Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

ООО «Светоч» создано в сентябре 2008 года Судавцовым Н. Д., который является генеральным директором комбината. В течение периода работы предприятия, никаких происшествий не случалось, налоги платились своевременно и в полном размере. Уставный капитал общества образован в размере 50 000 рублей. Деятельность предприятия заключается в изготовлении окон ПВХ.
В настоящее время все больше людей становятся пользователями окон ПВХ, поэтому продукт предприятия очень популярен среди потребителей. Однако, конкуренция на этом рынке чрезвычайно сильна. Так как комбинат «Светоч» существует сравнительно недавно на данном рынке, его руководителям приходится постоянно доказывать, что окна компании хорошего качества. Именно поэтому на предприятии ведется маркетинговая деятельность. Это позволяет компании активно продвигать свои товары на рынок.

Содержание

Резюме ……………………………………………………………….. 3
Оценка текущей маркетинговой ситуации ………………....……... 4
Формирование маркетинговой стратегии …………...…………... 16
Разработка маркетингового комплекса и программы действий … 18
Организация и управление маркетинговой деятельностью ….…. 29
Список использованной литературы …………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 258.40 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Владимирский государственный университет  
имени А.Г. и Н.Г. Столетовых» 

 

Кафедра экономики и стратегического  управления

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия

  ООО «Светоч»

 

 

 

 

Выполнили: ст. гр.

 

Принял:

Скуба Р.В.

 

                                                     

 

 

 

 

Владимир 2011

Структура плана маркетинга                       инновационно активного предприятия                                    

 

  1. Резюме   ……………………………………………………………….. 3
  2. Оценка текущей маркетинговой ситуации   ………………....……... 4
  3. Формирование маркетинговой стратегии    …………...…………... 16
  4. Разработка маркетингового комплекса и программы действий  … 18
  5. Организация и управление маркетинговой деятельностью   ….…. 29

Список использованной литературы …………………………………… 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕЗЮМЕ

 

ООО «Светоч» создано в  сентябре 2008 года Судавцовым Н. Д., который является генеральным директором комбината. В течение периода работы предприятия, никаких происшествий не случалось, налоги платились своевременно и в полном размере. Уставный капитал общества образован в размере 50 000 рублей. Деятельность предприятия заключается в изготовлении окон ПВХ.

В настоящее время все  больше людей становятся пользователями окон ПВХ, поэтому продукт предприятия  очень популярен среди потребителей.  Однако, конкуренция на этом рынке  чрезвычайно сильна. Так как комбинат «Светоч» существует сравнительно недавно  на данном рынке, его руководителям  приходится постоянно доказывать, что  окна компании хорошего качества. Именно поэтому на предприятии ведется  маркетинговая деятельность. Это  позволяет компании активно продвигать свои товары на рынок.

В 2012-2013 годах планируется  расширить территорию предприятия, увеличить состав работников, что  приведет к увеличению производства.

ООО «Светоч» создает окна повышенной надежности, тем самым  увеличив срок его службы. Это связано с использованием, взаимодействующих как единый механизм, материалов высокого качества, с разработанной для них специальной технологией производства.

На продукцию компании предоставляется гарантия сроком на три года. Претензий по качеству работ за прошедший период не поступало. Компания также предлагает покупателям  различные скидки на окна, обеспечивает бесплатную доставку в некоторых  случаях, учитывает все потребности  покупателя по отношению к продукции.

В качестве главной концепции  маркетинга компания использует товарную концепцию. Продукция комбината  постоянно совершенствуется, внедряются новые технологии производства.

В качестве инструмента продвижения  товара компания использует различные  средства распространения рекламы; местное телевидению (ГТРК «Владимир»), газеты («Pro город Владимир»), наружная реклама, почтовая рассылка. Затраты на рекламу в 2012 году составят 5 780 000 рублей.

Компания имеет множество  филиалов по всей территории страны, что  доказывает ее престижность и востребованность продукции среди потребителей.

Предприятие намерено победить в конкурентной борьбе и за счет: 1)совершенствования ценовой политики на основе сравнительного анализа цен  конкурентов;

2) участия в вебинарах и тренингах;

4)создания фирменной атрибутики, демонстрирующую высокую культуру  работы – единую форму спецодежды и визитные карточки.

В  результате всех намеченных действий предприятие планирует  уже в 2013 году получить выручку от продажи 33000 окон 198 000 000 рублей. Затраты на маркетинговую деятельность тем временем планируется снизить до 8 405 000 рублей.

 

2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ  МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ

2.1. Общая характеристика  предприятия

2.1.1. Основные  сведения о предприятии

Основные сведения о строительной компании, для которой составляется план маркетинга,  представлены в  табл. 1.

Таблица 1

Основные сведения о предприятии

Наименование предприятия

Оконный комбинат «Светоч»

ИНН

2635069030

Юридический адрес

600007 г.Владимир ул. Северная д. 1А

Почтовый адрес

600007 г.Владимир ул. Северная д. 1А

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Размер уставного капитала

50000

Основные виды деятельности предприятия

Светоч – компания, занимающаяся производством оконных конструкций из ПВХ, евродерева, алюминия.

Наличие филиалов

Предприятие имеет 15 филиалов в различных  городах России, таких как: Орёл, Липецк, Курск, Тамбов, Воронеж, Белгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Элиста, Астрахань, Краснодар, Майкоп, Черкесск, Нальчик, Владимир.

Важные события последнего времени

В 2010 году был введен проект по внедрению инновационных премиум-технологий в производственные процессы.


 

2.1.2. Характеристика  отрасли

Производство пластиковых окон осуществляется в рамках отрасли ремонт и строительство жилья и других построек, с детализацией подотрасли - ремонт и замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок. Данная отрасль предлагает следующую продукцию:

1)пластиковые окна из любого профиля,

2)двери,  

3)балконы и лоджии.

Данная отрасль развивается по ряду причин:

- реконструкция и капитальный ремонт;

- рост доходов населения;

- превосходство пластиковых окон над деревянными;

- реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

 

Специфика данной отрасли  заключается в том что:

1) объекты,  производимые  на предприятии, имеют распространение  не только в местах их производства;

2) ежегодная динамика развития отрасли;

3) гарантированный сбыт  продукции.

 

2.1.3. Оценка  текущего состояния предприятия

Эффективность деятельности предприятия отражена в табл. 2.

Таблица 2

Основные показатели экономического состояния предприятия

Показатель

Отчетные данные по годам

2009

2010

2011

1. Выпуск окон в натуральном  выражении

16500

19800

27500

2.  Выручка от реализации  окон, тыс. руб.

165000

178200

192500

3.  Доля рынка по  оконному виду продукции, %

0,15

0,2

0,25

4.  Затраты на производство  и реализацию окон, тыс. руб.  

115500

124740

134750

5.  Себестоимость 1 окна, руб.

7000

6300

4900

6. Затраты на НИОКР,  тыс. руб.

-

-

-

7.  Прибыль от реализации  окон, тыс.руб

49500

53400

57750

8.  Общие активы по  балансу, тыс. руб.

      В том  числе:

  • Основные средства, тыс. руб.
  • Оборотные средства, тыс. руб.

95500

 

82900

12600

112500

 

92000

20500

128700

 

102700

26000

9.  Собственный капитал,  тыс. руб.

95500

112500

128700

10. Заемный капитал, тыс. руб.

-

-

-

11. Численность работающих, чел.

80

83

90


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4.  Факторы, влияющие на деятельность  предприятия

Результаты SWOT-анализа приведены на рис. 1.

Преимущества

(Strengths)

  1. Высокое качество производительности окон.
  2. Внедрение новых технологий и решений
  3. Профессионализм и высокая квалификация персонала
  4. Хорошая репутация организации
  5. Ежегодная динамика развития
  6. Выгодное партнерство
  7. Гарантированный сбыт
  8. Современное оборудование

Недостатки

(Weaknesses)

  1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
  2. Недостаточная доля рынка

Возможности

(Opportunities)

  1. Возможности выхода на новые рынки
  2. Возможность расширения производства

 

Угрозы

(Threats)

  1. Нестабильность экономической ситуации
  2. Высокая степень налогообложения
  3. Низкая покупательная способность населения
  4. Возможность появления новых конкурентов

Рис. 1. Матрица SWOT – анализа

    1. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг
      1. Потребности, удовлетворяемые товаром

Основная информация, характеризующая  потребности покупателей:

- наименование товара  – ПВХ конструкции

- функциональное назначение окон – удовлетворять потребности человека в тепле и уюте, надежные окна помогают обеспечивать человеку благоприятную среду обитания, способствует сохранению его здоровья

- к факторам, обеспечивающим уникальность товара относятся: надежность используемых строительных материалов, высокая степень комфорта и безопасности оконных конструкций.

Предлагаемый покупателю товар поднимает на новую качественную ступень возможность удовлетворения потребности человека в комфортабельности.

 

 

      1. Описание товара и внешнее оформление

Основным видом производимой   продукции являются окна ПВХ.

Основные элементы, входящие в состав пластикового окна — это  оконная рама, изготовленная их ПВХ-профиля. Рама представляет собой неподвижную часть окна, которая занимает место в оконном проеме.

Импост — изготовленный, как и рама, из ПВХ-профиля — часть окна, разделяющая раму на несколько частей (обычно на 2 части).

Створка — движущаяся часть  пластикового окна, прикрепленная к  оконной раме. Как правило, створка  включает в себя стеклопакет, штапик и оконную фурнитуру.

Стеклопакет — два и  более герметично соединенных стекол, между которыми образована воздушная  прослойка — камера. Количество камер пластикового окна напрямую зависит  от количества стекол.

Штапик — элемент пластикового окна, изготовленный из ПВХ-профиля, отвечающий за прижим стеклопакета к створке.

Оконная фурнитура — ручки, планки и все элементы, благодаря  которым достигается удобство при  открытии и закрытии пластикового окна. За счет фурнитуры пластиковые окна предусматривают несколько типов  проветривания.

Дополнительный элемент  пластиковых окон — это антимоскитная сетка, препятствующая проникновению комаров и других насекомых в помещение. Антимоскитная сетка крепится с обратной стороны оконного профиля.

Различают несколько типов  пластиковых окон — глухое окно (не открывается), поворотное, створки  которого открываются вовнутрь и  поворотно-откидное окно. Последний  тип позволяет использовать максимальное количество вариантов проветривания  помещения, так как створки такого пластикового окна можно открывать  в двух плоскостях.

  Фирма-производитель пластиковых окон, предлагает широкую палитру цветов. Однако наибольшей популярностью пользуются пластиковые окна белого цвета, что может быть обусловлено их стоимостью, так как белый профиль стоит дешевле, нежели цветной или ламинированный.

Рис. 2. Состав окна ПВХ

Одной из главных особенностей, по которой отличается Надежное Окно, это использование специального каучукового уплотнителя серого цвета. Устойчивый к температурным колебаниям, он обеспечивает плотное прилегание, сохраняя тепло и звукоизоляцию в доме. Компания нашла способ обеспечить жесткость конструкции. Это использования в раме окна специального оцинкованного армирующего профиля замкнутого сечения, не позволяющего ей деформироваться.

Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»