Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить организацию, методы и результаты проведения работ по подготовке кадров; изучить состояние трудовых ресурсов на анализируемый период и предложить конкретные мероприятия по повышению подготовки кадров замены на РУП «Гомсельмаш».
Предмет исследования – анализ источников подготовки профессионального состава работников на промышленном предприятии.
Объект исследования – РУП "Гомсельмаш".
Исследуемый период – 2007-2009 года.
Методы исследования: теоретическое обобще
РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
3.1 Направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов
С целью обеспечения предприятия высококвалифицированными работниками прежде всего необходимо усовершенствовать деятельность кадровых служб организации: отдела кадров и отдела подготовки кадров. Чтобы повысить профессиональный уровень работников вышеназванных служб, можно предложить обучение их руководителей, а также резерв на эти должности по трёхнедельной программе.
На этом семинаре участников целесообразно ознакомить с набором приёмов и методов, которые они должны применять на практике.
В центре внимания этого семинара должно находиться рассмотрение целостной системы формирования процессов обучения, изучение методов анализа потребностей в повышении квалификации персонала, разработка концепций семинаров. Вся программа обучения рассчитана на пять дней и включает в себя следующие основные блоки:
Большое место при обучении должно отводиться изучению передового опыта и перенесению этого опыта в свою практическую деятельность.
Необходимо организовать также обучение технических работников, обслуживающих различные подразделения предприятия. Высококвалифицированная работа секретариата позволит сэкономить время руководящих работников, повысит эффективность организации их деятельности. В данном случае необходимо выполнить задачу регулярного пополнения специфических секретарских знаний таких работников, вооружения их основами экономических и правовых знаний.
Целесообразным является также проведение семинара для высших руководящих работников с многолетним опытом и широким кругом ответственности, касающегося микрополитики и этики руководства [3, с.13 - 21].
Кроме того, целесообразно осуществлять подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов. При формировании штата будущих руководителей особое внимание необходимо уделить выпускникам ВУЗов. Учитывая, что молодым специалистам не хватает знаний в области экономики и управления, организаторских навыков, а также знания внутрипроизводственных и внешних связей, на предприятии необходимо постоянно разрабатывать программы обучения будущих руководителей производства. Прежде всего, в первые два дня молодых специалистов необходимо ознакомить с предприятием. В последующем их занятия необходимо осуществлять по дифференцированным программам. По годичной программе необходимо обучать всех молодых специалистов инженерно-технического профиля, по двухгодичной – специалистов для коммерческих служб предприятия. В первый год работы молодым специалистам следует посещать семинары для тщательного знакомства с отдельными сторонами как производственной, так и непроизводственной деятельности предприятия, а также различными его подразделениями. За два года молодые специалисты могут ознакомиться со всеми подразделениями предприятия.
Наряду с обучением в общих семинарах каждый молодой специалист должен иметь и индивидуальную программу. Содержание работы всех мероприятий и семинаров увязывается с требованиями производства. Учебные мероприятия должны быть ориентированы на оказание помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации работников предприятия.
Руководители структурных подразделений предприятия должны решать задачи по стимулированию своих сотрудников к повышению квалификации и переподготовке. Они должны оказывать помощь путём включения своих сотрудников в списки участников учебных мероприятий, а также создавать условия, способствующие успешной учёбе. Вместе с тем, необходимо, чтобы каждый сотрудник мог бы по своей инициативе обратиться к своему непосредственному руководителю с ходатайством о своём участии в той или иной учебной программе [13, с. 615].
С целью повышения эффективности производственной деятельности предприятия особое внимание необходимо уделять обучению инженерно-технического персонала предприятия. В данном случае речь идёт не только о молодых работниках, которые должны ознакомиться с предприятием и технологическим процессом, но и об опытных специалистах, которые работают на предприятии уже несколько лет. Поскольку знания постоянно обновляются и научно-технический прогресс способствует появлению новых технологий, оборудования, внедрению новых видов продукции, то чтобы сохранить свою конкурентоспособность, любая организация должна идти в ногу со временем. Но закупить новое оборудование и приобрести патент на новую технологию недостаточно для достижения успеха в новой сфере деятельности. Очень важной является также и подготовка кадров, которые будут руководить процессом и внедрять в жизнь задуманные идеи.
Поскольку главной целью РУП «Гомсельмаш» является изготовление и поставка конкурентоспособной продукции высокого качества, то для предприятия является очень важным повышение квалификации инженерно-технического персонала соответствующих подразделений. На предприятии вопросы повышения качества продукции входят в компетенцию следующих подразделений: отдел технического контроля (ОТК), отдел управления качеством (ОУК), отдел главного технолога (ОГТ).
С
целью совершенствования
Обучение должно быть организовано по графику в течение полугода. Каждая группа, включающая в себя 3-4 сотрудника из разных отделов, обучается три недели.
По завершении курса все обучающиеся сдают экзамен и получают свидетельство, удостоверяющее их квалификацию в области управления качеством. Кроме того, по окончании обучения проводится семинар, в котором принимают участие все обучавшиеся и представители учебного центра, а также представители иных организаций, занимающихся вопросами повышения качества продукции. Происходит обмен опытом по изучаемой проблеме, а также мнениями по поводу курса обучения.
Для обмена опыта по проблеме управления качеством продукции наиболее перспективных инженерно-технических работников необходимо направить на профессиональное обучение за границу. Предварительно предприятию целесообразно приобрести программу профессионального обучения и повышения квалификации за границей. Данная программа предусматривает проведение семинаров, курсов повышения квалификации и учебных поездок, продолжительность учебной программы один месяц. Программа должна включать языковую подготовку, что позволяет осуществлять последующую учёбу за рубежом без переводчика. Участники программы должны иметь высшее образование.
Вместе с тем руководящие работники должны поддерживать своих служащих в их профессиональном развитии путём «перекладывания» на их плечи задач и целевых мероприятий по повышению квалификации и стимулированию самообразования. Способным сотрудникам следует открывать возможности их развития и решения задач выше их служебного уровня, чтобы они могли в соответствии с их способностями и достижениями быть использованы в интересах предприятия. От сотрудников ожидается, что они будут стремиться повысить свой профессиональный уровень по собственной инициативе.
Время от времени руководители должны проводить диалог с сотрудниками. В откровенном обмене мнениями с каждым сотрудником обсуждаются его задачи, а также его профессиональное и личное развитие и совершенствование. Оцениваются результаты мероприятий по повышению квалификации, намечаются пути дальнейшего развития, которые увязываются с его практической деятельностью.
Важно
отметить, что обучение и семинары
не должны быть оторванными от повседневных
событий и жизни на производстве. Они призваны
оказывать участникам конкретную помощь
в выяснении и решении вопросов и проблем.
Для этого необходима поддержка со стороны
непосредственного руководителя, который
берёт на себя ответственность за успех
семинара. Руководитель проводит соответствующую
работу со своими сотрудниками по обеспечению
посещаемости семинара. Руководителю
необходимо проводить беседу с сотрудниками
семинара в начале и в конце семинара.
Это позволяет определить уровень подготовки
и интересы слушателя, что в большей мере
решает успех дела. Также необходимо уделить
внимание контролю работы слушателей.
Каждый участник получает ведомость с
оценками. Это даёт возможность руководителю
управления лично контролировать постановку
целей как по содержанию, так и по организации
работы семинара, что способствует дальнейшему
развитию программ обучения [14, с. 9 - 17].
Среди ряда перечисленных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров на РУП «Гомсельмаш» можно осуществить следующие: обучение руководителей кадровых служб с целью совершенствования деятельности, связанной с наймом персонала, повышение уровня подготовки секретариата, обслуживающего ряд подразделений предприятия, подготовка молодых специалистов для организации и управления производством, а также обучение инженерно-технических работников, занимающихся вопросами управления качеством продукции.
Вследствие недостаточности финансовых ресурсов РУП «Гомсельмаш» не может осуществить все инвестиционные проекты. Последнее мероприятие является наиболее целесообразным, т. к. является одним из составляющих стратегического развития предприятия, направленного на повышение качества продукции. Поэтому произведём его оценку с точки зрения эффективности инвестиционных вложений.
При осуществлении рассматриваемого инвестиционного проекта РУП «Гомсельмаш» необходимо осуществить затраты. Составим смету затрат на его приобретение.
Таблица 3.1 - Смета затрат на обучение инженерно-технических работников
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Предварительные затраты, связанные с проведением переговоров, заключением договора | 567300 |
Плата за обучение в учебном центре за три недели 16 обучающихся | 4800000 |
Дополнительные затраты на обучение, связанные с оказанием консультационных услуг представителями других предприятий | 187900 |
Оплата командировочных расходов обучаемых инженерно-технических работников, связанных с поездкой в другой город | 5556780 |
Дополнительные затраты предприятия, связанные с обеспечением стабильности технологического процесса в отсутствие обучаемых инженерно-технических работников | 1632570 |
Всего | 12744550 |
Как уже говорилось выше, РУП «Гомсельмаш» осуществляет комплекс разнонаправленных мероприятий, направленных на совершенствование комплексной системы управления качеством продукции, в результате предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 688280000 бел. руб.около 5 % дополнительной прибыли получено за счёт мероприятий по повышению подготовки инженерно-технического персонала предприятия, т. е. 34414000 бел. руб.
Данное
мероприятие будет
Для
определения эффективности
Для расчета чистой текущей стоимости необходимы следующие данные:
Сумма вложений 12745 тыс. руб.;
Чистый доход определяется путем прогноза;
Норма дисконта – 12%;
Таблица 3.2 – Расчет потока денежных средств по проекту(млн.руб.)
Виды поступлений и издержек | 2011 г | 2012 г | 2013 г |
1.Приток денежных средств | |||
1.1.Выручка от реализации продукции | 835401 | 1181383 | 1427727 |
1.2.Собственные средства | 12,745 | - | - |
1.3.Заемные средства | - | - | - |
1.4.Полный приток денежных средств | 835413,745 | 1181383 | 1427727 |
2.Отток денежных средств | |||
2.1.Затраты на повышение квалификации | 12,745 | - | - |
2.2.Прирост текущих активов | - | - | - |
2.3.Затраты на производство и сбыт продукции (за вычетом амортизации) | 478199 | 743980 | 949314 |
2.4.Погашение процентов по кредиту | - | - | - |
2.5.Налоги из выручки | 133287 | 156411 | 165108 |
2.6.Налоги из прибыли | 10419 | 15322 | 13934 |
2.6.Полный отток денежных средств | 621917,75 | 915713 | 1128356 |
3.Излишек (дефицит) денежных средств | 213495,7 | 265670 | 299371 |
4.Накопительный остаток | 213496 | 479166 | 778537 |