Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 22:41, курсовая работа
Многие успешные компании использовали свою инновационную активность как решающее конкурентное преимущество. Например, «Интел» Эндрю Гроува взяла на вооружение девиз «на два шага впереди конкурентов» и, действительно, предложила такой высокий темп выпуска новых моделей микропроцессоров, что конкуренты не успевали их имитировать. Майкл Делл, компания «Делл», предложил совершенно новую доставку компьютеров потребителям по почте и телеграфу (а не через магазины), причем еще до Интернета, и на этом построил крупнейший бизнес. Компания «3М» построила совершенно уникальный механизм инкубатора идей и стала недосягаемой.
Поэтому, механизм инновационной активности очень важен и заслуживает пристального внимания. На его представление и развитие поработали многие выдающиеся и известные специалисты, такие как П. Сенге, А. Сливотски и Д. Моррисон, К. Кристенсен.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении именно этой категории дисциплины «Управление инновационной деятельностью». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько основных задач:
Разобраться с предметом исследования
Изучить учебники, книги, словари и статьи, связанные с инновационной деятельностью, чтобы разобраться с теорико-методической оценкой поставленной задачи
Изучить истории крупных фирм, в которых можно рассмотреть инновационную активность, для последующего приведения примеров и аргументов
Составить алгоритмы определния инновационной активности
Выбрать из приводимых определений наиболее полное и точное
Решение задача я приведу в основной части, состоящей из трёх глав.
Для
разъяснения моей работы в этой главе
я хочу составить алгоритмы
Алгоритм оценки инновационной активности по методу Раменского и Фризевинкеля прост: пользуясь таблицами 1, 2 и 3 из первой главы, определить к какому типу относится данной предприятие. Для разъяснения я считаю нужным на примере оценить инновационную активность какой-нибудь крупной фирмы. Для примера я выберу всем известную сеть ресторанов быстрого питания - McDonald’s Corporation.
Выясним, используя таблицу 1 из главы 2, к какому типу относится выбранная нами фирма:
Изначально было очевидно, что McDonald’s Corporation является виолентом, но данная характеристика окончательно убеждает и доказывает свою ценность. А теперь пойдём далее и выясним, к какой стадии принадлежит выбранное предприятие, используем таблицу 3.
Нельзя
выбрать точно к какому подклассу
принадлежит McDonald’s Corporation, но так же
нельзя сказать, что эта часть анализа
провалилась и теория дала сбой. Вполне
очевидно, что ни одна фирма не подойдёт
по характеристикам на 100%. А в данном случае
можно сказать, что выбранному предприятию
присущи черты «активных львов» и «могучих
слонов»: отсутствие диверсификации, среднии
расходы на НИОКР и прочее. По всей видимости,
на такое раздвоение повлияли небольшие
отклонения в классификации на первом
этапе (низкая/средняя конкуренция).
Теперь составим алгоритм оценки инновационной активности по методу «чёрного ящика» В. П. Баранчеева:
Формула1 | K0=K1+K2+K3+K4 |
Формула2 | K=K0/40 |
Формула3 | Kпр=2.5*K0 |
Формула4 | Kпр=100*K |
Одной
из главной задач любой
При выполнении данной работы я понял, что этим вопросом занимались единицы, методику нахождения инновационной активности трудно назвать идеальной, она нуждается в доработке. Методика Раменского и Фризевинкеля является слишком обобщённой, в то время как методика В. П. Баранчеева является достаточно точной, но в тоже время она является достаточно затруднительной. Если для методики Раменсокго и Фризевинкеля нам достаточно поверхностных знаний о фирме, то для методики «чёрного ящика» нам необходим глубокий анализ и оценка специалистов.
Инновационная активность – степень интенсификации инновационной деятельности и поведения на рынках новшеств и нововведений, отражаемая в определённых количественных и качественных параметрах: продолжительности инновационного цикла, обновления предметов и средств труда, объёмах предложений и закупок результатов инновационной деятельности, ценового поведения, предложений развития инновационных механизмов и систем.
Я
нахожу данное понятие более конкретным,
оно точнее отражается в тех действиях,
которые я проводил для изучения данного
понятия.