Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с
помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;
2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на
предприятии;
3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;
4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);
5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, матери поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая
цепь может завершаться и
Например, движение энергоносителей.
Производственным потреблением может заканчиваться потребление орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
К производственному потреблению относится также процесс преобразования
материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда
участников логистического процесса. На стадии движения продукции
производственно-технического назначения это могут быть необработанные
сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Логистический канал — это упорядоченное множество
различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество
является частично упорядоченным до
тех пор, по не сделан выбор конкретных
участников процесса продвижения материального
потока от поставщика к потребителю.
После этого логистический
В зависимости от размеров, мощности предприятия-производителя, разнообразия продукции и других факторов, товаропроводящая сеть может состоять из одного, нескольких и множества каналов распределения, причем различные каналы распределения товаров могут отличаться по структуре, типам торговых посредников и промежуточных складов, способам доставки грузов, видам транспорта и т.д. Совокупность каналов распределения называется распределительной сетью.
Использование каналов распределения дает производителям определенные преимущества:
– экономия средств на распределение продукции;
– возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
– продажа продукции более эффективными способами;
– высокая
эффективность обеспечения
– сокращение объема работ по распределению продукции.
Выбранные
каналы непосредственно влияю на
скорость, время, эффективность перемещения
и хранения продукции при ее доставке
от производителя конечному
1) проводят
исследовательскую работу по
сбору информации, необходимой для
планирования распределения
2) стимулируют
сбыт путем создания и
3) устанавливаю
контакты с потенциальными
4) приспосабливают
товар к требованиям
5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
6) организовываю товародвижение (транспортировку и складирование);
7) финансируют перемещение товаров каналом распределения;
8) принимают на себя риски, связанные с функционирование канала.
Все или часть этих функций может взять на себя производитель, при этом его расходы увеличиваются. Из-за специализации посреднических организаций они часто выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров более эффективно.
В рамках
логистики рассматривается
Однако при формировании логистических каналов необходимо помнить, что привлечение посредников, как правило, удлиняет логистические цепи.
Обобщенно в распределительной логистике каналы можно охарактеризовать по количеству составляющих их уровней. Уровень распределения логистического потока – это какой-либо посредник – участник логистической системы, который выполняет распределительные функции, трансформируя материальные потоки в процессе их перемещения до конечного пункта назначения. Длина канала определяется по количеству промежуточных уровней между производителем и потребителем.
Логистический канал нулевого уровня включает производителя и потребителя, т.е. распределение материального потока осуществляется непосредственно производителем. Такие каналы часто используются для поставок продукции производственно-технического назначения, особенно если закупаются большие партии, а также уникальной продукции. Они предусматривают жесткую регламентацию графика поставок и поэтому позволяют сократить производственные циклы и складские площади.
Одно-,
двух- и более уровневые
С позиций производителей, которые генерируют материальные потоки, чем больше уровней имеет логистический канал, тем больше трудностей возникает в согласованности функционирования всех звеньев продвижения материальных потоков до потребителя.
Преимущества коротких каналов распределения:
- непосредственное изучение своего рынка
- контроль за ведением торговых операций
- экономия на посредниках
- тесное сотрудничество с потребителями
- возможность проведения научных разработок с участием потребителей
- развивать
контрактные отношения со
- формировать постоянную систему заказов
Каналы распределения могут быть горизонтальными и вертикальными.
Горизонтальные каналы распределения являются традиционными каналами и состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала является отдельным предприятием, которое стремится обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может приносить ущерб получению максимальной прибыли системой в целом, поскольку каждый из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.
При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:
- местоположение потребителей
- количество потребителей
- концентрация потребителей
- величина среднеразовой закупки
- уровень доходов потребителей
- закономерность
поведения потребителей при
- объем
услуг, который хотели бы
Возможности фирмы производителя:
- если фирма малая - ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения
- возраст
фирмы ( для молодой фирмы
- финансовые возможности
- месторасположение на рынке
- фактор конкуренции
- управление маркетинговой деятельностью
- охват рынка
- доступность информации о рынке
- мощность предприятия
- та
стратегия или политика, которой
придерживается предприятие в
области распределения (если
Вертикальные каналы распределения – это каналы, которые состоят из производителя и одного или нескольких посредников, которые действуют как одна единая система. Один из членов канала, как правило, или является собственником других, или предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как способ контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.
Проблема
управления каналами распределения
состоит в том, что посреднические
структуры, которые занимают промежуточное
положение между производителями и потребителями,
не всегда стараются укрепить взаимосвязи
с продуцентами. Они отдают преимущество
более тесным взаимосвязям с потребителями.
Большинство посреднических структур
хотят, чтобы производители доводили материальные
потоки до них и не вмешивались в логистические
процессы на дальнейших этапах перемещения
этих потоков. Основанием для этого служит
то, что часто на практике производители
товарной продукции относятся к логистическим
посредникам хуже, чем к конечным потребителям,
запросы, мотивации и ожидания которых
изучаются и удовлетворяются. Таким образом,
потребности промежуточных структур часто
игнорируются. Поэтому при организации
логистических связей с посредниками
в сфере распределения такие конфликтные
вопросы следует анализировать и учитывать.
Это положительно скажется на эффективности
логистического канала.
1.2. Логистические посредники в каналах распределения.
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. Необходимым условием возможности выбора канала распределения является наличие на рынке большого количества посредников.
Логистические посредники в каналах распределения выполняют определенные функции, которые укрупнено можно разделить на:
– функции (операции) физического распределения;
– функции обмена (купли-продажи);
– поддерживающие функции (стандартизации качества дистрибуции, финансирования, информационной поддержки, страхования рисков и т.п.).
Посредниками
в операциях физического
Среди посредников в дистрибуции, которые выполняют поддерживающие функции, можно выделить предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д.