Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:24, дипломная работа
Цель исследования - проанализировать и структурировать процесс формирования и продвижения имиджа белорусских футбольных клубов, выявить недостатки (недоработки) и предложить рекомендации по их устранению, руководствуясь теорией имиджмейкинга и практикой зарубежных футбольных клубов.
Мои версии происхождения желто-синих цветов:
БЕЕЕЕ-ЕЕ-ЕЕЛО-СИНИЕ!!! Такой сигнал в качестве позывных в Беларуси используют четыре армии болельщиков – две столичные, брестская и могилевская. У «Минска», «Днепра» и обоих белорусских «Динамо» клубные цвета представляют собой сочетание белого и синего. Из общего ряда, правда, несколько выделяется представитель восточного региона страны: могилевская команда свою раскладку начинает с синего оттенка, тогда как остальные на первое место ставят белый. Иногда в цветовых переливах путаются и сами болельщики, называя своих любимцев не бело-синими, а бело-голубыми. Что ж, возможно, есть смысл в этом словосочетании, ведь в знойный летний период футболки игроков выгорают под палящим солнцем и теряют свою насыщенность.
Что касается наших «Динамо», то цветовую гамму клубы не выбирали, а принимали в наследство. Бело-синяя палитра – это дань традициям всех тесок, а таковых в мире существует немало. Только в Беларуси, помимо футбольных, на международной арене выступают гандбольное и хоккейное. Согласно этой же динамовской традиции, голубой окрас используется как помощник при стрессах, а синий как болеутолитель. У киевской дружины, например, подобный цветовой дуэт символизирует светлые устремления. К слову, сам корень «динамо» с греческого переводится как «сила». С точки зрения данного аспекта, клуб представляет собой своеобразную динамо-машину. Она выпускает качественный продукт, но при этом долго и упорно работает. В процессе производства станок стучит и искрит. Когда температура накаляется, то искры приобретают белый цвет. Если же происходит замыкание, то кислород ионизируется, превращается в озон, отчего исходит яркий синий свет. При исправной системе зажигания искра имеет белый цвет с голубым оттенком. Вот такая простая физика. Более отесанные и привыкшее к комфорту «динамовцы» называют себя аристократами «голубых кровей».
Вместе с «Динамо» по стопам
«родственников» пошел и
Футбольный клуб «Минск»
просто не мог не быть бело-синим
– слишком уж говорящее у него
имя. Но немногочисленные болельщики с
трибун то и дело скандируют «red-blue»,
что с английского переводится
«красно-синие». Пожелание руководства
к выбираемому талисману
С чем у вас ассоциируется сочета
Желтого у «горняков» больше. На солигорском газоне то и дело мелькают этакие солнечные зайчики – домашние матчи команда Владимира Журавля проводит в желтой экипировке. В гости же «Шахтер» наведывается в более агрессивном окрасе – оранжево-черном, чтоб уж наверняка оставить о себе яркое впечатление.
Темно-желтый или светло-красный, если его можно так назвать, оттенок в палитре «горняцких» цветов появился относительно недавно – в минувшем году – вместе с новой эмблемой. Скептики могут усмотреть в этом излишке погоню за успехами украинской тески – донецкого «Шахтера». Но такое мнение следует считать ошибочным. У славян-соседей оранжевый цвет символизирует огонь и солнце, а у наших тружеников – широкие и глубокие калийные горизонты.
Мини-ребрендинг солигорской команды связан с подготовкой к 50-летнему юбилею существования клуба, который состоится уже в 2011 году. До этого на складе у солигорчан пылились белые футболки и трусы. Даже еще одно «желтое пятно» белорусского футбола «БАТЭ» не смогло принудить гордых «шахтеров» осветлиться. Белая форма так и осталась в анналах клубной истории. Как бы то ни было, условно считается, что командные цвета солигорской дружины – желто-черные, к чему привыкли и любители футбола, и сами игроки. Хотя для зарубежных представителей этот факт не является табу. Например, во время выступления на Кубке Содружества, «шахтерцы» с подачи местных журналистов обзавелись новым цветным прозвищем - «рыжие».
Но что же значит уже «устаканившееся» желто-черное сочетание? Согласно легенде клуба, желтый цвет символизирует плодородные поля – по аналогии с такой же окраски колоском из эмблемы главного спонсора команды ОАО «Беларуськалия». Черные мотивы прокрались в солигорский футбол из недр шахт.
За рубежом в желто-черном обмундировании выступают футболисты болгарских «Минера» и «Ботева», молдавского «Шерифа», греческого «АЕКа», уругвайского «Пеньяроля», немецкой «Боруссии».
«Ботев» описываемый колор
использует как символ единства между
католическими студентами колледжа
(жёлтый цвет) и православными гимназистами
(чёрный цвет). Есть и другая версия.
Согласно ей, основатели клуба выбрали
в качестве примера для подражания
структуру организации
Уругвайский «Пеньяроль»
облачился таким образом по указке
англичан. Дело в том, что в начале
своего существования клуб назывался
сложной и непроизносимой аббревиатурой
– ЦУЖДКК, что значило «Центральный
уругвайский железнодорожный
Интересный факт: В желто-черном обличие любят находиться на газоне не кто иные, как дирижеры футбольного действа – судьи! Желтый цвет попробуй не заметь! Как опознавательный и предупреждающий знак он очень удобен в использовании.
Рекламный персонаж или корпоративный герой или талисман – особый элемент бренда, который используется для придания марке человеческих черт, близких определенным архетипам целевой аудитории. Корпоративный герой – это четкий визуальный образ, использование которого строго регламентировано.
У многих белорусских футбольных клубов нет талисмана. Некоторые, например, столичный «Минск», находятся в поисках. Руководство клуба объявило конкурс. Условия конкурса просты: жюри принимает рисунки, на которых необходимо изобразить представителя мировой фауны или выдуманного персонажа в корпоративных цветах.
Объявил конкурс и футбольный клуб «Витебск». Появление официального клубного талисмана будет способствовать популяризации команды среди жителей города, а также поможет решать маркетинговую задачу по продвижению футбольного бренда ФК «Витебск». Именно поэтому руководство клуба обратилось за помощью к своим болельщикам, в том числе приобщая поклонников футбола к истории клуба. При этом администрация «Витебска» решила не ограничивать фантазию фанатов строгим набором требований, ограничившись единственным пожеланием – талисман должен олицетворять город и символизировать преемственность его футбольных традиций. Среди уже поступивших предложений – воробей, ассоциирующийся с бойцом, древнерусский витязь, витебская городская Ратуша. Талисман планируется использовать, в частности, для создания благожелательной атмосферы во время домашних матчей «Витебска» и мобилизации энергии болельщиков на поддержку команды. Главная же задача талисмана традиционна - приносить удачу клубу. Несколько лет назад клуб уже занимался разработкой талисмана, коим предлагалось сделать паровозик. Но в тот период команда выступала под названием «Локомотив», так что сегодня эта идея утратила актуальность.
Есть талисман у солигорского «Шахтера». Это крот Кроша. Болельщиков и игроков этой команды, название которой дала подземная профессия, в футбольном мире давно зовут «кротами». Солигорский персонаж – болельщик, ряженый в костюм крота КроШи. Имя символу клуба придумали болельщики. Все очень просто: «кро» – крот, «ша» – «Шахтер». Футболисты не всегда могут общаться со зрителями, а талисман – всегда рядом с трибунами. Ему можно пожать лапу, пощипать за нос, сфотографироваться рядом.
У флагмана белорусского футбола борисовского «БАТЭ» персонаж выдуманный – забавный желто–синий человечек Батоша. Его создали на частной фабрике сувениров в Борисове. А у «Партизана» по трибунам разгуливает человечек в красно-белой одежде – РИПОша (от бывшего названия клуба МТЗ-РИПО). В связи с переименованием руководство клуба подумывает о смене корпоративного героя.
Всенепременную надежду на победу бобруйской «Белшины» излучает смешливый бобр-талисман, снующий вдоль зрительских рядов с широкой плюшевой улыбкой в два фирменных зуба.
В Гомеле болельщики души не чают в Рыське. Каждый поклонник «бело–зеленых» мечтает запечатлеть себя рядом с этим специально обученным персонажем в костюме дикого млекопитающего. Подумывают изготовить рысиную «шкуру» а-ля купальник. Как ожидается, такая рысь вызовет еще большую симпатию у любителей футбола. Не исключено, что на стадионе вскоре появится неотразимая пара — Рыська с Рысихой.
В «Днепре» талисманом (правда, неофициальным) считают черного кота Ваську, приблудившегося в тот день, когда могилевчане стали чемпионами страны.55
У гродненского «Немана» и вовсе сказочный персонаж - жёлто-зелёный дракоша.
Эмблема – условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.56
Эмблема ФК «Шахтер» выполнена в форме геральдического щита. В верхней части эмблемы – стилизованные лучи, перекликающиеся с короной-буквой «Ш» из предыдущей эмблемы. Такая аллюзия символизирует неразрывность истории команды, преемственность прежних достижений и побед. Лучи выполнены в традиционных для «Шахтера» желто-черных цветах. В центре верхней части эмблемы размещены скрещенные молотки – традиционный символ горняцкого труда. Присутствие в эмблеме этого элемента подчеркивает связь футбольной команды со своими болельщиками – простыми шахтерами – и славными горняцкими традициями. Центральная часть эмблемы выполнена из чередующихся красно-серых полос, олицетворяющих подземные калийные горизонты в их первозданном виде. Серые полоски символизируют слои галлита, красные – слои сильвинита – основных составляющих калийных пород Солигорщины. В центре эмблемы расположен классический футбольный мяч. В нижней части эмблемы указан год основания футбольного клуба «Шахтера».
Информация о работе Исследование в области формирования и продвижения имиджа