Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт |
РГФМ |
Кафедра |
ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА |
Специальность |
МАРКЕТИНГ
|
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Финансовый анализ деятельности организации»
на тему: «Анализ финансовых возможностей организации по разработке и реализации маркетингового проекта»
Студент (ка) 3 курса,
группа 1 Балабанова М.С.
Руководитель: Кандидат экономических наук, доцент
Прохорова И.С.
Проект принят на проверку
подпись руководителя инициалы, фамилия
_______2012г.
дата
Проект допущен к защите
подпись руководителя инициалы, фамилия
_______2012г.
дата
Проект защищен с оценкой _______________________
__
подпись руководителя инициалы, фамилия
___ _2012г.
Москва – 2012
Введение
Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.
Данная инновация позволит компании соответствовать общепринятым международным стандартам и облегчит работу на международном рынке. Согласно указаниям Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) все авиакомпании должны отказаться от бумажных билетов и перейти на электронные. Данная директива обязывает ОАО Аэрофлот перейти на данную технологию.
Основные цели и задачи курсового проектирования:
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Аэрофлот»
Наименование ОАО Аэрофлот
Аэрофлот — лидер гражданской авиации — осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (по России — 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане, Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
Являясь крупнейшей авиакомпанией России, Аэрофлот контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний — примерно 20%).
В 2011 году Аэрофлот перевез 14,173 млн. пассажиров (на 25,6% больше по сравнению с 2010 годом), а с дочерними компаниями, в качестве Группы Аэрофлот, — 16.6 млн.
Факты
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.
Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года — Виталий Савельев.
Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.
Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Базируется в аэропорту «
В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 млн. пассажиров (на 5,6% меньше по сравнению с 2008 годом вследствие кризиса), а с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот — 11 млн. (из 45 млн., перевезенных всеми российскими перевозчиками гражданской авиации). Пассажирооборот составил около 26 млрд. пкм, процент занятости пассажирских кресел - 69,5% (за первое полугодие 2010 г. данный показатель возрос до 75%).
Аэрофлот постоянно
Аэрофлот располагает
Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии, включая электронный билет (с 2006 года), как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Компания развивает услугу интернет продаж, предоставляет возможность веб бронирования и оплаты билетов, а также регистрации на рейс через сайт авиакомпании.
В Аэрофлоте действует система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные технологии и стандарты. Принята Программа энергосбережения и повышения экологической эффективности, полностью соответствующая экологической стратегии IATA.
Продукт и Сервис
Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Аэрофлот перешел на программное обеспечение Sabre и продолжает развивать интернет-продажи, ввел веб-бронирование, оплату билета по кредитной карте через систему онлайн платежей со своего сайта www.aeroflot.ru. Последовательно внедряет технологии электронного билета через сеть собственных и агентских продаж в России и за рубежом.
Отношения с инвесторами
Учредитель - Правительство РФ - владеет
51% акций ОАО "Аэрофлот". 49% принадлежит
юридическим и физическим лицам,
в том числе сотрудникам
В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.
Чистая прибыль Аэрофлота по МСФО за 2011 год составила 93,8 млн. долларов США, увеличившись в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Обеспечение прибыльности компании - главный финансовый итог в условиях кризиса и убыточности большинства перевозчиков.
Стратегия и развитие
Миссия, видение и ценности компании
Миссия Аэрофлота — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Видение Аэрофлота — стать глобальной
сетевой компанией, занимающей ведущие
позиции среди мировых
Долгосрочная цель Аэрофлота
Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:
достижение ведущих позиций по объему перевозок;
наличие эффективной системы
доминирование на внутреннем рынке;
наличие развитой дальнемагистральной сети;
лидирующие позиции по качеству продукта.
Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:
развитие необходимых
Формирование глобального
повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);
формирование в МАУ одного из
крупнейших хабов, сопоставимого по
объемам и качеству услуг с
хабами ведущих европейских
укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);
формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;
рост позиций по качеству продуктового
предложения на борту и земле
до уровня ведущих мировых
Факторы успеха
Ключевые факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:
фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);
больше усилий по удержанию существующих пассажиров;
конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;
самый высокий уровень безопасности полетов в России;
полноценный ХАБ в аэропорту "Шереметьево", эффективные стыковки и пропускная способность;
лидирующее положение по доле рынка гражданской авиации России;
экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;
дополнительная
Уставный капитал и структура акционерной собственности
Уставный капитал ОАО «
Государственная регистрация
первого выпуска акций ОАО «
Распоряжением ФКЦБ России от 23.01.2004 года № 04—168/р осуществлено объединение выше указанных выпусков акций ОАО «Аэрофлот», в результате которого данным выпускам присвоен единый государственный регистрационный номер 1-01-00010-А.
социально-культурный аспект:
Аэрофлот является важным участником международной транспортной системы, масштабы деятельности компании предполагают высокую степень, как влияния, так и зависимости от экономической, социальной и экологической ситуации, как в стране, так и в мире. Учитывая это в своей повседневной работе, Аэрофлот руководствуется передовыми принципами ведения ответственного бизнеса.
Кадровая политика Аэрофлота направлена на укрепление лидирующих позиций компании на российском и международном рынке авиаперевозок. Достижение этой цели складывается из нескольких направлений:
• обеспечения для сотрудников привлекательных возможностей профессионального развития
• привлечение к работе в Компании наиболее квалифицированных кадров с потенциалом профессионального роста
• обеспечение эффективной
• повышение уровня производительности труда сотрудников до европейского уровня за счет использования современных систем мотивации
Аэрофлот высоко ценит своих
сотрудников и постоянно
Основные социальные программы:
Информация о работе Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"