Исследование в области формирования и продвижения имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - проанализировать и структурировать процесс формирования и продвижения имиджа белорусских футбольных клубов, выявить недостатки (недоработки) и предложить рекомендации по их устранению, руководствуясь теорией имиджмейкинга и практикой зарубежных футбольных клубов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Иваненко.docx

— 192.07 Кб (Скачать)

Имидж белорусских футбольных клубов, в отличие от имиджа иных организаций, имеет свою специфику. Он различен для каждой из целевых групп общественности. Целевые группы, на которые транслируется имидж белорусских футбольных клубов – это сотрудники, партнеры и спонсоры, футбольные организации и ассоциации, болельщики, СМИ.

Главная задача имиджа – сформировать комплексное представление о футбольном клубе как об успешной организации, даже если команда не имеет положительных результатов от выступлений. Такой имидж опирается на чувство патриотизма, приверженности клубу. У многих белорусских футбольных клубов корпоративная культура формируется сначала в болельщицкой среде, а затем о ней задумываются в самом клубе. Поэтому при формировании корпоративного имиджа в первую очередь необходимо исследовать и учитывать представления болельщиков.

Сама процедура формирования имиджа белорусского футбольного клуба  не отличается от формирования имиджа спортивной организации и от формирования имиджа в целом. Главная проблема заключается в недостатке квалифицированных  кадров, в частности, спортивных менеджеров. Образование в этой сфере дает только Белорусский государственный университет физической культуры. Но в нем учатся в первую очередь сами спортсмены (при поступлении учитывается спортивный разряд и вид спорта, которым занимается абитуриент), поэтому студенты во время обучения уделяют большую часть внимания развитию спортивной карьеры. В той же Ассоциации «Белорусская федерация футбола» трудятся, в основном, бывшие военные.

Внутренний имидж белорусских  футбольных клубов включает в себя работу над: внедрением и укреплением  традиций футбольного клуба среди  сотрудников для создания корпоративного духа.  Этому способствует низкая текучка кадров.

Для белорусских футбольных клубов важно не только сформировать корпоративный имидж, но и тщательно  о нем заботиться – поддерживать, продвигать, распространять, напоминать о нем постоянно. Это связано  с тем, что, в отличие от иных неспортивных организаций, футбольные клубы в  Беларуси не исчезают (только в случае банкрогтства) и не появляются просто так, по чьей-то инициативе.

Они все проходят долгий путь, чтобы иметь право участвовать  в высше лиге чемпионата Беларуси. Поэтому конкуренция у них  есть не только на соревновательном уровне. Но и на маркетинговом – кто  сумеет привлечь больше болельщиков, кто  станет более известным, к тому и  придут спонсоры, несмотря на место  этого клуба в турнирной таблице. В исследовании многократно подчеркивался  успех борисовского “БАТЭ” в обеих  указанных категориях функционирования.

Таким образом, в данной работе рассмотрены основные элементы  и этапы имиджа белорусских футбольных клубов.

Данное исследование станет помощником при осуществлении профессиональной деятельности специалистам, трудящимся в структуре белорусских футбольных клубов. Утверждаю это, потому что есть не только заинтересованность с их стороны, но и серьезные намерения изучить работу и учесть приведенные в ней рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. «А-Блог» – интернет-дневник ЗАО «Альфа-Банк» (Беларусь). Мы верим в БАТЭ! // http://a-blog.by / – 2009. – Режим доступа: http://a-blog.by/2009/08/my-verim-v-bate/

  1. 14/88. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. // wikipedia.org / - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/14/88.
  2. Авторский Проект DOVNAR.ORG. Что такое титульный спонсор футбольного клуба? // dovnar.org / – 2008. – Режим доступа: http://www.dovnar.org/inetnews/1346-chto-takoe-titulnyjj-sponsor-futbolnogo-kluba.html
  3. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г., с.166 – 480 с.
  4. Алешина. И. Корпоративный имидж. / И.Алешина //  Маркетинг. – М.,1998. – № 1. – с. 50-53.
  5. Анатолий Капский: «В исполком федерации должны идти люди, которые любят футбол и разбираются в нем». // goals.by / – Режим доступа: http://goals.by/football/news/51984.
  6. Бутрим С. «Попал бы в БАТЭ, не поиграл бы в Сочи».  //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/45949
  7. Бутрим С. Что в номере тебе моем. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/36701.
  8. Глузд А. «Вели переговоры с Кульчием». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/46251
  9. Глузд А. «Возможно, вернемся на «Торпедо». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/45324.
  10. Глузд А. «Днепру» есть, что скрывать». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47797
  11. Глузд А. «Надеюсь, прошлогодний кошмар не повторится». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/44268.
  12. Глузд А. «Пиво на стадионе? Не вижу проблем». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47016.
  13. Глузд А. «Составим компанию «Динамо» и БАТЭ». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47979
  1. Глузд А. «Составим компанию «Динамо» и БАТЭ». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47979.

  1. Глузд А. «Фанаты — адекватные люди» //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/57537
  2. Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. «Коммуникации и корпоративное управление». – Изд.-во ЮНИТИ, 2007.
  3. Грунтов И. Великаны и карлики. // goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/40616.
  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  5. Добриян А. Весенняя поверка. «Витебск». С чистого листа. / А.Добриян.  // Прессбол. – Минск, 2011. – №27 (2813). – с.4.
  6. Добриян А. Весенняя поверка. «Динамо» Минск. У подножья Эвереста. / А.Добриян.  // Прессбол. – Минск, 2011. – №39 (2825). – с.3.
  7. Иваненко Т. Многообещающие. Беларусь. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/39605
  8. Иваненко Т. Не люблю бананы. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/39767.
  9. Казанский С. Имидж в футболе и бизнесе: как стать чемпионом / С.Казанский. // Индустрия футбола. – Москва, 2005. – № 18 (78). – с.21.
  10. Клуб. Миссия. Официальный сайт ФК «Олимпия». // fcolimpia.md / – Режим доступа: http://fcolimpia.md/club/mission.
  11. Криулин В. «БАТЭ — это семья». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/44937
  12. Криулин В. С Чижом только здоровался. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/44542.
  13. Крылов А. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. – М.: Икар, 2004. – с.72.
  14. Крышталев Д. «Вильярреал» за 30 тысяч». //goals.by/ – Минск, 2010. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/7316.
  15. Крышталев Д. Кочевник. //goals.by/ – Минск, 2010. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/22517
  16. Масловский А. Хотел остаться в «Динамо», но оказался в БАТЭ. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/36949
  17. Мелкозеров Н. рот на замке. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/53244
  18. Минченко П., Новиков А., Дементьевский А.. Лошадиная сила любви / П.Минченко, А. Новиков, А. Дементьевский // Советская Белоруссия. – Минск, 2006. – №61 (22471). – с.7.
  19. Михалевич Ю. «Самые дорогие абонементы – в Гомеле». //goals.by/ –Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47626.
  20. О клубе. Официальный сайт ФК «Графская лавина». // funkysport.ru / –Режим доступа: http://www.funkysport.ru/graf/about.html.
  21. Осмоловский А., Малишевский В. «Анатолий Капский: «Если пройдем ПСЖ – поймем, что наши возможности нами еще недооценены». / А.Осмоловский, В.Малишевский. // Советский спорт. – Москва, 2011. – №15 (18328). – с.16.
  22. Петрулевич И. Сергей Матвейчик: Билеты по 10 000 – это ненормально. // SPORT.TUT.BY / – Минск, 2011. – Режим доступа: http://sport.tut.by/news/218576.html.
  23. Почепцов Г. PR для профессионалов. Монография – Киев; РЕФЛ-бук, 2005 г. – 640 с.
  24. Пресс-конференция Виктора Ганчаренко. Официальный сайт ФК «БАТЭ». //fcbate.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.fcbate.by/news.php?kn=20110426-3&fy=2011
  25. Радзивон Д. «Тринадцатый сектор». / Д. Радзивон.  // Гомельская праўда. – Гомель, 2011. – №33-34 (22504-22505). – с.2.
  26. Радзивон Д. «Файер-шоу по-гомельски: дыма без огня не бывает?». / Д. Радзивон.  // Гомельская праўда. – Гомель, 2011. – №52-53 (22523-22524). – с.4.
  27. Репутация. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. // wikipedia.org / – Режим доступа: http://ru wikipedia.org/wiki/Репутация.
  28. Сергей Гуренко: «Стабилизировать игру команды будем по ходу чемпионата». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/news/50652
  29. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. Монография. – М.; ФГУП «Издательство «Советский спорт», 2005 г., с.181 – 254 с.
  30. Суворов В. Анри Хагуш: В детстве все стены были увешаны плакатами Дель Пьеро. //sports.ru/ – Москва, 2011. – Режим доступа: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vitalysuvorov/161818.html.
  31. Сухотин А. Сергей Гуренко: «Динамо» покинул из-за гендиректора. //Rusfootball.info/ – Москва, 2010. – Режим доступа: http://www.rusfootball.info/rss/1146117196-sergej-gurenko-dinamo-pokinul-iz-za-gendirektora.html.
  32. Тельтевская Ю. Виктор Гончаренко: «Работа должна быть интересной». / Ю.Тельтевская. // Аргументы и факты в Беларуси. – Минск, 2011.  – №13 – с.6
  33. Томилин А.  История белорусского футбола. До столетия отечественной игры №1 осталось меньше четырех лет./ А.Томилин. // Все о футболе. – Минск, 2007. – №12 (374). – с.2.
  34. Томин А. Белоруссия. Чемпионат. 8-й тур / А.Томин. // Спорт-Экспресс. - Москва, 2011. – № 104 (5574) . – с.13.
  35. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Издательство Эксмо, 2008 г. – 393 с.
  36. Харитонова Е. Корпоративный имидж – миссия выполнима. / Е.Харитонова.  // Со-Общение. – 2001. – №11 (25). – с.4.
  37. Харитонова Е.В. Корпоративный имидж – миссия выполнима. // Со-общение. – 2001 г. – №11.
  38. Чепа А. Игорь Ковалевич: «Иногда футболист с именем играет хуже, чем молодой парень, который только-только начал делать первые шаги в большом футболе». / А.Чепа. // Все о футболе. – Минск, 2011. – №26 (658). – с.5
  39. Эмблема. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. // wikipedia.org / – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмблема.

 

1 И.Грунтов Великаны и карлики. // goals.by/ - Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/40616.

2 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г., с.166 – 480 с.

3 Харитонова Е.В. Корпоративный имидж — миссия выполнима. // Со-общение. – 2001 г. – №11.

4 Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Издательство Эксмо, 2008 г. – 393 с.

5 Казанский С. Имидж в футболе и бизнесе: как стать чемпионом. // sportmanagement.ru/ – 2005. – Режим доступа: http://www.sportmanagement.ru/articles.php?id=1494

6 Криулин В. С Чижом только здоровался. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/44542.

7  Сухотин А. Сергей Гуренко: "Динамо" покинул из-за гендиректора. //Rusfootball.info/ - Москва, 2010. – Режим доступа: http://www.rusfootball.info/rss/1146117196-sergej-gurenko-dinamo-pokinul-iz-za-gendirektora.html.

8 Масловский А. Хотел остаться в «Динамо», но оказался в БАТЭ. //goals.by/ - Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/36949

9  Суворов В. Анри Хагуш: В детстве все стены были увешаны плакатами Дель Пьеро. //sports.ru/ - Москва, 2011. – Режим доступа: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vitalysuvorov/161818.html.

10 Крышталев Д. Кочевник. //goals.by/ - Минск, 2010. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/22517

11 Глузд А. «Днепру» есть, что скрывать». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47797

12 Добриян А. Весенняя поверка. "Витебск". С чистого листа. / А.Добриян.  // Прессбол. – Минск, 2011. – №27 (2813). – с.4.

13 Криулин В. «БАТЭ – это семья». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/44937

14 Бутрим С. «Попал бы в БАТЭ, не поиграл бы в Сочи».  //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/45949

15  Глузд А. «Составим компанию «Динамо» и БАТЭ». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47979

16  Добриян А. Весенняя поверка. "Динамо" Минск. У подножья Эвереста. / А.Добриян.  // Прессбол. – Минск, 2011. – №39 (2825). – с.3.

17  Чепа А. Игорь Ковалевич: «Иногда футболист с именем играет хуже, чем молодой парень, который только-только начал делать первые шаги в большом футболе». / А.Чепа. // Все о футболе. – Минск, 2011. – №26 (658). – с.5

18 Петрулевич И. Сергей Матвейчик: Билеты по 10 000 – это ненормально. // SPORT.TUT.BY / – Минск, 2011. – Режим доступа: http://sport.tut.by/news/ 218576.html.

19 Глузд А. «Вели переговоры с Кульчием». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/46251

20 Глузд А. «Пиво на стадионе? Не вижу проблем». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47016.

21  Глузд А. «Надеюсь, прошлогодний кошмар не повторится». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/44268.

22 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г., с.113-480 с.

23 Репутация. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. // wikipedia.org / – Режим доступа: http://ru wikipedia.org/wiki/Репутация.

24 Харитонова Е. Корпоративный имидж – миссия выполнима. / Е.Харитонова.  // Со-Общение. – 2001. – №11 (25). – с.4.

25 Приложение №1

26 Авторский Проект DOVNAR.ORG. Что такое титульный спонсор футбольного клуба? // dovnar.org / – 2008. – Режим доступа: http://www.dovnar.org/inetnews/1346-chto-takoe-titulnyjj-sponsor-futbolnogo-kluba.html

27 «А-Блог» — интернет-дневник ЗАО «Альфа-Банк» (Беларусь). Мы верим в БАТЭ! // http://a-blog.by / – 2009. – Режим доступа: http://a-blog.by/2009/08/my-verim-v-bate/

28 Глузд А. «Составим компанию «Динамо» и БАТЭ». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47979.

29  14/88. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. // wikipedia.org / – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/14/88.

30 Бутрим С. Что в номере тебе моем. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/36701.

31 Анатолий Капский: «В исполком федерации должны идти люди, которые любят футбол и разбираются в нем». // goals.by / – Режим доступа: http://goals.by/football/news/51984.

32  Приложение 2.

33 Крышталев Д. «Вильярреал» за 30 тысяч». //goals.by/ - Минск, 2010. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/7316.

34 Глузд А. «Возможно, вернемся на «Торпедо». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/45324.

35 Радзивон Д. «Тринадцатый сектор». / Д. Радзивон.  // Гомельская праўда.- Гомель, 2011.- №33-34 (22504-22505).- с.2.

36 Радзивон Д. «Файер-шоу по-гомельски: дыма без огня не бывает?». / Д. Радзивон.  // Гомельская праўда. – Гомель, 2011. – №52-53 (22523-22524). – с.4.

37 Михалевич Ю. «Самые дорогие абонементы — в Гомеле». //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/47626.

38 Иваненко Т. Не люблю бананы. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/39767.

39  Иваненко Т. Многообещающие. Беларусь. //goals.by/ – Минск, 2011. – Режим доступа: http://goals.by/football/articles/39605

Информация о работе Исследование в области формирования и продвижения имиджа