Инвестирование мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки кадров на примере РУП «Гомсельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить организацию, методы и результаты проведения работ по подготовке кадров; изучить состояние трудовых ресурсов на анализируемый период и предложить конкретные мероприятия по повышению подготовки кадров замены на РУП «Гомсельмаш».
Предмет исследования – анализ источников подготовки профессионального состава работников на промышленном предприятии.
Объект исследования – РУП "Гомсельмаш".
Исследуемый период – 2007-2009 года.
Методы исследования: теоретическое обобще

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 357.50 Кб (Скачать)
 

     Определим срок окупаемости:

    Т = t – ЧДДt /(ЧДДt+1 – ЧДДt)                                                           (3.4)

    Т = 3 – ((-2,8) /( 23,6 – -2,8)) = 1,1 год.

      Получили, что инвестиционный проект окупится примерно через 1,1 год.

    Рассчитаем  также индекс доходности по следующей  формуле:

    ИР= (ЧДД+ΣДС): ΣДС                                                               (3.5)

    ИР=(87,2+90): 90=1,97

    Исходя  из приведенных выше расчетов, можно сделать вывод о том, что обучение инженерно технических работников является экономически обоснованным решением и его приобретение окупится уже через 1,1 год. А индекс доходности свидетельствует о том, что проект весьма эффективен.

     По  результатам расчетов можно сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически оправдано. Срок окупаемости составил 1,1 года.

       Общей чертой в деятельности служащих отделов, нуждающихся в повышении квалификации, является то, что все они работают с документами.

     Для определения эффективности данного мероприятия найдем общий объем документной информации, которую обрабатывают сотрудники служб до и после повышения своего уровня квалификации.

     Чтобы выявить объем документооборота, подсчитаем количество документов в каждом потоке по видам, обрабатываемый одним служащим.

     Таблица 3.11 - Учётная таблица подсчёта документов  

    Классификация документов
    Входящие     Исходящие     Внутренние     Письма
до после до после до после до после
18/26 21/36 22/40 25/60 12/22 15/30 8/16 10/24

    Примечание: количество документов указывается дробью, где в числителе – число основных документов, а в знаменателе – число копий.

    Объем документооборота не дает окончательного ответа на вопрос нагрузки работников. Производство каждого документа требует затрат труда.

    Необходимо  рассчитывать объем символьной информации  (Осi) 

           ,                                                                 (3.6)

    где к – количество документов ;

          Сi – количество символов во всех графах документа i .

    Документы содержат в среднем следующее количество документострок: входящие-700; исходящие – 800; внутренние – 600; письма – 1200 .

    Следовательно, объем символьной информации:

    - до повышения квалификации

    Осi1=21*700+24*800+17*600+11*1200=53300символов;

    -после  повышения квалификации

    Оci2=23*700+28*800+19*600+14*1200=67700символов.

    Переведем количество символов в реквизиты, так  как именно реквизиты определяют структуру и семантику документа. Их количество и содержание – это объем информации, которую перерабатывает управленческий работник. Средняя длина реквизита 9,3 символа. Найдём объём информации, обрабатываемой работниками, в реквизитах до проведения мероприятия (Оci1) и после мероприятия (Оci2).

    Оci1=53300/9,3=5731 реквизитов;

      Оci2=67700/9,3=7279 реквизитов.

     В ходе анализа были рассчитаны важнейшие показатели эффективности инвестиционного проекта: чистая текущая стоимость, внутренняя норма доходности и срок окупаемость проектов. Значение каждого из них свидетельствует о том, что предприятию выгодно осуществлять предложенные инвестиционные проекты. В результате инвестирования денежных средств в развитие персонала (в частности обучение инженерно-технических работников) предприятие получает не только дополнительную прибыль вследствие повышения качества продукции, но и имеет возможность получить долгосрочный экономический эффект в будущем в результате совершенствования регулирования технологического процесса производства продукции [8, с. 431]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В данной курсовой работе были рассмотрены инвестиции в подготовку персонала. После анализа хозяйственной деятельности РУП  «Гомсельмаш» выяснилось, что ситуация с трудовыми ресурсами на предприятии крайне сложная: на предприятии постоянно снижается число рабочих с высокой квалификацией, круг выполняемых работ очень узок и нет никакой перспективы для творческой деятельности, а также, что не мало важно, происходит старение персонала.

      Основываясь на данных выводах, мною были предложены мероприятия по совершенствованию подготовки кадров.

      В результате проведенного анализа выяснилось, что предложенные мероприятия являются достаточно доходными для исследуемого предприятия и быстроокупаемыми.

      Хотя  по всем критериям оценки эффективности  инвестиционных проектов, второй проект гораздо привлекательнее, чем первый,так как требует меньших затрат и индекс доходности по нему немного больше, но первое мероприятие также выгодно для РУП «Гомсельмаш» и принесет ему прибыль в долгосрочной перспективе при условии, что поведутся мероприятия по устранению текучести кадров.

      Данные  мероприятия помогут увеличить  производительности труда, тем самым  предприятие выполнит запланированный  план производства и получит не только запланированную прибыль, но и дополнительную.

       Проведя все необходимые расчеты, можно  с уверенностью утверждать, что оба мероприятия являются достаточно эффективными и целесообразны к принятию на РУП  «Гомсельмаш».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.Алексеенко Н.А. Экономика промышленного предприятия / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск:Изд-во Гревцова, 2009. – 264 с.

      2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности.: Учеб./В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; Под общ.ред. В.И. Стражева.- Мн.:2003. – с.543

    3. Ефремов В.С. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии // Менеджмент в России и за рубежом – 2001.-№ 6.-с.13-21

    4. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование.- Мн.: ЭКОПЕРСПЕКТИ-ВА, 1998.-453 с..

    5. Кикоть И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: Учеб.пособие/ И.И. Кикоть.-Мн.: Выш.шк., 2003.- 255 с.

    6. Липсиц И.В. Коссов В.В. Инвстиционный проект. -М.:  ЭКОПЕРСПЕКТИВА, 1996.-422с.

    7. Методическое пособие по разрабтке  и оформлению курсовых проектов  по предмету «Инвестиционное  проектирование» / Вшивков А.А., Гомель, 2004.

    8. Основы менеджмента: Учеб.пособие/ Э.М. Гайнутдинов, Р.Б. Ивуть, Л.И. Поддергина и др.; Под ред. Э.М. Гайнутдинова.-2-е изд.-Мн.: Университетское, 2002.-265 с.

    9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн.: “Новое знание”, 2001.-654 с.

    10. Сергеев И. В. Экономика предприятия.: Учеб. пособие. Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 1999.- 342 с.

    11. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб.пособие/ Г.З.Суша.- М.:Новое знание,2003. – 384 с.

    12. Харченко Л.М. Отбор, подготовка и расстановка руководящих кадров. // Кадровик. Управление персоналом – 2003.-№2.-с.27-31

    13. Шекшля С.В. Управление персоналом современной организации. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718 с

    14. Шишко Г.А. Система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.// Кадровик. Управление персоналом – 2004.-№5.-с.9-17

    15. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА, 1998.-с. 527

    16. Экономика предприятия: Учеб.пособие/ Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ.ред. Л.Н. Нехорошевой. – 2-е изд.-Мн.:Выш.шк.,2004.-383 с. 
 
 
 
 
 

     Приложение

Информация о работе Инвестирование мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки кадров на примере РУП «Гомсельмаш»