Обзор состояния компании "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).

Содержание

1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

КП.docx

— 259.22 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект на тему 

“Компания “Аэрофлот”” 
 
 
 
 

Выполнил:

    Проверил:  
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 г. 

План

  1. План…………………………………………………………………….2
  2. Введение……………………………………………………………….3
  3. История развития компании………………………………………….4
  4. Стратегия и развитие…………………………………………………10
  5. Внешняя среда………………………………………………………...12
  6. Финансовые показатели………………………………………………19
  7. Риски……………………………………………………………………22
  8. Приложение 1…………………………………………………………..29
  9. Приложение 2…………………………………………………………..33
  10. Приложение 2…………………………………………………………..34
  11. Приложение 2…………………………………………………………..35
  12. Заключение……………………………………………………………..37
  13. Используемые ресурсы…………………………………………………38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .

С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара.  В 2009 году Аэрофлот перевез  8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а  вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).

Это крупная  компания с богатой историей, известным  именем и стабильным положением. Являясь  лидером в Восточной Европе, компания также хорошо себя ощущает и на мировой арене, входя во многие ТОП списки мировых перевозчиков. Все это значительно способствует и без того успешному бизнесу компании. Однако при всем при этом “Аэрофлоту” есть куда стремится – есть еще недостигнутые высоты. В основном, устремления компании направлены на мировое лидерство в авиаперевозках.  
 
 
 
 
 
 
 

История развития компании.

Вскоре после  окончания Гражданской войны в европейской части России в 1921 году новое Советское правительство приняло постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». 1 мая 1922 годаоткрылись полёты по первой международной авиалинии Москва—КёнигсбергБерлин. 15 июля1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва—Нижний Новгород.

17 марта 1923 было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров». «Добролёт» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот». Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991.

Для советского человека слова «авиация» и «Аэрофлот» были по сути равнозначными, так как  никаких других авиаперевозчиков в  стране не существовало.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала 5 из 6 континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 70-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В 1989Аэрофлот вступил в IATA.

Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в  СССР и все иные виды авиационных  работ. В состав «Аэрофлота» входила  сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки  сверхтяжёлых грузов для советской  космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов, транспортировка военных грузов и личного состава вооружённых сил, исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

Ил-96 «Аэрофлота»

15 сентября 1983 специальным указом Рональда Рейгана Аэрофлоту было запрещено выполнять рейсы в/из США. Это было связано с произошедшим двумя неделями ранее инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг». Запрет оставался в силе до апреля 1986 года.

В начале 90-х  годов Аэрофлот был снова реструктуризован, при этом большую автономию получили отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели  к тому, что в 1992 году крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу80-х годов перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1—2 самолётов.

В 1994 году «Аэрофлот» был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации. 51 % акций остался за государством. В 90-х авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть.

Крупнейший и  самый грузоподъёмный из когда-либо эксплуатировавшихся в Аэрофлоте  пассажирских самолётов — Боинг 777-200ER

«Дело „Аэрофлота“»

    Основная  статьяДело Аэрофлота

    Во второй половине 90-х годов в «Аэрофлоте»  разразился скандал, связанный с  присвоением свободных валютных средств авиакомпании в размере 252 миллионов долларов швейцарской  фирмой «Андава», основными акционерами  которой являлись топ-менеджеры  «Аэрофлота» и Борис Березовский. По версии Генеральной прокуратуры бывшее руководство «Аэрофлота», «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте 2004 года был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд направил дело на новое рассмотрение.

Рис.1 Организационная  схема компании

Показатели деятельности

Количество перевезённых пассажиров:

  • в 2004 году — 6,9 млн;
  • в 2005 году — 6,7 млн;
  • в 2006 году — 7,29 млн;
  • в 2007 году — 8,1 млн;
  • в 2008 году — 9,27 млн[24];
  • в 2009 году — 8,755 млн;
  • в 2010 году — 11,3 млн[25].

Процент занятости  пассажирских кресел:

  • в 2006 году — 70,1 %;
  • в 2008 году — 70,9 %[26].
  • в 2010 году — 77,2 %[25].

Коммерческая  загрузка:

  • в 2006 году — 57,7 %;
  • в 2008 году — 56,2 %[26].
  • в 2010 году — 63,2 %[25].

Грузовые перевозки:

  • в 2006 году — 145,3 тысяч тонн.

Пассажирооборот в 2006 году увеличился на 8 % и составил 22 миллиарда 406 миллионов п-кмГрузооборот в 2006 году составил 2 миллиарда 885 миллиона т-км, что превышает показатель 2005 года на 5,4 %.[27] Объём перевозок «Аэрофлота» в 2007 году составил 8,2 млн пассажиров и 95,9 тыс. тонн грузов (с учетом перевозок дочерних компаний — 10,2 млн пассажиров и 153,7 тыс. тонн).[28]

«Аэрофлот» занимает более 45 % российского рынка международных воздушных перевозок, доля компаний группы в общероссийском пассажирообороте — 25,2 %[28].

Финансовые  показатели

Консолидированная (с учётом дочерних компаний) выручка  компании в 2008 году по МСФО составила $4,6 млрд (рост на 21,2 % к 2007 году), EBITDA — $524,6 млн (падение по сравнению с 2007 годом почти на треть), чистая прибыль — $37 млн (падение к 2007 году в 8,8 раз)[29]. Выручка «Аэрофлота» в 2008 году по РСБУ составила 95,01 млрд руб. (в 2007 — 77,094 млрд руб.), чистая прибыль — 5,807 млрд руб. (снижение на 4,4 %, 6,074 млрд руб. в 2007). [30]

Стратегия и развитие

Миссия, видение  и ценности компании

Миссия Аэрофлота  — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты  — эффективно работать, приятно  отдыхать, встречаться с родными  и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Информация о работе Обзор состояния компании "Аэрофлот"