Инвестиционные процессы в контексте развития финансовых институтов в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Инвестирование играет ключевую роль фундаментальных экономических процессов, протекающих как во всей экономике, так и на отдельных предприятиях. От качественных и количественных характеристик инвестиций зависит производственный потенциал страны, эффективность его функционирования, отраслевая и воспроизводственная структура общественного производства. Решение многих социальных проблем, таких как условия труда, уровень жизни населения, безработица на прямую связаны с инвестиционными процессами и их эффективностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3

1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ

ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………...4

1.1. СИСТЕМНЫЕ ФАКТОРЫ, СПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ……………………………...………………………...4

1.1.1. Факторы, локализующиеся в реальном секторе…………………………4

1.1.2. Факторы, локализующиеся в бюджетном и банковском секторах……..5

1.1.3. Факторы, локализующиеся во внешнем секторе………………………...6

2.1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ НАКОПЛЕНИЯ…………………..8

2.1.1. Структура ВВП………………………………………………………….....8

2.1.2. Бедность населения………………………………………………………...9

3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ…………………………………………………………9

3.1.1. Развитие внутрибанковской системы сегмента инструментов

институционального воздействия на инвестиционные процессы…………………...9

3.1.2 Институциональные реформы в системе финансовых институтов.........12

3.1.3 Развитие фондового рынка………………………………………………..22

2. РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ………........24

2.1. Задание 1………………………………………………………………………...24

2.2. Задание 2………………………………………………………………………...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………………..43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………....

Работа содержит 3 файла

Расчёты инвестиций 1.xls

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчёты инвестиций 2.xls

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая по инвестициям.doc

— 775.50 Кб (Скачать)

       Главным контурным условием стимулирования кредитно-инвестиционной деятельности банков будет финансовая стабилизация, выражающаяся, прежде всего в понижении инфляции, стабильности обменного курса, что позволит понизить процентные ставки по кредитам реальному сектору и в частности по кредитам на инвестиции.

       Целесообразно также сохранить действующую  льготу по уменьшению базы начисления фонда обязательных резервов на величину выданных инвестиционных кредитов, а также проработать возможности поддержки в случае надобности текущей ликвидности банка, выдавшего инвестиционный кредит по льготной процентной ставке.

       Важным  стимулом процентной политики на финансовом рынке будет поддержание доходности по государственным ценным бумагам на более низком уровне по сравнению с доходностью по кредитам с сопоставимыми сроками погашения.

       Требуется принятие комплекса мер по защите прав субъектов хозяйствования, получивших инвестиционные кредиты банков. Для таких предприятий следует отменить ограничения по предельной величине цен на реализуемую продукцию и услуги; освободить ввозимое оборудование от взимания таможенных пошлин и НДС в случае приобретения его за счет кредитных средств, полученных в банках Республики Беларусь; установить мораторий на уплату штрафных санкций, начисленных контролирующими органами юридическим лицам за нарушение законодательства о ведении хозяйственной деятельности, до полного погашения обязательств перед банком-кредитором; запретить любые формы обратного действия законов, нормативных актов, если они ухудшают положение кредитополучателей.

       Представляется  целесообразным расширить практику имущественной ответственности предприятий перед банками и создать для банков-кредиторов условия для взыскания просроченных инвестиционных кредитов. В этой связи необходимо законодательно ввести обязательную процедуру отчуждения имущественных прав (приватизацию) государственных предприятий или субъектов хозяйствования с участием государства, имеющих просроченную и сомнительную задолженность перед банками по долгосрочным кредитам.

       Важной  стороной эффективности работы финансовых институтов является структура распределения финансовых потоков в стране, которая задается антимонопольной и ценовой политикой. Особую важность, исходя из структуры кредитных ресурсов, представляет финансовый аспект, связанный со структурой институтов в сельском хозяйстве. Безотлагательно должна быть решена задача по укреплению финансового положения первичного звена в сельском хозяйстве, ограничению непомерно разросшейся сети закупочных организаций и посредников, которые превратились в монополистов, проводят политику “ножниц цен” по отношению к непосредственным сельхозпроизводителям (колхозам, совхозам, фермерским и домашним хозяйствам) и обрекают их на прозябание, на грани выживания. В результате ограниченные инвестиционные ресурсы банковской системы страны направляются на заведомо плохие, проблемные кредиты сельскому хозяйству, что деформирует показатели работы банковской системы. Значительный объем кредитных ресурсов традиционно направляется на текущую поддержку сельского хозяйства (посевную и уборочную кампании). Эти деньги при нормальном финансовом положении сельского хозяйства могли бы быть направлены на инвестиции. Назрела и должна быть поставлена на повестку дня проблема финансового оздоровления сельского хозяйства, что предполагает реформу отношений собственности, сближение аграрного и перерабатывающего комплексов АПК.

       Как показал опыт Российской Федерации, в последнее время весьма привлекательной областью для инвестиционных вложений становится переработка продукции сельского хозяйства, где рентабельность инвестиционных проектов достигает 150 %, поэтому кредитные вложения банков следует сосредоточить именно на них. Идеально, если бы они исходили от непосредственных производителей сельскохозяйственной продукции, что работало бы на укрепление и финансовое оздоровление сельского хозяйства.

       1.3.3.Развитие  фондового рынка.

       Развитие  рынка ценных бумаг позволит существенно расширить источники инвестиций (не ограничиваясь традиционными самофинансированием предприятий и банковскими кредитами), а также будет способствовать развитию инструментов банковского инвестиционного кредитования (залоговых механизмов и ипотечного кредитования). Кроме того, акционирование предприятий и последующее формирование финансово-промышленных групп предполагает налаживание адекватных сегментов фондового рынка (биржевые операции с акциями предприятий, облигациями, векселями, корпоративными ценными бумагами и т. п.), что позволит создать механизмы неинфляционного кредитования Правительством предприятий под залог ценных бумаг, обеспеченных имуществом.

       Для решения указанных задач следует активизировать деятельность существующих валютной и фондовой секций ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (БВФБ), а также создать секцию рынка производных ценных бумаг.

       Активизация деятельности фондовой и валютной секций БВФБ предполагает:

  1. Разрешение биржевого вторичного обращения акций, приобретенных инвесторами в результате чековой приватизации, то есть отмену моратория на вторичное отчуждение в части биржевых операций;
  2. Организацию реальных продаж через биржу государственных пакетов акций приватизированных предприятий по рыночным ценам. Это позволит наладить реализацию акций под инвестиционные проекты нефинансовых предприятий, а также осуществлять предоставление Правительству кредитов, обеспеченных залогом акций, принадлежащих Правительству;
  3. Проработку вопросов по созданию комплексной системы анализа и раскрытия информации о белорусском рынке ценных бумаг (эмитенты, проф. участники, операции, нормативная база, рейтинги) на базе Интернет, а также о внедрении электронного документооборота и технологии электронной подписи по биржевым операциям купли/продажи ценных бумаг;
  4. Разработку вопроса по созданию новой системы торгов иностранными валютами, позволяющей осуществлять более широкий спектр операций на биржевом валютном рынке;
  5. Снижение налоговой ставки на доходы от операций с ценными бумагами с 40% до 15 - 30%, что позволит существенно снизить системные риски и повысить привлекательность национальных фондовых инструментов.

       Необходимость создания биржевого рынка производных  ценных бумаг обусловлена тем, что они позволяют:

    • Снизить инвестиционный риск, связанный с ценовой изменчивостью рынков;
    • Повысить норму прибыли портфеля инвестиций, когда традиционные портфели таких финансовых активов, как акции и облигации, дают ограниченный эффект, что важно в современных условиях;
    • Выходить на новые рынки и участвовать в широком спектре новых финансовых инструментов, не доступных для традиционных методов инвестирования;
    • Обеспечить создание единого биржевого пространства Республики Беларусь и Российской Федерации;
    • Сформировать механизм кредитных деривативов, позволяющий осуществлять кредитование Правительства и предприятий под залог ценных бумаг, обращающихся на биржевом рынке.

       Развитие  рынка ценных бумаг позволит усовершенствовать также и рыночный механизм рефинансирования банков посредством выдачи льготных централизованных кредитов банкам с применением таких инструментов залога, как векселя, права требования по кредитным договорам финансово-устойчивых предприятий и организаций, отвечающих установленным Национальным банком по  аналогии с Банком России требованиям. Для этого в законодательство должно быть внесено дополнение по перечню применяемых инструментов залога, принят закон о залоге, а также обеспечены разработка и принятие Положения о порядке предоставления Национальным банком кредитов банкам, обеспеченных залогом и поручительствами с применением таких инструментов залога, как векселя, права требования по кредитным договорам финансово-устойчивых предприятий и организаций, отвечающих установленным Национальным банком требованиям.

 

        2. РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ. 
 

       2.1. Задание 1 
 

       Предприятие решило организовать производство пластмассовых строительных оболочек. Проект участка по их изготовлению предусматривает выполнение строительно-монтажных работ (строительство производственных площадей, приобретение и установка технологического оборудования) в течение трех лет. Эксплуатация участка и изготовление оболочек рассчитаны на 10 лет. Начало функционирования участка планируют осуществить сразу же после окончания строительно-монтажных работ, остальные исходные данные приводятся в таблице 2.1. 

       Таблица 2.1.

       Индексы показателей

Год Индекс  показателя по годам
Капит. вложе-ния, К Объем произ-водства, Nпр Цена за единицу, Ц Затраты пост. без  амортиз. Спост Затраты перемен.Спер Налоги, Н Ликвидационная стоим, L
0 1            
1 1,8            
2 2,3            
3 1,9            
4   1 1 1 1 1  
5   1,08 1,06 1,03 1,05 1,18  
6   1,15 1,11 1,05 1,08 1,36  
7   1,21 1,15 1,07 1,12 1,5  
8   1,26 1,2 1,09 1,17 1,74  
9   1,3 1,24 1,11 1,19 2,0  
10   1,33 1,27 1,12 1,22 2,2  
11   1,35 1,29 1,14 1,24 2,3  
12   1,36 1,3 1,15 1,27 2,3  
13   1,1 1,33 1,16 1,29 1,8  
14   0,8 1,35 1,18 1,32 1,05 1
 
       

         
 
 
 
 
 
 
 

       Значения  капитальных вложений (К), объема производства (Nпр), цены (Ц), постоянных затрат (Спост), переменных затрат (Спер), налогов (Н), величины ликвидационной стоимости (L) и нормы дисконтирования (qн) для единичного индекса приводятся в таблице 2.2. 

       Таблица 2.2. 

       Значения  показателей 

К, млн.р. Nпр, млн.м2 Ц, руб/м2 Спост, млн.р/год Спер, руб/м2 Н, млн.р/год L, % от общей å qн, в долях ед.
8,25 15,4 7,3 35,75 2,31 17,5 10 0,24
 

       Необходимо  определить показатели внутренней нормы доходности, чистого приведенного дохода, рентабельности инвестиций, срока окупаемости инвестиций и объекта. Расчет последних двух показателей подтвердить графиком окупаемости.

       Установить  экономическую целесообразность организации  производства пластмассовых строительных оболочек.

       В процессе строительно-монтажных работ  предприятие воспользовалось для  их  инвестирования  кредитом  коммерческого банка  (инвестирование проекта будет осуществляться из расчета 60% из кредитных средств).  По условиям  договора  между банком  и  предпринимателем  возврат  кредита  будет осуществляться в течение четырех лет следующими долями:

       по  истечении первого года пользования  кредитом – 30%;

       по  истечении двух лет- 25%;

       по  истечении трех лет – 25%;

       по  истечении четырех лет- 20%.

       За   пользование   кредитом  предприниматель  должен платить  банку за первый год 22% используемой в течение года суммы, во второй –  26%;  за  третий – 32% и за четвертый - 35%.

Информация о работе Инвестиционные процессы в контексте развития финансовых институтов в Республике Беларусь