Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.

Работа содержит 1 файл

Балабанова электрон билет ОАО “Аэрофлот» 12.01.2013.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

Маркетинговая политика

Организационная структура управления международным пассажирским маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” состоит из следующих отделов и подразделений:

1. Группа планирования;

2. Группа обслуживания автоматических  систем бронирования (АСБ);

3. Группа по изучению развития  рынка;

4. Группа по изучению тарифов;

5. Группа по обслуживанию пассажиров  на борту;

6. Группа маршрутов в Европу;

7. Группа маршрутов в Америку;

8. Группа маршрутов в Юго-Восточную  Азию;

9. Группа маршрутов в Африку;

10. Группа маршрутов на Ближний  Восток;

11. Группа маршрутов на Средний Восток;

12. Группа транспортного обслуживания;

13. Группа страхования и заключения  договоров;

14. Группа развития системы;

15. Группа информационных услуг;

16. Загранпредставительства и агентства;

17. Административная группа;

18. Группа планирования;

19. Группы резервирования по  направлениям бронирования.

Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления вызвал необходимость  коренного изменения или совершенствования  организационных структур управления деятельностью компании. Отделения маркетинга превратились в мозговые центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний.

В Аэрофлоте управление возглавляет президент. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке целевой ориентации деятельности авиакомпании, разработке долгосрочной стратегии ее реализации, составлении планов развития авиатранспортного производства. Далее идет вице-президент. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента является интеграция деятельности различных функциональных подразделений независимо от конкретной организационной схемы принятой в авиакомпании.

Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии и  тактики поведения компании на рынке  воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических  возможностей.

Во главе подразделения стоит  вице-президент по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих функции маркетинга, подчиняются непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы и административный).

«Сильные и слабые стороны ОАО  «Аэрофлот»»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Показатели уровня безопасности

Бюрократизм

Квалификация пилотов

“Советское” наследие

Статус признанного лидера

Высокий средний возраст  бортпроводников

Хорошая позиция на рынке в любом ценовом сегменте

Слишком много типов самолетов

Надежный и профессиональный менеджмент

Отставание в научно-исследовательских  разработках

Узнаваемость марки

Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны  различных отделов

Наличие необходимых финансовых ресурсов

 

Умение профессионально  вести конкурентную борьбу

 

Наличие потребности в  услугах фирмы на потребительском  рынке

 

Наличие собственных технологий и стандартов

 

Относительно низкие затраты

 

 

 

    1. Обоснование направления инновационной деятельности ОАО «Аэрофлот»

 

В качестве основного метода обобщения возможностей для внедрения  инновации был выбран метод SWOT-анализа. В таблице 7 представлена основная матрица SWOT.

 

   Таблица 7

«Основная матрица SWOT-анализа компании ОАО «Аэрофлот»

 

O

Благоприятные факторы (возможности) внешней среды

T

Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды

О1

Увеличение темпов роста рынка

Т1

Вхождение на рынок сильного конкурента

О2

Выход на новый рынок, расширение продуктовой  линии

Т2

Снижение темпов роста рынка

О3

Обучение персонала

Т3

Спад в экономике

О4

Повышение уровня продукта и  уровня обслуживания

Т4

Потеря преимущества в  удобстве расписания

S

Сильные стороны  организации

W

Слабые стороны  организации

S1

Статус признанного лидера

W1

Бюрократизм

S2

Наличие потребности в  услугах фирмы на потребительском  рынке

W2

“Советское” наследие

S3

Надежный и профессиональный менеджмент

W3

Высокий средний возраст  бортпроводников

S4

Узнаваемость марки

W4

Излишнее количество типов  самолетов

S5

Наличие необходимых финансовых ресурсов

W5

Отставание в научно-исследовательских  разработках

S6

Наличие собственных технологий и стандартов

W6

Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны  различных отделов


 

«Вспомогательная матрица SWOT-анализа по компании ОАО «Аэрофлот»

 

 

Благоприятные факторы (возможности) О

Неблагоприятные факторы (угрозы) Т

Сильные стороны организации S

  • Увеличение темпов роста рынка vs Статус признанного лидера
  • Повышение уровня продукта и уровня обслуживания vs Наличие собственных технологий и стандартов
  • Статус признанного лидера vs Вхождение на рынок сильного конкурента
  • Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке vs  Снижение темпов роста рынка

Слабые стороны организации W

  • Обучение персонала vs Высокий средний возраст бортпроводников
  • Повышение уровня продукта и уровня обслуживания vs Отставание в научно-исследовательских разработках
  • Потеря преимущества в удобстве расписания vs Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных отделов

Выбранные согласующиеся пары являются основой для разработки направления  инновационного развития и, соответственно, инновационного проекта.

 

 

Основываясь на данных анализа, можно  сделать вывод, что компания занимает устойчивое положение на рынке и является признанным лидером выбранной отрасли. В период когда отрасль выходит из кризиса и имеется возможность конкуренции с зарубежными компаниями целесообразно подвести компания под все мировые стандарты. Одним из таких стандартов является использование системы электронного билета, широко распространенной по всему миру и, являющейся обязательной для международных рейсов.

 

 

2.Характеристика и классификация  нововведения.

 

2.1  Комплексная характеристика нововведения

Переход крупнейшей российской авиакомпании на электронные билеты происходил постепенно. Сначала на сайте компании www.aeroflot.ru появилась услуга бронирования билетов онлайн, вскоре добавилась возможность оплаты билета через интернет с помощью банковской карты. А с 1 июня 2007 года «Аэрофлот» окончательно перешел на электронные билеты. 

 

Для получения электронного билета на главной странице сайта  необходимо ввести информацию о необходимом  вам рейсе: дата вылета, пункт назначения, количество мест, класс и т.п. Также  вы можете определить тип поиска: гибкий (поиск будет производиться, в первую очередь, исходя из стоимости билета; дата и время не так важны), полугибкий (рейс в любое время, но в указанную вами дату) или заданный (дата и время фиксированы). После этого, выбрав из предложенных системой наиболее подходящий для вас вариант, введите данные о пассажире: фамилия, имя, гражданство, номер паспорта и т.д. На этой же странице система бронирования предложит вам выбрать место (у окна, у туалета, у прохода и т.п.) и тип питания. 

 

Заполнив все обязательные пункты, вы перейдете к оплате билета. Для оплаты принимаются как кредитные карты (American Express, Diners Club, Visa, MasterCard, Air Travel Card), так и обычные дебетовые (Visa, MasterCard). Для проверки вашей платежеспособности и активности карты после указания вами всех данных на карте будет заблокированна небольшая сумма (1 рубль / 1 евро / 1 доллар), которую возвратят на ваш счет через 30 дней. В случае если все пройдет удачно, вы получите уведомление о том, что по вашей брони сформирован электронный билет. Если бумажный билет или кассовый чек вам все же потребуется, его можно будет получить в любом из офисов «Аэрофлота» (скоро эта услуга наверняка станет платной – например, SkyExpress за оформление бумажного билета взимает сбор 150 рублей). 

 

При регистрации вам необходимо будет назвать только код бронирования и предъявить паспорт. А можно  ничего и не предъявлять – в  настоящее время в «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Пулково» (другие скоро подтянутся) уже установлены  информационные киоски автоматической регистрации на рейс. Правда, пока воспользоваться ими могут не все пассажиры, а только те, у кого нет багажа, кто не летит в США, Канаду, Корею, Индию или Китай. Кроме того, регистрацию необходимо осуществить не позднее, чем за 45 минут до вылета рейса. В ближайшем будущем, по заверениям представителей пресс-служб аэропортов, эти ограничения снимут.

 

 

Классификация нововведения и инновационного процесса:

 

  • По содержанию: новая услуга;
  • Тип новатора: техника и технология;
  • Тип инноватора: обслуживающие звенья;
  • Уровень инноватора: концерн, корпорация;
  • Территориальный масштаб нововведения: РФ;
  • Масштаб распространения нововведения: широкая диффузия;
  • Причина появления нововведения: появление новой, более современной технологии;
  • Этап жизненного цикла спроса на новый продукт: в настоящее время спрос на продукты такого типа растет, соответственно находится в стадии ускорения роста;
  • Характер кривой ЖЦ товара: продолжительного увлечения;
  • Этапы ЖЦ товара (по типу кривой): в данный момент продукт только внедряется;
  • Уровень изменчивости технологии: так как используя одну технологию предприятие может производить разные продукты, её тип – «плодотворная»;
  • Этапы ЖЦ технологии: в данный момент технология электронного билета находится на стадии зрелости и активно используется по всему миру;
  • Длительность инновационного процесса: организация производства соков «Будь здоров» имеет среднесрочный инновационный процесс.

 

 

Основные потребители:

 

Услуга рассчитана на всех клиентов ОАО”Аэрофлот”.Изначально клиентами будут наиболее продвинутые пользователи, хорошо знакомые с современными технологиями и активно пользующиеся сетью Internet. Позднее же на услугу будут переведены все без исключения клиенты компании

 

Характеристика потребительских  свойств:

 

  • Электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем;
  • Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой;
  • Электронный билет нельзя потерять или украсть;
  • Электронный билет значительно экономит ваше время;

 

Стоимостные характеристики:

 

Так как основным преимуществом  электронного билета является удобство его получения, то цена электронного билета не отличается от цены бумажного. Себестоимость же каждого электронного билета равна примерно 1$ в то время как на изготовление бумажного билета тратиться около 10 $.

 

 

 

Жизненный цикл нововведения:

 

  1. Стадия исследования и разработки (продолжительность 0,5 – 1 год)

 

Данная стадия не занимает много времени, т.к за основу взят опыт западных компаний, ранее внедривших данную услугу.

 

  1. Внедрение (1-1,5 года)

 

Данная стадия характеризуется  медленным ростом объемов продаж, отсутствием прибыли, большими затратами  на производство.

 

  1. Интенсивный рост (1,5-2 года)

 

Основной характеристикой  данного этапа является быстрый  рост объема продаж. Все более клиентов компании предпочитают более удобную  и надежную систему on-line регистрации.

 

  1. Замедленный рост (не более года)

 

На данной стадии компания приостанавливает свою активную деятельность по увеличению производства. Вводимая услуга прижилась и активно используется клиентами, наравне с покупкой билета в терминалах аэропорта.

 

  1. Стадия зрелости (в зависимости от развития технологий)

 

Большинство клиентов авиакомпании используют технологию электронного билета и планируют пользоваться данной услугой до появления более удобного аналога.

 

 

Характеристика процесса введения и распространения новшества, источники финансирования:

На первой стадии проекта электронные билеты будут выписываться от лица авиакомпаний - партнеров 'Аэрофлота' по альянсу SkyTeam. Немного позднее, примерно с апреля, 'Аэрофлот' планирует продавать электронные билеты от своего имени через туристические агентства, собственные офисы продаж и Интернет-сайт. Ограниченное введение электронного билета стало возможным после выхода в этом году соответствующего указа министра транспорта Игоря Левитина, одобренного Министерством юстиции.

'Это технологический и коммерческий  прорыв для 'Аэрофлота', для всей нашей отрасли', - отметил генеральный директор компании Валерий Окулов. 'Мы намерены стимулировать покупку электронных билетов, проводя интернет-акции, о которых можно узнать на нашем сайте', - добавил он.

Хотя у 'Аэрофлота' уже давно  была техническая возможность перейти на электронный билет на всех направлениях, авиакомпания не сможет в настоящий момент полностью ощутить преимущества данного продукта из-за того, что по действующему российскому законодательству некоторое время все равно придется выписывать бумажный чек.

Информация о работе Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"