Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:17, курсовая работа
Россия столкнулась с процессами внешней трудовой миграции (временной добровольной трудовой деятельности гражданина за пределами государства гражданства) после распада СССР и образования независимого государства - Российской Федерации.
Россия становится как донором (в России большое количество иностранных работников из стран СНГ), так и реципиентом иностранной рабочей силы (российские работники трудятся почти во всех странах мира, привлекающих иностранную рабочую силу). Конституция и другие основные законодательные акты открыли Россию для международной трудовой миграции и вовлекли в международный трудовой обмен. Это, в свою очередь, поставило Россию перед проблемой регулирования труда работников-мигрантов, а также зашиты прав российских работников за рубежом.
На современном этапе, в условиях усиления процессов глобализации мировой экономики, для Российской Федерации важное значение имеет фактор вхождения в мировое экономическое пространство, составной частью которого является международный рынок труда. Интеграция Российской Федерации в этот рынок предполагает активное вовлечение в процессы внешней трудовой миграции.
Введение
Глава I. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации
1.1 Анализ норм Конституции РФ, федерального законодательства, регулирующих правовое положение иностранцев в России
1.2 Особенности правового статуса иностранных граждан на территории РФ
1.3 Специфика правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации
Глава II. Актуальные проблемы Использования труда иностранных работников в рф и пути их преодоления
2.1 Порядок привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы
2.2 Практика реализации органами исполнительной власти в сфере миграции прав иностранных граждан и работодателей, использующих их труд
2.3 Правовые проблемы внешней трудовой миграции в России
Заключение
Список литературы
В результате некоторые работодатели
используют указанную возможность
для направления своих
Отмечено, что ограничение квоты в использовании труда иностранцев способствует незаконной трудовой миграции. В чем роль инструмента квотирования?
Как считает исполнительный вице-президент РСПП, управляющий директор управления трудовых отношений и социальной политики Федор Прокопов, если это ограничение доступа иностранной рабочей силы для защиты национального рынка труда, то он не работает. Например, в силу прозрачных границ и свободного перемещения между странами СНГ. Подавляющее число граждан из стран с безвизовым режимом въезжают в РФ по личным мотивам - не на работу. Отследить, трудятся ли они или действительно гостят у родственников, крайне сложно. Вот уже громадный потенциал для нелегальной трудовой миграции и минуя все квоты.
Если квоты призваны отражать потребность экономики, то и это не работает - потребность не определяется методом прямого счета, то есть по головам. Например, В конце 2009 года правительство утвердило квоты для трудовых мигрантов по профессиональным группам. По металлургам ее размер на 2010 год странным образом совпал с квотой на кризисный 2009 год. Почему?
Ответ чиновников прост - такую
потребность заявили
Механизм квотирования настолько
многоэтапен, что до конца его
проходят самые упорные и
Является ли проблема квот стимулом расширения нелегальной миграции? Похоже, что и этот инструмент, избыточно усложненный, часто подталкивает законопослушных работодателей искать обходные пути. Это касается не крупнейших предприятий, которым по разным мотивам невыгодно играть с законодательством, а малых и средних предприятий[41].
Рассматривая развитие институтов
гражданского общества в сфере миграции,
необходимо отметить, что проблема
миграции сложна и многообразна, а
многосложность требует координации
деятельности всех структур, сосредоточенных
на ее решении, которые, несомненно, должны
осуществляться во взаимодействии между
представителями
Как считает Директор ФМС
России К.О.Ромодановский, «необходимо
принять федеральный закон о
частных агентствах занятости либо
федеральный закон об основах
деятельности по оказанию услуг в
сфере трудоустройства
Безусловно, нужна стратегия, то есть, необходима Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, я об этом говорил уже не один раз»[42].
Есть случаи, когда обращения
мигрантов в судебные органы являются
основанием признания не действующими
отдельных положений
В качестве примера в указанной области можно привести следующие:
1) Верховный Суд Российской
Федерации решением от 27 марта
2008 г . № ГКПИ07-1669 при рассмотрении
дела об оспаривании пункта 11
Положения о выдаче
2. Постановлением Президиума
Высшего Арбитражного Суда
Решение множества проблем, касающихся различных аспектов пребывания мигрантов в Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности, невозможно без системного подхода и применения инновационных технологий в сфере услуг, востребованных трудовыми мигрантами и работодателями, желающими нанять их на работу.
В качестве конкретных мер, направленных на решение комплекса проблем мигрантов в ходе их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, а также работодателей, привлекающих их к трудовой деятельности, можно было бы рекомендовать следующие:
1. Осуществить мероприятия
по созданию инфраструктуры на
основе комплексных
2. Разработать единую программу
открытия в государствах
3. Ускорить решение вопроса
о создании специализированных
учреждений для содержания в
соответствии с судебными
4. Создать при руководящих
органах субъектов Российской
Федерации координационные
5. Подготовить согласованные
предложения по
Рассмотрев актуальные проблемы
использования труда
Среди факторов, позволяющих
обеспечивать нормальное управление миграционными
процессами в Российской Федерации,
несмотря на сложности, обусловленные
кризисными последствиями, перераспределением
сформировавшихся в предшествующие
годы миграционных потоков практически
на всем европейском пространстве,
первостепенное значение имеют нормативные
правовые механизмы, введенные в
действие с 2007 года. Их реализация с
помощью правоприменительной
Кроме того, заложенный в
них потенциал позволяет по мере
накопления соответствующего опыта
в сфере регулирования
Изменения миграционного законодательства, вступившего в силу в 2007г., обозначили новые ориентиры и кардинальное изменение российской миграционной политики, которые выразились:
1. в четко обозначенной
группе государств, на граждан
которых Россия намерена
2. в стремлении легализировать трудовую миграцию;
3. в регулировании трудовой
миграции как приоритетном
4. в смещении направлений
в борьбе с незаконной
5. в повышении миграционной
привлекательности России
В последние годы был принят ряд важных решений области миграционной политики: сокращение квот, ужесточение и увеличение контрольно-проверочных мероприятий и т.д.
Заключение
Цель настоящей работы
достигнута путём реализации поставленных
задач. В результате проведённого исследования
по теме: «Правовое положение
1. Миграционные процессы,
происходящие в современном
2. Потребность в иностранной
рабочей силе есть и у бизнеса,