Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:48, курсовая работа
Материалами для нашего исследования послужила реклама в журналах «Счастливые родители» и «Мой кроха и Я». Эти журналы были выбраны по следующим причинам: «Счастливые родители» является самым популярным в мире журналом для мам и пап и так же позиционируются в своей рекламе. Ежемесячно в мире продается более 650 000 экземпляров этого журнала, из них 140 000 экземпляров в России (тираж для журнала, тем более в наше время, очень значительный).
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Требования к рекламе детских товаров и услуг; особенности этой рекламы
1.1. Аудитория рекламы и сегментирование рынка в маркетинговой деятельности...6
1.2. Особенности функционирования схемы рекламной коммуникации в рекламе товаров и услуг, предназначенных для детей…………………….12
1.3. Использование детских образов в рекламе……………..............................17
1.4. Структура и мотивационные основания рекламных обращений……….21
1.5. Иллюстрирование и оформление рекламы…………………...….…27
1.5.1. Роль иллюстрации…………………………………..29
1.5.2. Размер, форма и цветность иллюстрации….…………31
1.5.3. Содержание и эмоциональный фон иллюстраций...………...37
1.5.4. Персонажи рекламных обращений…………………..43
1.5.5. Виды иллюстраций…………………………………....45
1.5.6. Шрифт ………………………………………………47
Глава 2. Сравнительный анализ рекламы товаров и услуг, предназначенных для детей, в журналах «Счастливые родители» и «Мой кроха и Я»
2.1. Особенности рекламы в журналах…………...............................50
2.2. Анализ журналов «Счастливые родители» и «Мой кроха и Я»………..54
2.3. Контент–анализ журналов «Счастливые родители» и «Мой кроха и Я» и его итоги………………………………………………..58
Заключение.........................................................................................................61
Список литературы……………………………………………...63
Приложения……………………………………………………65
Что касается помех в рекламе, предназначенной для детей, в качестве примера можно привести товарную марку "Растишка". Мы видим, что бренд удачно позиционирован на дошкольников. Посыл, который заложен в бренде – надо есть продукт, чтобы быстрее вырасти - очень актуален в 4-6 лет. Но детям в 9-10 лет уже может быть обидно, что к ним обращаются, как к «маленьким». Мы слышали во время бесед с детьми такое мнение, что тот, кто ест и пьет "Растишку" - маленький.
Таким образом, нами рассмотрены основные
элементы рекламной коммуникации. Поскольку
предметом нашего исследования являются
рекламные обращения, разберем данный
элемент схемы рекламной коммун
1.3. Использование детских образов в рекламе
Детские образы в рекламе,
как правило, вызывают умиление и
другие добрые чувства. Однако не всегда
их использование законно и
И, наконец, текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
Что касается примеров из рекламной практики, то можно отметить следующее. Статья, касающаяся авторитетов родителей, проста и понятна: нельзя использовать рекламу, призывающую малышей бегать к маме-папе и просить какую-то вещью. Между тем, довольно-таки часто встречается реклама, скажем, каких-либо развлекательных центров для детей, где говорится о том, что покупка билета обойдется «всего в такую-то сумму». Детям просто внушается мысль убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Иногда бывает даже, что в рекламе предлагают купить только входной билет, чем подразумевается, что остальные увеселения будут практически бесплатны. Во что выливается «практически бесплатные» услуги, родители капризных деток могут себе представить. С точки зрения закона эта реклама будет ненадлежащей.
По словам рекламодателей,
наибольшую сложность вызывает запрет
использования образов
Разъяснение ГАК от 22
августа 1996 г. №НФ/3667 отмечено: «Несмотря
на то, что Федеральный закон «О
рекламе» не содержит перечня товаров,
основными потребителями которы
Кроме того, статья 8 закона «О рекламе» раскрывает понятие неэтичной рекламы - такой, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении тех или иных возрастных групп, в том числе в отношении несовершеннолетних.
Помимо требований закона «О рекламе», существуют еще и нормы, также направленные на защиту несовершеннолетних, содержащиеся в законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Статья 14 указанного закона называется «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию» и также направлена на ограничения внешнего информационного воздействия. Таким образом, представляется, что если реклама не отвечает требованиям указанного закона, то она также может быть признанна ненадлежащей.
В сложившейся ситуации достаточно развитого рынка рекламных коммуникаций постоянно совершенствуются технологии подачи рекламы. Видимо, неучтенность влияния рекламы на формирование психологической модели сознания, связано с тем процессом, что в последние десятилетия заметно увеличилось число детей, проводящих большую часть времени у телевизора и тем самым они становятся "главным потребителем и распространителем" рекламных слоганов, моделирующих на их основе свои идеи, принципы, систему ценностей.
Для иллюстрации того, насколько нормы, указанные в законе, не соответствуют мнению врачей, приведем высказывание Е. А. Вольской, кандидата медицинских наук, координатора Совета по медицинской рекламе. Вольская отмечает, что из-за рекламы резко возрос инстинкт самолечения, пациенты находятся во власти заблуждения, что они не нуждаются в консультации врачей. "Чудодейственные препараты" смогут помочь при любом заболевании. Примером этого может служить реклама препарата "Панадол7" – у ребенка температура, но не надо волноваться, и не важно, от чего температура: первые ли это признаки простуды или обострение аппендицита - неважно, ведь есть панацея - "Панадол". То же самое можно сказать о мыле "Сейфгард" – ребенок играет в антисанитарных условиях, это нормально, так как он пользуется «чудодейственным антибактериальным мылом». Таким образом, можно прийти к выводу о необходимости переработки "Закона о рекламе". Сейчас разрабатывается новый закон о рекламе и, судя по комментариям специалистов, рекламе детских товаров и услуг в нем также будет посвящен ряд специальных статей.
Сделав краткий обзор правовых и этических норм, которым должна соответствовать реклама детских товаров и услуг, обратимся к ее структурно-содержательным и мотивационным характеристикам.
1.4. Структура
и мотивационные основания
Функция рекламного обращения
– превратить внимание
В рациональной рекламе на передний план выходят точная потребительская информация. Текст такой рекламы отвечает на вопросы: Что? - рекламируемая услуга или товар. Кто? - рекламодатель. Когда? - время, в течение которого можно приобрести товар. Где? - место продажи товара. Как? - условия приобретения товара. Почему? - выгоды, получаемые покупателями товара.
Чем больше подробностей в рациональной рекламе, тем лучше. Исследования показывают, что тексты, перечисляющие десять характеристик, более чем на 40% эффективнее текстов, перечисляющих только четыре характеристики.
Человек любит подробности. Поэтому ни о чём важном не нужно умалчивать, не стоит считать, что люди поймут это как само собой разумеющееся. Лишней не будет ни одна деталь, работающая на создание образа продаваемого товара.
В тех случаях, когда
у создателя рекламы нет
В эмоциональной рекламе
аргументы и факты могут
Текст представляет собой перечень выгод, характеристик, аргументов, доказательств. Наиболее логичным порядком изложения информации будет тот, который более всего близок к последовательности исследования товара покупателем. То есть: сначала – основная выгода и связанные с нею аргументы и факты, затем – второстепенные характеристики. Это похоже на «принцип перевернутой пирамиды», используемый при подготовке информационных сообщений: самые важные сведения расположены «вверху», менее значительные и интересные факты – «снизу», т.е. в конце8. Все характеристики приводятся по мере убывания важности. Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Она позволяет ему быстро ухватить главное, прервать чтение в любом месте, не упустив важной информации.
Основными элементами композиции рекламного обращения, можно назвать заголовок, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо – фраза.
Заголовок предваряет рекламное обращение, его функция – привлечь внимание и сообщить тему. Например: «Журнал практических советов для родителей!».
Зачин – часть обращения, раскрывающая, «расшифровывающая» заголовок и предваряющая информационный блок. В этой части эффективным является обозначение проблемы, на решение которой нацелен товар9. Например: «Если вы недавно стали теми, кто ощутил счастье присутствия в жизни крохотного человечка, Вы обязательно сталкиваетесь с массой вопросов: Как сделать так, чтобы ребенок вырос здоровым? красивым? И каждый день вашего общения был полон радостных эмоций и удивительных открытий? Эти мысли неизбежно возникают у молодых родителей, а особенно у мамы, на чьи плечи ложится большая часть проблем и забот о малыше».
После того как придуман зачин, создается основной рекламный текст (ОРТ или информационный блок). В нем подробно прописывается главный мотив, который подталкивает человека к покупке. Он зависит от пола, возраста, социального статуса, места жительства и культурных ценностей целевой группы покупателей. Например, сильный аргумент для обеспеченных людей – «элитный товар», для пенсионеров – «низкие цены». ОРТ в основном воздействует на «голову», хотя затрагивает и эмоции тоже. Чем больше в тексте аргументов, с которыми трудно не согласиться, тем сильнее рекламное сообщение. Сильным доводом является апелляция к цифрам: данные исследований, цена, стаж фирмы на рынке, количество клиентов и т. д. Кроме того, хорошо работает использование специальных терминов (кислотно-щелочной баланс, бифидобактерии, коэнзим). Потребители считают, что выражающиеся так умно, что попало им не предложат. Другой сильный довод – описание эффекта применения товара или услуги: «Этот стиральный порошок обеспечит кристальную чистоту». Хорошим доводом является и апелляция к потребительскому поведению широких масс. Расчет основан, на свойственном многим людям стремлению присоединяться к большинству по принципу: если все это покупают, то почему бы и мне не купить. Примеры таких доводов: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», «Мы обслуживаем 1 млн. абонентов». К слабым аргументам можно отнести прямые доводы-угрозы («…Иначе у вас выпадут волосы»), доводы-обещания («С помощью применения антицелюлитного крема вы уменьшите свои объемы на 2 см») и доводы, основанные на чьем-то единичном опыте («Похудей, как я»). Поэтому, придумывая ОРТ, надо помнить, что лучше использовать один-два сильных довода, чем несколько слабых. Хотя слабые доводы, безусловно, найти легче.
Информация о работе Аудитория рекламы и сегментирование рынка в маркетинговой деятельности