктуру.
Для того, чтобы решить каждую из вышеперечисленных задач, а также их всех вместе взятых нужно знать определенные правила:
1. Результат
распределительной логистики
2. Во время продвижения изделий на рынок нужно обязательно оценивать рыночные возможности предприятия и использовать по максимуму его потенциальные преимущества. Из этого следует, что результаты распределительной логистики достигаются использованием возможностей, а не путем решения проблем.
3. Для
того, чтобы получить результаты
распределительной логистики,
4. Учитывая законы рынка и потребности покупателей с помощью лидирующих позиций на рынке, распределительная логистика может достичь высоких результатов.
5. Главная
проблема распределительной