Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с

помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;

2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на

предприятии;

3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;


4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);

5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.

Работа содержит 1 файл

общее содержание.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

Центральное место среди посредников в  дистрибуции занимают торговые посредники, которые кроме непосредственно  функций обмена (купли-продажи) товара могут выполнять и другие вышеперечисленные функции, например, транспортировку, экспедирование, страхование, грузопереработку, управление запасами, кредитно-финансовое обслуживание, предпродажный и послепродажный сервис и т.д.

Основными причинами, которые обуславливают использование торговых посредников при формировании логистических каналов и цепей являются:

1) управление  потоковыми процессами на основе  логистической концепции требует  наличия определенных финансовых, материальных, квалификационных и  других ресурсов. Чем выше требования к эффективности управления, тем больше средств и ресурсов может понадобиться;

2) формирование  оптимальной структуры логистических  каналов и цепей, а также  дальнейшее ее усовершенствование  предусматривает наличие знаний  и опыта в сфере конъюнктуры рынка о структуре товарных потоков, методов реализации и способов распределения.

Классификацию торговых посредников можно провести при объединении двух признаков:

– от имени  кого работает посредник;

– за чей  счет посредник проводит свои операции.

                                                                          Табл.1 Посредники        

Тип посредника                                         

                                        

  Признак классификации                                         

                                              

Дилер От своего имени  и за свой счет
Дистрибутор   От чужого имени  и за свой счет
Комиссионер     От своего имени  и за чужой счет
Агент, брокер От чужого имени  и за чужой счет
 

Дилеры  – это оптовые, реже розничные посредники, которые осуществляют операции от своего имени и за свой счет. Товар закупается ими по договору поставки. Таким образом, дилер стает собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий договора поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами, в последнее время, получают разнообразные формы из-за стремления производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся собственниками привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепочке дилеры расположены наиболее близко к конечным потребителям.

Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются едиными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, которые сотрудничают с производителем на условиях франшизы, называются авторизованными.

Дистрибуторы  – оптовые и розничные посредники, которые ведут операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибутору право торговать своей продукцией на определенной территории и на протяжении определенного срока. Таким образом, дистрибутор не является собственником продукции. По договору он получает право на продажу продукции. Дистрибутор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора о предоставлении права на продажу заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибуторы обычно занимают позицию между производителем и дилерами.

Комиссионеры  – это оптовые и розничные  посредники, которые осуществляют операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником  продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и утраты продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить хранение товара. Он отвечает за потерю или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или в виде разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты  – посредники, которые выступают  как представители или помощники другого основного по отношению к ним лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает соглашения от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты делятся на две категории. Универсальные агенты осуществляют любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в поручении. За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, которые сводят контрагентов. Брокеры  не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибуторы, и  не распоряжаются продукцией, как  дистрибуторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов, брокеры не находятся в договорных отношениях ни с одной стороной сделки, которую заключают, и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеров вознаграждают только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как финансовое вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Количество  и тип посредников в канале распределения определяется типом  системы распределения. В маркетинге разработано три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение.

Интенсивное распределение предусматривает  обеспечение запасами продукции  как можно большего количества торговых предприятий.

Эксклюзивное распределение предусматривает специально ограниченное количество посредников, которые торгуют данной продукцией в пределах сбытовых территорий.

Селективное распределение – это среднее  между методами интенсивного и эксклюзивного  распределения. Селективное распределение позволяет производителю достичь необходимого охвата рынка в условиях более жесткого контроля и с меньшими расходами, чем при организации интенсивного распределения.

Для повышения  эффективности сбыта продукции  и с целью экономии средств  организации часто используются многоканальные системы распределения продукции.

Каждый  производитель на основе маркетинговых  исследований рынков сбыта своей  продукции определяет структуру  возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями  потребителей и друг с другом.

    1. Распределительные центры в логистических цепях.
 

     

Рис.3 Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

     а) логистический канал,

     б) логистическая цепь

Условные  обозначения:

T1 ... Tn –  множество транспортно-экспедиционных фирм,

оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.

     Логистическая цепь - это линейно  упорядоченное множество

участников  логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению  внешнего материального потока от одной. логистической системы до другой.

Цепи  являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости  от вида макрологистической системы  каналы распределения имеют различное  строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевоз, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При

этом  могут использоваться различные  методы экспертных оценок, методы

исследования  операций и другие.

Рис.4 Варианты каналов распределения товаров народ потребления 

Возможность выбора логистического канала является суще резервом

повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим  каналы распределения, по которым товары из конечного производства через  систему распределительных цен попадают в конечное потребление.  

Рис. 5 Структурная схема каналов распределения товаров народного

                            потребления (ТНП).                            

Сеть, через  которую осуществляется распределение  материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение сети распределительных центров существенно влияет на расходы, которые возникают в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализованного продукта.

Распределительный центр – это складской комплекс, который получает товары от предприятий-производителей или от предприятий оптовой торговли (например, которые находятся в других регионах страны или за границей) и распределяет их более мелкими партиями заказчикам (предприятиям мелкооптовой и розничной торговли) через свою или их товаропроводящую сеть.

Согласно  традиционной классификации, разработанной  Эдгардом Гувером, существует три принципиальных стратегии расположения распределительных  складов: вблизи рынков сбыта, вблизи производства или промежуточное расположение.

Расположение  складов рядом с рынками сбыта  облегчает пополнение запасов клиентов. Географические размеры рынка, который  обслуживается таким складом, зависит  от желаемой скорости поставок, от среднего размера заказа и от величины удельных расходов на местную транспортировку. Главным критерием работы таких складов является обеспечение надлежащего качества обслуживания или минимизация логистических расходов. Такие склады часто встречаются в торговле пищевыми продуктами или промышленными товарами массового использования. Однако размещение вблизи рынков сбыта характерно для многих отраслей. Такая стратегия экономически оправдана, поскольку это самый дешевый способ быстрого пополнения запасов.

Расположение  складов вблизи производств облегчает накопление необходимого для поставок потребителям ассортимента продукции. Такое расположение складов позволяет отправлять потребителям смешанные грузы по консолидированным тарифам. Преимущество такого размещения складов состоит в том, что повышенный уровень сервиса распространяется на весь ассортимент поставляемой продукции. Такой производитель имеет возможность стать лучшим среди других поставщиков.

При промежуточном  расположении складов между производством  и потреблением склады работают по той же схеме, что и склады, расположенные вблизи производства: накапливают полный ассортимент продукции и отправляют заказчикам смешанные партии товаров по льготным тарифам.

Количество, мощность, расположение и функции  распределительных центров зависят от размеров материальных потоков, стратегии и финансового состояния предприятия, которое проектирует сеть распределительных центров. При этом учитываются такие факторы: стоимость транспортировки, складские переработки грузов, складирование грузов, оформление заказов и системы управления, уровень обслуживания клиентов.

Наилучшей товаропроводящей сетью с распределительными центрами является сеть, которая обеспечивает наивысший уровень обслуживания потребителей при минимальных общих  затратах.

В соответствии с выбранной стратегией расположения товаропроводящая сеть может быть организована как централизованная структура (с единым крупным распределительным центром) и децентрализованная структура (с несколькими распределительными центрами).

В централизованной товаропроводящей сети распределительный центр направляет товары, изготовленные предприятием-производителем, конечным или промежуточным потребителям в различные регионы страны (оптовым или мелкооптовым посредникам или непосредственно в розничную торговую сеть). Преимущество этого варианта состоит в том, что можно снизить запасы хранения на складе готовой продукции предприятия-производителя, отправляя сразу всю произведенную продукцию в распределительные центры. Недостатки этого варианта – большие транспортные расходы на доставку товаров многочисленным потребителям – заказчикам товаров.

При децентрализованной распределительной системе общие  материальные запасы и стоимость  нескольких распределительных центров  будут выше, чем в предыдущем варианте. Однако стоимость доставки товаров потребителям будет меньше благодаря тому, что распределительные центры находятся на территории товарных рынков, вблизи потребителей. Кроме этого, локальным распределительным центрам легче изучать свои региональные рынки, и они могут гибко реагировать на ситуацию на этих рынках. Вместе с тем, на небольших региональных складах сложно добиться такой же низкой себестоимости переработки грузов, как на крупном автоматизированном распределительном центре, что можно наблюдать в централизованной системе организации товаропроводящей сети.

Информация о работе Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов