Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.
Построим график ЧТС и ЧДД по годам (рис.4):
Рис.4. ЧТС.
ЧТС проектного мероприятия >0, следовательно проект эффективен.
Ток ≈ t -
Ток = 3 –(10 648,85/-5701,54 –(-10 648,85) = 5,15 г. < срока реализации проекта , следовательно проект эффективен
ИД =
ИД= 12788/10018,91= 1,28 > 1, следовательно проект эффективен
Р =
Р= 1,28-1/6%= 4,6% >0, следовательно проект эффективен
На практике применяют метод приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого проводится ряд вычислений накопленного ЧДД (ЧТС) с постепенным увеличением дисконта по тех пор, пока накопленный ЧДД (ЧТС) не станет отрицательным(таблица 14).
Таблица 14
d |
0,19 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
ЧТС |
2769,10 |
2378,99 |
681,43 |
-665,9 |
И затем рассчитывается приближенное значение ВНД по формуле:
ВНД =25 + 681,43/681,43-665,9 * (30-25) = 72,9% > d=19% , следовательно проект эффективен
На рисунке 5 изображен линейный график для определения внутренней нормы доходности проекта.
Рис.5. ВНД
Тб =
Для расчета точки безубыточности был выбран последний период, так как именно в этом периоде производство соков «Будь здоров!» входит в стадию зрелости, которая будет длиться приблизительно 9 лет. Именно в этом периоде компании необходимо знать значение точки безубыточности.
Тб = 5270/28-0,13= 189
График точки безубыточности представлен ниже, на рисунке 6.
Рис.6. Точка безубыточности
По всем расчитанным показателем внедрение системы электронного билета в компании ОАО «Аэрофлот» является эффективной инновацией.
4. Экономическая экспертиза проекта.
Экономическая экспертиза проекта проводится с целью выявления узких мест, а также уровней устойчивости и чувствительности.
Анализ уровня устойчивости начинается с составления перечня 10 наиболее существенных рисков. Сперва составим общий перечень этих 10 опасных моментов:
А теперь разберем некоторые из них подробнее, объясняя:
1.Отток сотрудников в период внедрения системы
Почему? Система электронного билета позволяет пассажиру самостоятельно забронировать и купить билет. Соответственно практически исчезает надобность
в сотрудниках, которые занимаются продажей билетов. Данный факт вписывается в политику компании по ежегодному сокращению численности персонала
Как? Перевести сотрудников данного отдела на другие должности с равными полномочиями.
Кто? Отдел управления персоналом.
Когда? С момента внедрения системы.
2. Рост затрат на внедрение.
Почему? Данная ситуация может возникнуть в следствии увеличения цены на услуги организации по внедрению системы во время осуществления
Как? Чтобы предовстварить ситуацию, необходима четкая договоренность с участниками проекта, подписание договора о неизменной цене с момента начала осуществления проекта до его завершения
Что? В срочном порядке попытаться найти другую компанию, которая может оказать услуги по внедрению.
Кто? Финансовый отдел.
Когда? С момента подписания договора о внедрении системы.
3. Повышение затрат на обучения персонала вследствие закупки нового высокоэффективного оборудования
Почему? Как было сказано ранее в компании высокий средний возраст сотрудников. Это может осложнить процесс их обучения.
Что? Нанимать на работу сотрудников, обученных работать с данным оборудованием. Например, из компании, которая занималась установкой оборудования
Кто? Отдел управления персоналом.
Когда? Перед внедрением системы.
Проведём анализ устойчивости и чувствительности характеристик к возникновению рисковых ситуаций по следующим пунктам:
Повышение затрат на обучения персонала вследствие закупки нового высокоэффективного оборудования
% |
100% |
110% |
180% |
Затраты на обучение персонала |
4294 |
4723,4 |
7729,2 |
ЧТС |
2769,10 |
2408,26 |
-117,63 |
Ур-нь уст= 100+(2769,10/(2769,10-(-117,
Формула расчёта уровня чувствительности:
Ур-нь чувст = (177-100)/100*100% = 77%
Уровень чувствительности >10%, следовательно, по показателю административных расходов проект нерискованный, нечувствительный и устойчивый.
Рост затрат на внедрение
% |
100% |
110% |
190% |
Затраты на внедрение |
19754 |
21729 |
37532 |
ЧТС |
2769,10 |
2003,10 |
690,09 |
Мы видим, что даже при увеличении цен на услуги организации по внедрению на 90%, не достигается отрицательное значение ЧТС.
Будем считать, что проект является нечувствительным, устойчивым.
Таблица определения чувствительности показателей
Показатель, тыс.руб |
Исходное значение |
Уровень устойчивости |
Значение ЧТС при 10-процентном изменении показателя |
Вывод о чувствительности |
Повышение затрат на обучение персонала |
4294 |
176,79 |
4723,4 |
Нечувствителен Устойчив |
Рост затрат на внедрение |
19754 |
21729 |
Нечувствителен Устойчив |
Вывод:
Проанализировав показатели, мы пришли к выводу, что проект нечувствителен, нерискован и устойчив.
Проект нечувствителен к изменению объема реализованной продукции, не рискован и устойчив.
№ пп |
Показатель, ед. изм. |
Исходное значение |
Уровень устойчивости |
Уровень чувствительности |
Вывод о чувствительности |
1 |
р |
Увеличение конкуренции |
не рискован и устойчив |
проект нечувствителен к изменению материальных затрат, |
Проект устойчив и не чувствителен к данному виду рисков |
2
|
р |
инфляция |
не рискован и устойчив |
Проект нечувствителен к изменению цены, |
Проект устойчив и не чувствителен к данному виду рисков |
Цель проекта:
Внедрить систему электронного билета, действующую по всему миру, которая позволит компании соответствовать международным стандартам.
Влияние инновационного
проекта на организационную
После внедрения электронного билета, сама структура предприятия не изменится, все отделы и департаменты останутся прежними.
Осуществление контроля за проектом:
Контроль будут осуществлять специалисты, взаимодействующие с привлеченной группой по внедрению.
Формулирование условий прекращения реализации:
Данная система является уникальной и очень эффективной, поэтому с момента внедрения, она так и будет действовать дальше.
Коммуникации в процессе осуществления проекта:
Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Симулируется благоприятный психологический климат в коллективе. Заработная плата напрямую зависит от качества работы конкретного сотрудника, за счет этого происходит и мотивация.
Характеристика существенных решений при выборе и осуществлении проекта:
Оптимизация фонда оплаты труда. Определение ценностей каждой должности. Выстраивание иерархии. Создание стандартизированной системы вознаграждения. Формирование эффективной системы мотивации персонала. Контроль затрат на персонал.
Целью данного курсового проекта была оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.
Необходимость данной инновации была продиктована развитием авиационной отрасли и последними тенденциями развития электронных технологий.
Исследовав внешнюю и
Проведя предварительные расчеты, можно убедиться, что данная инновация является эффективной.
Планируется что проект начнет приносить прибыль уже к 3 году. В это время проект еще будет находиться на стадии интенсивного роста.
Финансирование проекта будет вестись из собственных средств, которые имеются у организации.
Информация о работе Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"