Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 16:20, контрольная работа
Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
Введение…………………………………………………………………..3
Программа обучения………………………………………………4
.Основные методы обучения……………………………………...5
Развитие карьеры……………………………………………….….8
Желание работать и мотивы……………………………………...11
Заключение…………………………………………………………....15
Список используемой литературы……………………………….….16
.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально - педагогический
университет»
Институт экономики и управления
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Контрольная
работа по дисциплине
УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ
На тему:
Обучение кадров и профессиональная
переподготовка
Выполнила: Пастухова Виктория Алексеевна
Группа: ЗАУ - 214 с
Номер зачетной книжки: 0906629
Проверила:
Екатеринбург
2010 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………….….16
.
Введение
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность.
Важное
значение решения этой проблемы имеет
на уровне предприятия, положение которого
в условиях рыночной экономики коренным
способом изменилось. Становясь объектом
товарно-денежных отношений, обладающим
экономической самостоятельностью и полностью
отвечающим за результаты своей деятельности,
на предприятии должна быть сформирована
также система подготовки, переподготовки
и повышения квалификации рабочих кадров,
которая обеспечила бы ему высокую эффективность
работы, конкурентную способность и устойчивость
положения на рынке. В настоящее время
перед профессиональным обучением рабочих
кадров встал целый ряд принципиально
важных задач, обусловленных потребностями
адаптации предприятий к рынку, проведением
модернизации и перепрофилирования производств,
реструктуризацией занятости и изменением
требований к качеству рабочей силы. Современное
производство предъявляет высокие требования
к рабочим кадрам и системе подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
в условиях рыночных отношений. В ходе
научно-технического прогресса одни профессии
отмирают, другие появляются, третьи модифицируются.
Уплотняется трудовой ритм, меняются технические
средства. Всё это порождает необходимость
в новых формах подготовки, переподготовки
и повышения квалификации рабочих кадров.
В настоящее время встают вопросы: как
в этих условиях организовать обучение,
по каким профессиям вести подготовку
и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое
обеспечение, где найти источники финансирования,
какова роль государства в поддержке обучения
и его регулировании. Необходимость решения
этих вопросов ощущается всё острее и
предприятиями и службами занятости.В
современных рыночных отношениях нарождается
новое значение сферы образования и подготовки
кадров. В широком плане она является мощным
фактором изменения социальных условий,
предпосылкой экономических и научно-
технических преобразований. В личностном
плане профессиональное образование и
квалификация не просто выступают характеристиками
того или иного человека, но и становятся
для него гарантией социального благополучия,
условием его конкурентоспособности на
рынке труда.
1. Программа обучения
Обучение
включает в себя получение новыми
и действующими сотрудниками навыков,
необходимых для успешного
Любая программа обучения в идеале включает четыре этапа:
1. Предварительная
оценка. Целью этого этапа является
определение потребностей
2. Постановка целей обучения. Целью этого этапа является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения.
Первым шагом в обучении является определение того, какое обучение требуется и требуется ли оно вообще. Главное здесь - выяснить, какие процессы включает данная работа, разбить ее на подзадачи. Каждую из которых предложить новому сотруднику. Существует два основных метода определения потребностей в обучении - это анализ задач и анализ исполнения.
Анализ задач: оценка потребностей в обучении новых сотрудников. Общей практикой, особенно в отношении работников низшего звена. Целью предпринимателя в данном случае является развитие навыков и расширение знания персонала, необходимых для эффективной работы и обучение, обычно базирующееся на анализе задач - детализированном изучении выполняемой работы с целью определения требуемых специфических навыков.
Особенно полезны здесь описание работы и ее спецификация. Некоторые работодатели используют форму записи анализа задач, которая содержит шесть типов информации:
Анализ деятельности: определение потребностей обучения постоянных сотрудников. Суть анализа деятельности - в определении разницы между "не могу" и "не хочу" при решении проблемы. Во-первых, необходимо выяснить, существует ли проблема вообще. Если она существует, то каковы конкретные причины этого: сотрудники, не знающие, что делать; принятые нормы и стандарты; ограничения самой системы; недостаточность обучения. Весьма вероятно, что это - проблема нежелания. В этом случае стоит попытаться изменить порядок вознаграждений, установив систему стимулирования и мотивации.
Определить возможности обучения труднее, чем обозначить проблемы. Всегда легче смириться с существующим положением, ограничившись лишь слабым ворчанием, а если Вы к тому же не уделяли в прошлом должного внимания обучению, то вряд ли такой способ улучшения ситуации придет Вам на ум.
Постановка целей обучения представляет собой основной момент, который должен определять потребности обучения. Цели определяют, какие функции сможет выполнять стажер, успешно закончивший программу обучения. Они, таким образом, обеспечивают концентрацию усилий как стажера, так и преподавателя и являются отправной точкой для оценки успешности программы обучения.
1.1. Основные методы обучения
А. Обучение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник проходит в той или иной степени обучение на рабочем месте.
Существует
несколько видов обучения на рабочем
месте. Наиболее известный - метод инструктажа
или дублирования. В этом случае
работника обучает более
Этот метод относительно недорог; стажеры обучаются в процессе работы, отпадает необходимость в организации дорогостоящих классов или использовании программных средств обучения. Метод так же упрощает обучение, поскольку стажеры учатся, выполняя фактическую работу и получая быструю обратную связь.
Однако при организации программ обучения на рабочем месте необходимо учитывать несколько факторов, имеющих отношение к преподавателям. Они сами должны быть подготовлены и обеспечены необходимыми учебными пособиями. Опытные рабочие, отбираемые в качестве преподавателей, должны хорошо знать методы обучения, в особенности принципы обучения.
Б. Производственный инструктаж включает определение всех шагов, необходимых для выполнения той или иной работы в необходимой последовательности. Весте каждым шагом также отмечаются соответствующие "ключевые моменты" (если они встречаются). Эти шаги показывают, что должно быть сделано, тогда как ключевые моменты говорят о том, как это делается и почему.
В. Лекции. Чтение лекций имеет ряд преимуществ. Оно представляет собой быстрый и надежный способ передачи знания большим группам обучающихся. Проведение лекций в отличие от использования печатных материалов (книги и пособия), не вязано со значительными расходами и позволяет организовать дискуссию.
Д. Аудиовизуальные средства являются более дорогими, чем обычные лекции, но дают ряд преимуществ. Целесообразно их использование в следующих ситуациях: при необходимости проиллюстрировать некоторую последовательность действий во времени; при необходимости обучающимся процессы. Которые нельзя показать во время лекций; при проведении обучения в масштабах целой организации, когда перемещение стажеров с места на место слишком накладно.
Е. Программируемое обучение. Вне зависимости от того, что используется при обучении - учебник или компьютер - программируемое обучение выполняет три функции:
Основным преимуществом программируемого обучения является уменьшение времени обучения примерно на одну треть. В рамках принципов обучения, программируемые инструкции могут также облегчить процесс обучения, поскольку они позволяют ученику самому задавать темп обучения, обеспечивают немедленную обратную связь и снижают риск ошибки. С другой стороны. В процессе программируемого обучения ученики узнают не намного больше того, что могли бы изучить по книгам. Поэтому при определении стоимости разработки пособий программного обеспечения для программируемых инструкций должен учитываться тот факт, что эти инструкции способны ускорить, но не улучшить обучение.
Ж.
Тренажеры или
моделируемое обучение - это метод, при
котором обучающиеся учатся на действующем
или смоделированном оборудовании, используемом
в их работе, но фактически вне рабочего
места. Тренажеры незаменимы. Когда обучение
на рабочем месте слишком дорого и опасно
или замедляет производственный цикл.
Тренажер может представлять собой отдельное
помещение, оснащенное как реальное рабочее
место. Однако чаще всего используется
моделируемое оборудование.
Информация о работе Обучение кадров и профессиональная переподготовка