Деятельность компании Аэрофлот

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:35, реферат

Описание работы

Датой основания компании принято считать 15 июля 1923 года, а официальное название «Аэрофлот» было утверждено 25 февраля 1932 года. Благодаря обновленной в 2000 году маркетинговой политике и модернизации парка самолетов Аэрофлот сегодня – это крупнейшая авиакомпания России, занимающая 1-е место на рынке международных перевозок и 2-е на внутрироссийских, среди авиаперевозчиков СНГ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1. История создания авиакомпании……………………………………
4
2. Аэрофлот сегодня ……………………………………………………
7
3. Деятельность компании Аэрофлот………………………………….
11
4. Самолетный парк…………………………………………………….
12
5. Прочие факты…………………………………………………………
13
Заключение………………………………………………………………….
14
Список используемой литературы и источников………………………..
15

Работа содержит 1 файл

менеджмент транспорт услуг.docx

— 36.86 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3

1. История создания авиакомпании…………………………………… 

4

2. Аэрофлот сегодня ……………………………………………………

7

3. Деятельность компании Аэрофлот………………………………….

11

4. Самолетный парк…………………………………………………….

12

5. Прочие факты…………………………………………………………

13

Заключение………………………………………………………………….

14

Список используемой литературы и источников………………………..

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» - это национальный перевозчик России, правопреемник международного перевозчика бывшего СССР – «Аэрофлот - советские авиалинии» – обладавшего  самым крупным в мире воздушным  флотом. Датой основания компании принято считать 15 июля 1923 года, а  официальное название «Аэрофлот» было утверждено 25 февраля 1932 года. Благодаря  обновленной в 2000 году маркетинговой  политике и модернизации парка самолетов  Аэрофлот сегодня – это крупнейшая авиакомпания России, занимающая 1-е  место на рынке международных  перевозок и 2-е на внутрироссийских, среди авиаперевозчиков СНГ.

Компания «Аэрофлот» владеет  парком из 115 самолетов и ежедневно  выполняет более 300 рейсов. Самолеты Аэрофлота совершают полеты в  более чем 90 городов в 53 странах  мира: в Европе, в Северной Америке, в Африке, в Азии. На Ближнем и  Дальнем Востоке, а так же России и СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История создания авиакомпании

Вскоре после окончания  Гражданской войны в европейской  части России, в 1921 новое Советское  правительство приняло постановление  «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

1 мая 1922 года открылись  полёты по первой международной  авиалинии Москва-Кёнигсберг-Берлин. 15 июля 1923 года открылась первая  регулярная внутренняя линия  Москва - Нижний Новгород.

17 марта 1923 было создано  Российское общество Добровольного  воздушного флота — «Добролёт» для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

25 февраля 1932 года на  базе «Добролёта» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991.

Для советского человека слова  «авиация» и «Аэрофлот» были по сути равнозначными, так как никаких  других авиаперевозчиков в стране не существовало. Это обстоятельство добавляло  иронии в главный рекламный слоган авиакомпании: «Летайте самолётами Аэрофлота!». Никакими другими самолётами рядовой  советский гражданин летать не мог  физически.

В январе 1971 года на базе Транспортного  управления международных воздушных  линий было организовано Центральное  управление международных воздушных  сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее  единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала 5 из 6 континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 70-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 Аэрофлот вступил в IATA.

Кроме пассажирских перевозок  «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов; транспортировка военных грузов и личного состава; исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

15 сентября 1983 специальным  указом Рональда Рейгана Аэрофлоту  было запрещено выполнять рейсы  в/из США. Это было связано с инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг», произошедшим двумя неделями ранее. Советские самолёты не приземлялись в Соединённых Штатах до 2 августа 1990.

В начале 90-х Аэрофлот был снова реструктурирован, при этом большую автономию получали отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели к тому, что в 1992 крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу 80-х перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1-2 самолётов.

В 1994 «Аэрофлот» был реорганизован  в акционерное общество и подвергся  частичной приватизации. 51 % акций  осталось за государством. В 90-х, авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть.

Во второй половине 90-х  в «Аэрофлоте» разразился скандал, связанный с присвоением свободных  валютных средств авиакомпании в  размере 252 миллионов долларов швейцарской  фирмой «Андава», основными акционерами которой являлись топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис Березовский. По версии Генеральной прокуратуры, бывшее руководство «Аэрофлота», «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте 2004 был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд направил дело на новое рассмотрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аэрофлот сегодня

Открытое акционерное  общество «Аэрофлот – российские международные авиалинии» создано  в июле 1992 года. Учредитель ОАО –  Правительство Российской Федерации, которому принадлежат 51% акций, а 49% - трудовому  коллективу и другим юридическим  лицам. Высший орган управления общества в период между годовыми собраниями акционеров – Совет директоров. Из 298 российских авиакомпаний, имеющих  сертификат эксплуатанта, 90% всех авиаперевозок приходится на 40 перевозчиков, из которых Аэрофлот выполняет 68% всех международных перевозок страны и 10% - на внутреннем рынке. На годовом собрании акционеров в июне 2000 годы было решено переименовать общество в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Новое название более точно отражает основную деятельность национального перевозчика России, укрепившего свои позиции как на международном, так и на внутреннем рынке воздушных перевозок.

В октябре 2005 года Аэрофлот успешно прошёл международный аудит  эксплуатационной безопасности (IOSA – IATA Operational Safety Audit), подтвердив свой высокий уровень стандартов в сфере производства полётов. Также в 2005 году ОАО «Аэрофлот» получил награду SkyTrax – ведущего исследовательского агентства в области мировой индустрии авиаперевозок – за «Совершенствование сервиса на борту».

"Аэрофлот" сегодня  является крупнейшей российской  авиакомпанией, которая имеет  статус национального перевозчика.  Она выполняет почти две трети  всего объема международных авиационных  перевозок.

Крупнейший российский авиаперевозчик, по итогам 2010г занимает первое место в РФ по перевозкам на внутренних воздушных линиях. "Аэрофлот" осуществляет собственные рейсы в 102 пункта 49 стран.

В настоящее время руководство  «Аэрофлота» придаёт большое  значение развитию внутренней маршрутной сети на Дальнем Востоке и в  Сибири. Кроме того, основная российская авиакомпания содержит шесть филиалов в разных точках страны: в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Сочи, Магадане и Калининграде.

Отдельного упоминания заслуживает  символика «Аэрофлота». Крылатый серп и молот, бывший неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом. Более того, неофициально считалось, что клиентам из Западных стран будет «неуютно» пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о Советской эпохе. Но опыт показал, что серп и молот, является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить. А на пассажирообороте это никак не отразилось. Сейчас оригинальный крылатый серп и молот остается узнаваемым символом «Аэрофлота».

Аэрофлот владеет достаточно крупным Центром управления полетами и Центром подготовки авиационного персонала. Имеется 9 зарубежных и российских тренажеров. В 2011 году открыл собственную Авиационную школу с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Подготовка кадров предусмотрена по 120 авиационным специальностям. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной  ситуаций позволяет эффективно руководить производственными процессами.

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии, включая электронный билет (с 2006 года), как мощное средство повышения  качества обслуживания клиентов и экономической  эффективности. Компания развивает  услугу интернет продаж, предоставляет  возможность веб бронирования и  оплаты билетов, а также регистрации  на рейс через сайт авиакомпании.

Аэрофлот намерен укреплять  свое лидирующее положение в гражданской  авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между  Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся  маршрутах, так и выход на новые  направления.

На рынке международных  пассажирских перевозок развитие компании связано с расширением сотрудничества с партнерами альянса Sky Team, привлечением транзитных потоков пассажиров, следующих из российских регионов за рубеж, а также из Азии в Европу или Америку и обратно, увеличением доли Аэрофлота в перевозке пассажиров высоких классов. Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam дает своим клиентам возможность совершать полёты в более чем 900 пунктов 173 стран мира.

Аэрофлот постоянно увеличивает  и совершенствует свой парк воздушных  судов, построил собственный современный  аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D,   вступивший в строй  в конце 2009 года, имеет пропускную способность 12 млн. пассажиров в год  и предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота, а также рейсов его партнёров по альянсу SkyTeam. Терминал призван стать первым в России полноценным международным хабом для базовой авиакомпании и членов глобального альянса Sky Team. С целью ускорения процесса обработки багажа и повышения безопасности предусмотрено применение системы распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification), что позволит сократить время обработки багажа в среднем на 90% .

В Аэрофлоте действует  система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные  технологии и стандарты. Принята  Программа энергосбережения и повышения  экологической эффективности до 2020 года, полностью соответствующая  экологической стратегии IATA.

В 2008 году Аэрофлот стал лауреатом  премии «Лучший экологический проект года».  Престижная награда Министерства природных ресурсов и экологии служит признанием того, что Аэрофлот является лидером российской авиации не только по объемам операционной деятельности, но и по вкладу в сохранение и  защиту окружающей среды.

ОАО «Аэрофлот» — обладатель единого сертификата, подтверждающего  соответствие системы менеджмента  качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Основным и самым  приоритетным элементом качества предоставляемой  услуги авиакомпании является безопасность полетов. С целью соответствия современным  международным требованиям в  области организации обеспечения  безопасности полетов Аэрофлот активно  участвовал в разработке и продвижении  программы аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IOSA), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.

Информация о работе Деятельность компании Аэрофлот