Особенности законодательного регулирования труда иностранных граждан на территории Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Россия столкнулась с процессами внешней трудовой миграции (временной добровольной трудовой деятельности гражданина за пределами государства гражданства) после распада СССР и образования независимого государства - Российской Федерации.
Россия становится как донором (в России большое количество иностранных работников из стран СНГ), так и реципиентом иностранной рабочей силы (российские работники трудятся почти во всех странах мира, привлекающих иностранную рабочую силу). Конституция и другие основные законодательные акты открыли Россию для международной трудовой миграции и вовлекли в международный трудовой обмен. Это, в свою очередь, поставило Россию перед проблемой регулирования труда работников-мигрантов, а также зашиты прав российских работников за рубежом.
На современном этапе, в условиях усиления процессов глобализации мировой экономики, для Российской Федерации важное значение имеет фактор вхождения в мировое экономическое пространство, составной частью которого является международный рынок труда. Интеграция Российской Федерации в этот рынок предполагает активное вовлечение в процессы внешней трудовой миграции.

Содержание

Введение

Глава I. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации

1.1 Анализ норм Конституции РФ, федерального законодательства, регулирующих правовое положение иностранцев в России

1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан на территории РФ

1.3 Специфика правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации

Глава II. Актуальные проблемы Использования труда иностранных работников в рф и пути их преодоления

2.1 Порядок привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы

2.2 Практика реализации органами исполнительной власти в сфере миграции прав иностранных граждан и работодателей, использующих их труд

2.3 Правовые проблемы внешней трудовой миграции в России

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 93.02 Кб (Скачать)

 

3. В результате проводимого  Российской Федерацией курса  на преодоление тоталитарного  изоляционизма и интеграцию страны  с мировым сообществом на территории  Российской Федерации стало проживать  – постоянно и временно –  много иностранных граждан и  лиц без гражданства. 

 

Конституция России устанавливает, что они пользуются правами и  несут обязанности наравне с  российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

 

4. Иностранные граждане  могут осуществлять трудовую  деятельность на территории РФ  на основании трудового договора  либо гражданско-правового договора  на выполнение работ (оказание  услуг).

 

5. В целом, если оценивать  соотношение нормативных правовых  актов, регулирующих миграционные  процессы в Российской Федерации,  с точки зрения их юридической  силы, то можно прийти к выводу, что значительное их число  имеет характер подзаконных актов,  регламентирующих и уточняющих  «правила игры» для ее участников  – государственных органов, иностранных  граждан, работодателей. 

 

Такое положение создает  существенные трудности для их практического  использования ввиду сложности  конструкции итоговой правовой нормы, содержание которой, в свою очередь, определяется множеством самостоятельных  нормативных правовых документов.

 

6. Законодательство, регулирующее  миграционные процессы в Российской  Федерации, представляет довольно  сложную, многоплановую конструкцию,  понимание и практическое владение  которой вызывает определенные  затруднения у неспециалистов  в этой области, в особенности,  у работодателей и иностранных  граждан, намеривающихся или уже  работающих по найму у юридических  и физических лиц в Российской  Федерации.

 

В настоящее время в  сфере миграции действует множество  нормативных правовых актов различного уровня юрисдикции, определяющие характер правоотношений государственных органов, работодателей и иностранных  граждан. Многие положения, непосредственно  касающиеся регулирования миграционных процессов, изложены в самостоятельных  нормативных правовых актах. В результате, их восприятие как целостной системы, регламентирующей взаимоотношения  участников миграционных процессов, прежде всего в сфере трудовой миграции, а также возможность комментирования  норм права в целях практического  применения, существенно усложняется.

 

7. Изменения миграционного  законодательства, вступившего в  силу в 2007 г., обозначили новые  ориентиры и кардинальное изменение  российской миграционной политики.

 

В последние годы был принят ряд важных решений области миграционной политики: сокращение квот, ужесточение  и увеличение контрольно-проверочных  мероприятий и т.д.

 

8. В 2010 г. были внесены  значительные изменения в Федеральный  закон «О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации». В рамках принятого  закона и других мер миграционной  политики нам предстоит решить  целый ряд задач:

 

Первое. В принятом законе предлагаются механизмы, стимулирующие  отказ от нелегальной трудовой миграции.

 

Второе. Новый закон предлагает простое решение этого вопроса: максимально облегчить въезд  на работу в Россию высококвалифицированных  специалистов.

 

Третье. Высококвалифицированные  специалисты – это совсем небольшой  процент мигрантов. Что же касается остальных сегментов, то здесь необходимо четко отстаивать интересы собственных  граждан.

 

9. Практическая реализация  положений внесённых в Закон  о правовом положении иностранцев  позволит упорядочить регулирование  трудовой миграции, создаст благоприятные  условия для привлечения в  Российскую Федерацию, в первую  очередь, квалифицированных специалистов, будет способствовать социализации  иностранных работников, снизит  возможности работодателей и  иностранных работников в уклонении  от уплаты налогов.

 

10. Решение множества проблем,  касающихся различных аспектов  пребывания мигрантов в Российской  Федерации и осуществления трудовой  деятельности, невозможно без системного  подхода и применения инновационных  технологий в сфере услуг, востребованных  трудовыми мигрантами и работодателями, желающими нанять их на работу.

 

11. В настоящее время  можно утверждать, что органы, обладающие  правом законодательной инициативы, в процессе нормотворчества по  вопросам миграционного законодательства  фокусируют усилия на решении  отдельных проблем, наиболее актуальных  с их точки зрения, путем внесения  изменений и дополнений в действующие  нормативные правовые акты. В  итоге, сложившаяся в сфере  миграции проблемная ситуация  не получает комплексного решения,  учитывающего интересы всех заинтересованных  сторон (государственных органов,  общественных структур, иностранных  граждан и привлекающих их  к труду работодателей).

 

Примером здесь могут  послужить Федеральные Законы от 27 июля 2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» и от 18 июля 2006 г . № 109-ФЗ «О миграционном учет иностранных граждан  и лиц без гражданства в  Российской Федерации», в которые  неоднократно вносились изменения  и дополнения: в первый – 14, во второй – 4.

 

В качестве конкретных мер, направленных на решение комплекса проблем  мигрантов в ходе их пребывания и  осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, а также  работодателей, привлекающих их к трудовой деятельности, можно было бы рекомендовать  следующие:

 

1. Осуществить мероприятия  по созданию инфраструктуры на  основе комплексных миграционных  центров, упорядочивающей приток  мигрантов на основе их организованного  подбора и привлечения к трудовой  деятельности, возможно, по типу  университетских городков, в которых иммигранты могли бы получить помощь в период адаптации к новой среде обитания, обеспечении их физической безопасности.

 

2. Разработать единую программу  открытия в государствах исхода  трудящихся-мигрантов комплексных  миграционных центров, осуществляющих  организованный подбор и привлечение  из государств-участников СНГ  в Российскую Федерацию иностранных  работников, прежде всего квалифицированных.

 

3. Ускорить решение вопроса  о создании специализированных  учреждений для содержания в  соответствии с судебными решениями  иностранных граждан и лиц  без гражданства, подлежащих административному  выдворению или депортации.

 

4. Создать при руководящих  органах субъектов Российской  Федерации координационные органы (межведомственные комиссии) по вопросам  миграции и взаимодействию с  диаспорами (общественными объединениями  выходцев из других государств).

 

5.Усовершенствовать действующий  порядок определения потребности  в привлечении иностранной рабочей  силы в Российской Федерации  и формированию квот, базирующиеся  на рыночных закономерностях.

 

Список литературы

 

Нормативные акты

 

1. Конституция РФ. Принята  всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 г. №  6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская  газета от 21.01.2009 г., № 7.

 

2. Федеральный конституционный  закон от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О  референдуме Российской Федерации» (в редакции ФКЗ от 24.04.2008 г.  № 1-ФКЗ) // Российская газета от 30.06.2004 г., № 137-д.

 

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в  редакции ФЗ от 27.07.2010 г. № 194-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

 

4. Кодекс торгового мореплавания  Российской Федерации» от 30.04.1999 г. №81-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.11.2010 г. № 305-ФЗ) // Собрание законодательства  РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2207.

 

5. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Собрание законодательства  РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3824.

 

6. Семейный кодекс Российской  Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в  редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 386-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16.

 

7. Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции  ФЗ от 29.12.2010 г. № 437-ФЗ) // Собрание  законодательства РФ, 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3.

 

8. Закон РФ от 19.04.1991 г.  № 1032-1 «О занятости населения  в Российской Федерации» (в редакции  ФЗ от 22.07.2010 № 227-ФЗ) // Российская  газета от 06.05.1996 г. № 84.

 

9. Закон РФ от 26.06.1992 г.  № 3132-1 «О статусе судей в  Российской Федерации» (в редакции  ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Российская  газета от 29.07.1992 г., № 170.

 

10. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре  Российской Федерации» (в редакции  ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Российская  газета от 25.11.1995 г., № 229.

 

11.  Федеральный закон  от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах»  (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. №  417-ФЗ) // Российская газета от 03.06.1997 г., №126.

 

12.Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении  распространения в Российской  Федерации заболевания, вызываемого  вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (в редакции ФЗ  от 27.07.2010 г. № 203-ФЗ) // Российская  газета от 12.04.1995 г., № 72.

 

13. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке  выезда из Российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. №  417-ФЗ) // Российская газета от 22.08.1996 г., №159.

 

14. Федеральный закон от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной  политике Российской Федерации  в отношении соотечественников  за рубежом» (в редакции ФЗ  от 23.07.2010 г. № 179-ФЗ) // Российская  газета от 01.06.1999 г., № 103.

 

15. Федеральный закон от 9 июля 1999 г . № 160-ФЗ «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 29.04.2008 г. №  58-ФЗ) // Российская газета от 14.07.1999 г., № 134.

 

16. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» (в  редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Российская газета от 16.06.2002 г., № 106.

 

17. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации» (в редакции  ФЗ от 29.12.2010 г. № 438-ФЗ) // Российская  газета от 31.07.2002 г., № 140.

 

18.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» (в редакции ФЗ от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ) // Российская газета  от 08.10.2003 г., № 202.

 

19. Федеральный Закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 419-ФЗ) // Российская газета  от 31.07.2004 г., № 162.

 

20. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном  учете иностранных граждан и  лиц без гражданства в Российской  Федерации» (в редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ) // Российская газета  от 20.07.2006 г., № 156.

 

21. Федеральный закон от 01.12.2007 г . № 310-ФЗ «Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи, развитии города Сочи как  горноклиматического курорта и  внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ» (в  редакции ФЗ от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ) // Российская газета от 05.12.2007 г., № 272.

 

22. Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации  проведения встречи глав государств  и правительств стран – участников  форума «Азиатско-тихоокеанское  экономическое сотрудничество»  в 2012 году, о развитии города  Владивостока как центра международного  сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском  регионе и о внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» // Российская  газета от 15.05.2009 г., № 87.

 

23. Федеральный закон от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон  «О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации»  и отдельные законодательные  акты Российской Федерации» (в  редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ) // Российская газета от 21.05.2010 г., № 109.

 

24. Федеральный закон Российской  Федерации от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ  «Об инновационном центре «Сколково» (в редакции ФЗ от 23.12.2010 г. №  385-ФЗ) // Российская газета от 30.09.2010 г., № 220.

 

25. Указ Президента Российской  Федерации от 19.07.2004 г. № 928 «Вопросы  Федеральной миграционной службы»  (в редакции Указа Президента  РФ от 31.10.2009 г. № 1232) // Российская  газета от 21.07.2004 г., № 154.

 

26. Указ Президента Российской  Федерации от 11.08.2009 г. № 933 «О  возложении на Федеральную миграционную  службу функций компетентного  органа, предусмотренных Конвенцией  о найме и трудоустройстве  моряков (Конвенция № 179)» // Собрание законодательства РФ, 17.08.2009 г., № 33, ст. 4070.

 

27. Постановление Правительства  Российской Федерации от 13.09.1994 г  . №1055 «Об утверждении Правил  аккредитации и пребывания корреспондентов  иностранных средств массовой  информации на территории Российской  Федерации» (в редакции ПП РФ  от 07.06.2002 г. № 392) // Российская  газета от 17.09.1994 г., № 178.

 

28. Постановление Правительства  Российской Федерации от 01.11.2002 г  . №789 «Об утверждении Положения  о выдаче иностранным гражданам  и лицам без гражданства разрешения  на временное проживание» (в  редакции ПП РФ от 06.04.2009 г. №  301) // Российская газета от 13.11.2002 г., № 215.

Информация о работе Особенности законодательного регулирования труда иностранных граждан на территории Российской Федерации