Особенности проведения аудиторской проверки страховых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:57, дипломная работа

Описание работы

В данной работе будут освещены теоретические основы страхового аудита, его правовое регулирование. Будут освещены этапы аудита, связанные с проверкой систем внутреннего контроля страховщика, отражением в учете страховых взносов и выплат, проверкой расчетов со страховыми посредниками, формированием страховых резервов. Целью настоящего исследования было изучить порядок проведения, сформулировать и систематизировать методику аудита страховых компаний. Автор также ставил перед собой целю выявить основные ошибки, типичные замечания, с которыми аудитор сталкивается при проверке, присущие именно страховщикам. Аудитор выясняет, чем вызваны те или иные нарушения. Зачастую многие из них вызваны слабой системой внутреннего контроля в организации, слабой профессиональной подготовкой сотрудников. Однако очень многие страховщики намеренно отступают от законодательства по тем или иным причинам. Поняв причину нарушений, аудитор может дать совет страховщику, помочь ему в будущем избежать подобных ошибок, и, как следствие, проблем со стороны надзорных органов.
Аудит страховых организаций охватывает весьма широкий круг вопросов. Автор счел возможным сузить область исследования до аспектов, присущих именно аудиту страховщиков, не относящихся к общему аудиту.
Автором была изучена учебная литература по тематике работы, также принятые к настоящему моменту нормативные акты, регулирующие страхование и аудиторскую деятельность. В значительной степени исследование базируется на практической деятельности автора в аудиторской компании, клиентом которой являются многие ведущие российские страховщики.

Содержание

Глава 1. Общие основы аудиторской деятельности - 6 -
§1) Цель и основные принципы аудита финансовой отчетности - 6 -
§2) Основы регулирования аудиторской деятельности - 11 -
2.1) система нормативного регулирования аудиторской деятельности - 11 -
2.2) Участники аудиторских отношений - 13 -
2.3) Обязательный аудит - 17 -
2.4) Аудиторское заключение - 19 -
§3) Специфика аудита страховых организаций - 21 -
Глава 2. Практика проведения аудита страховых организаций - 26 -
§1) Планирование аудита страховщиков - 26 -
§2) Основные этапы аудиторской проверки страховщиков: - 30 -
2.1) анализ систем внутреннего контроля и учетной политики - 30 -
2.2) проверка взносов по страхованию, сострахованию и перестрахованию - 37 -
2.3) проверка выплат по страхованию, сострахованию и перестрахованию - 45 -
2.4) проверка расчетов с агентами и брокерами - 49 -
2.5) проверка страховых резервов - 51 -
Глава 3. Перспективы развития аудита страховых организаций в РФ - 61 -
§1) Проблемы, возникающие при проверке страховщиков, типичные виды нарушений - 61 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 84 -
Приложение - 89 -

Работа содержит 1 файл

дипломик.doc

— 464.00 Кб (Скачать)

     а)  выполнить ныне назначенным уполномоченным федеральным органом (УФО) требования действующего законодательства, и аннулировать аттестаты у тех, кто не выполняет требования ст.16 ФЗ-119  «Об аудиторской деятельности», в том числе у госслужащих, имеющих аттестаты, но не осуществляющих аудиторскую деятельность в течение двух календарных лет подряд, в связи с ограничениями  действующего законодательства о госслужащих по осуществлению ими предпринимательской деятельности (ФЗ от 05.07.95 №119-ФЗ «Об основах государственной службы»; ФЗ от 27.05.03 №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»; ФЗ от 07.07.04 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»);

     б) провести «инвентаризацию» выданных ныне назначенным УФО аттестатов, определить реальное количество практикующих в России аудиторов и опубликовать их список на сайте УФО;

     в)  при переходе на МСФО, предусмотреть дополнительные экзамены по данному предмету для претендентов на получение аттестатов аудиторов, ввести дополнительные Программы по МСФО, банковскому аудиту, аудиту страховых организаций в рамках  ежегодных 40-часовых программ повышения квалификации;

     г) рассмотреть вопрос о включении  в Закон нормы, обязывающей аттестованных  аудиторов страховать свою профессиональную ответственность, дабы исключить тревогу  разработчиков проекта за нанесение  ущерба заказчикам аудиторских услуг  российскими аудиторами49.

       

Заключение

     Автором в работе были рассмотрены вопросы  теории страхового аудита, его правового  регулирования. К основным нормативным  документам. регулирующим аудиторскую  деятельность, относятся Федеральный  закон РФ от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральные Правила (стандартами) аудиторской деятельности (ФПСАД), утвержденные Правительством РФ 23 сентября 2002 года. Нормативные акты, регулирующие деятельность страховщиков – это Глава 48 ГК РФ, Закон РФ от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ», Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденные приказом Минфина РФ от 11 июня 2002 г., Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 8 августа 2005 г., Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утвержденное приказом Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. и др.

     Также подробно освещены этапы аудиторской проверки.

     Во-первых, планирование и проведение предварительной  экспертизы, по результатам которых  формируется общее впечатление  о будущем клиенте, при этом особое внимание уделяется вероятности  того, что он оплатит оказанные  ему аудиторские услуги.

     Во-вторых, показан анализ системы внутреннего  контроля страховщика, учетной политики, ее соответствия законодательству. При  проверке системы внутреннего контроля, анализе связанных с ней рисков многое зависит от личных наблюдений аудитора, сделанных в данной страховой компании, и от его профессионального опыта. Для оценки возможных рисков имеет значение и само положение компании на страховом рынке – является она крупной в своей области, или же занимает узкую нишу, ориентирована на конкретный вид страхования. Страховая компания может входить в крупный финансовый холдинг, что способствует ее стабильному финансовому положению. Аудитор проводит комплексный анализ страховщика, вникает в детали организации документооборота, принятой политики в отношении бухгалтерского учета.

     В работе подробно раскрыты вопросы проверки бухгалтерского учета страховщиками  страховых премий и выплат:  первичные  документы, на основании которых  делаются бухгалтерские записи, соответствие деятельности страховой компании законодательству.

     Автором дано описание взаимодействия компании с агентами и брокерами, указаны  основные моменты, на которые аудитор  должен обратить внимание, а именно: при проверке агентских договоров, при  проверке начисления комиссионного  вознаграждения и т.п.

     Страховые резервы являются одной из важнейших  составляющих бухгалтерской отчетности страховой организации.  Именно они  формируются для обеспечения  выполнения принятых страховых обязательств. Неправильное формирование страховых  резервов может привести к недостоверности отчетности страховщика, и это не позволит пользователям реально оценить состояние компании, затруднит принятие ими верных управленческих решений. Существует также важная особенность, связанная с  бухгалтерским учетом страховых организаций: суммы начисленных резервов считаются расходом, то есть уменьшают налогооблагаемую прибыль. Однако фактически резервы – в виде каких-либо физических хранилищ средств – не создаются. Таким образом, может возникнуть искушение увести в резервы как можно большие суммы, дабы занизить свой финансовый результат и уменьшить налоговое бремя. На практике при проверке данного раздела аудиторы сталкиваются с многочисленным количеством ошибок и нарушений. Поэтому автор подробно остановился на рассмотрении вопросов аудита страховых резервов.

      В работе особое внимание уделено основным ошибкам, типичным  замечаниям, с  которыми аудитор сталкивается при  проверке страховых организаций. Приведены  примеры, вынесенные автором из своей  практической деятельности.

     Заметные  сложности работе аудиторов создает неправильное понимание клиентами-страховщиками самого смысла проверки. Часто сотрудники клиента воспринимают ее как излишнюю неоплачиваемую нагрузку, или ревизию с целью выявить и наказать виноватых. Это создает проблемы с получением необходимых данных, увеличивает сроки проверки и т.д.   Нежелание обременять себя дополнительными трудностями, связанными с исправлением найденных ошибок и нарушений, заставляет страховщиков обращаться к аудиторским фирмам с сомнительной репутацией, не гнушающимся выдавать заключение без всякой проверки.

      Однако  необходимо понимать, что подобными  методами не решить имеющихся проблем, а работу аудитора логичнее было бы рассматривать как помощь и содействие, способ избежать куда более серьезных  неприятностей с надзорными органами.

           В настоящее время  много споров ведется вокруг внесения поправок в закон об аудиторской  деятельности. В частности, наибольший резонанс вызвали вопросы отмены лицензирования аудиторских фирм и  аннулирования  действующих аттестатов. Законопроект предусматривает отказ от государственного лицензирования аудиторской деятельности. Контролирующие функции должны взять на себя саморегулируемые профессиональные объединения. По данному вопросу уже существует несколько мнений. Требования к количеству участников таких организаций, по мнению многих аудиторов, сильно завышены. Вместо обязательных 1500 аудиторских компаний или 3000 аудиторов, по мнению профессиональных аудиторов,  достаточно 100 участников. Иначе эту сферу монополизируют крупные профессиональные объединения. Существует и противоположное мнение: высокие пороговые показатели - благо для аудиторского рынка. В таком случае останется лишь 2-3 саморегулируемых организации, и контроль над аудиторскими фирмами будет осуществляться жестче, а для недобросовестных аудиторов сократится поле деятельности. Однако уже сейчас существующие саморегулируемые профессиональные объединения ведут жесткую борьбу за выживание, доводя ситуацию до абсурда - некоторые организации отменяют плату за вступление в СРО и даже обещают доплатить, только бы привлечь в свои ряды аудиторов, вне зависимости от того, «черные» они или «белые». Отмену лицензирования, первоначально намеченную на 1 января 2006 г. отложили на полгода. Отсрочка отмены лицензирования позволит аудиторам лучше подготовиться к вступлению в силу нового закона. Правда существует мнение, что это не спасет небольшие компании, которые все равно будут вынуждены уйти с рынка.

     Также законопроект предусматривает отмену с 01.01.2009 г. существующих сейчас четырех аудиторских аттестатов, относящихся к различным сферам деятельности (общий аудит, аудит банков, аудит страховых компаний и аудит инвестиционных фондов). Мнение большинства аудиторов здесь также категорично: это совершенно излишняя норма. Если аудитор уже выбрал свою специализацию, ему нет необходимости заучивать ненужную информацию о другой отрасли, изучать особенности бухгалтерского учета и сдавать экзамен. Большинство аудиторских фирм никогда не занимались аудитом этих направлений и заниматься не будут. Исходя из этого, еще более туманным представляется смысл введения подобной новации. Фактически предлагается провести до 1 января 2009 г.  повторную аттестацию всех специалистов, имеющих в настоящее время аттестаты аудиторов (по данным Минфина России – 31,9 тысяч аттестатов). По оценке ИПАР, средняя стоимость трехмесячного обучения и сдачи квалификационного экзамена в Москве примерно $ 600. В регионах, по данным компаний, обучение и экзамен стоят около $ 300-400. Но обучение по новой программе будет дороже, так как в нее войдет изучение международных стандартов отчетности, а также всех четырех областей аудита. При этом поправки обязывают иметь аттестаты и генеральных директоров аудиторских компаний, которые давно занимаются менеджментом, а от практики отошли.  Обучающие организации, по оценкам экспертов, могут рассчитывать на $10-20 млн. дополнительного дохода. 

 

     

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законодательные и нормативные  акты 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 5 декабря 1994 г. - N 32. - ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 29 января 1996 г. - N 5. - ст. 410.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5,6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 3 августа 1998 г.  - N 31. - ст. 3824.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5,6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 7 августа 2000 г. - N 32. - ст. 3340.
  5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 25 ноября 1996 г. - N 48. -ст. 5369.
  6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г., 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 13 августа 2001 г. - N 33 (Часть I). - ст. 3422.
  7. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 мая 2002 г. - N 18. - ст. 1720.
  8. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г., 7 марта, 18, 21 июля 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации - 14 января 1993 г. -  N 2. - ст. 56.
  9. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР - 4 июля 1991 г. - N 27. - ст. 920.
  10. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ» (с изменениями от 7 марта 2005 г.)
  11. Положение о Федеральной службе страхового надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330) // Собрание законодательства Российской Федерации - 12 июля 2004 г. - N 28. - ст. 2904.
  12. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности  (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696) (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 30 сентября 2002 г. - N 39. - ст. 3797.
  13. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263) // Собрание законодательства Российской Федерации - 19 мая 2003 г. - N 20. - ст. 1897.
  14. Приказ Минфина РФ от 11 июня 2002 г. N 51н «Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни» (с изменениями от 23 июня 2003 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 19 августа 2002 г. - N 33.
  15. Приказ Минфина РФ от 4 сентября 2001 г. N 69н «Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» //  «Финансовая газета», - ноябрь 2001 г. - N45.
  16. Приказ Минфина РФ от 8 декабря 2003 г. N 113н «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 1 марта 2004 г. - N 9.
  17. Приказ Минфина от 9  декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерском учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изменениями от 30 декабря 1999 г.)
  18. Письмо Минфина РФ от 18 октября 2002 г. № № 24-08/13 «О примерах расчета резервов по страхованию иному, чем страхование жизни»
  19. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности формирования страховых резервов. Одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 25 от 22 апреля 2004 г.

Библиографический список

  1. Аудит: Учебник  для вузов/В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. Проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  2. Аудит: Учебное пособие/Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 1999.
  3. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  4. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет в страховых организациях: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – с.58-62
  5. Дюжиков Е.Ф. Контроль и аудит страховой деятельности. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003.
  6. Ланина И. Документы для бухгалтера // «Финансовая газета. Региональный выпуск» - июнь 2004 г. - N 23.
  7. Лахова Е.В. Планирование аудита страховой организации // Аудиторские ведомости – 2003. - №12.
  8. Мамедов А.А. Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования // «Законодательство и экономика» -  сентябрь 2004 г. - N 9.
  9. А.Руф. Новые законы для аудиторов. Объединяться, учиться и платить // Двойная запись - № 8, 2005
  10. Табалина С.А, Ремизов Н.А. Аудит. Современная методика. Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
  11. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. - М.: Юристъ, 2002.
  12. Чикунова Е.П. Современное состояние этического регулирования аудита // Аудитор - №3, 2003
  13. А.Шахов. Аудитору придется куда-нибудь вступить // Учет, налоги, право – официальный сайт издания www.gazeta-unp.ru, 2005
  14.   Официальный сайт Российской Коллегии аудиторов www.rka.org.ru
  15. Официальный сайт Национальная Федерация консультантов и аудиторов  http://www.nfca.ru/

 

     

     Приложение

Таблица 1 

Элементы  учетной политики страховой организации  для целей бухгалтерского учета Вариант выбора
Организационно- технические вопросы:
Организация учетной работы Бухгалтерия как  самостоятельное структурное подразделение,

Бухгалтер, состоящий в штате организации,                  
Специальная профессиональная организация на договорных началах,

Бухгалтер - специалист на договорных началах,

Руководитель (лично).                                            

Организационная структура бухгалтерии в зависимости от организационной структуры организации Централизованная,

Децентрализованная,

Смешанная.

Рабочий план счетов План счетов в соответствии с приказами Минфина  России от 31.10.00 г. 94н и от 04.09.01 г. 69н,          

Собственный план счетов, разработанный на основе плана счетов по приказам Минфина России от 31.10 0.2000 г. № 94н и от 04.09.2001 г. № 69н.  

Формы первичных документов Унифицированные формы документов,                        Унифицированные формы документов и формы документов, для  которых нет унифицированных форм, разработанные самой организацией в соответствии с общими принципами формирования документов.
Организация документооборота Графики движения документов по организации и сдачи  их в бухгалтерию. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
Порядок проведения инвентаризации Положение о  проведении инвентаризации (количество, сроки, перечень проверяемого имущества).
Форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации Журнал — главная (книга учета хозяйственных операций),

Мемориально-ордерная (упрощенная форма с ведением ведомостей),

Журнально-ордерная,

Автоматизированная.

Внутренняя  отчетность организации Положение о  внутренней отчетности (состав и формы  внутренней отчетности, периодичность, сроки составления, лица, ответственные за составление, пользователи).
Другие  решения, необходимые для организации  и ведения учета. Положение по организации  ведения учета на разных участках работы бухгалтерии:

Организация  ведения журналов учета договоров и Журнала учета убытков; расчета страх резервов, расчета страховых тарифов и др.

Методы  ведения учета:
Способ  начисления амортизации основных средств Линейный,

Способ уменьшаемого остатка,

Способ списания стоимости пропорционально сумме числе лет,

Списание стоимости  пропорционально объемам продукции.

Способ  начисления амортизации нематериальных активов Линейный,

Пропорционально объемам продукции,

Способ уменьшаемого остатка,

По нормам в  расчете на 20 лет,

Не начисляется (указание конкретных наименований нематериальных активов).

Оценка  материалов в текущем учете По факт себестоимости  их приобретения,

По учетным  ценам.

Отражение на счетах процесса заготовления материалов На счете 10,

На счетах 10, 15, 16,

На счетах 10, 16.

Способ оценки материалов, списываемых в расход По себестоимости  единицы,

По средней  себестоимости,

По себестоимости  первых по времени закупок (ФИФО),

По себестоимости  последних по времени закупок (ЛИФО).

Создание  резервов за счет расходов на ведение  дела На оплату отпусков,

На выплату  ежегодного вознаграждения за выслугу  лет,

На ремонт основных средств,

Другие резервы,

Не производится.

Отнесение затрат на ремонт основных средств На счет 26,

На счет 97,

На счет 96.

Списание  расходов будущих периодов В течение срока, к которому они относятся,

Пропорционально объемам страховых взносов

Текущий учет косвенных расходов по обслуживанию деятельности страховой организации  и управлению ею На счете 26,

На отдельных  субсчетах к счету 26.

Способ  распределения косвенных расходов по обслуживанию страховой организации и управления ею Пропорционально основной заработной плате по видам  деятельности.

Пропорционально сумме прямых затрат по видам деятельности,

Пропорционально страховым взносам, полученным по видам  деятельности.

Создание  фондов за счет нераспределенной прибыли  Резервный капитал  в соответствии с законодательством,

Резервный капитал  в соответствии с учредительными документами,

Не производится.

Создание  резервов за счет прочих расходов Резерв под  снижение стоимости материальных ценностей,

Резерв под  обесценение финансовых вложений,

Резерв сомнительных долгов,

Резерв по условным фактам хозяйственной деятельности.

Не производится.

Способ  оценки продаваемых ценных бумаг По стоимости  единицы,

По средней  стоимости,

По стоимости  первых по времени закупок (ФИФО).

Создание  страховых резервов Резерв незаработанной премии (РНП),

Резерв заявленных, но не урегулированных убытков (РЗУ),

Резерв произошедших, но не заявленных убытков (РПНУ),

Стабилизационный  резерв (СР),

Другие резервы.

Создание  резервов предупредительных мероприятий Резервы создаются,

Резервы не создаются.

Метод расчета РНП по учетным группам Pro rata temporis,

Метод 1/24,

Метод 1/8.

Информация о работе Особенности проведения аудиторской проверки страховых организаций