Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 22:41, курсовая работа
Многие успешные компании использовали свою инновационную активность как решающее конкурентное преимущество. Например, «Интел» Эндрю Гроува взяла на вооружение девиз «на два шага впереди конкурентов» и, действительно, предложила такой высокий темп выпуска новых моделей микропроцессоров, что конкуренты не успевали их имитировать. Майкл Делл, компания «Делл», предложил совершенно новую доставку компьютеров потребителям по почте и телеграфу (а не через магазины), причем еще до Интернета, и на этом построил крупнейший бизнес. Компания «3М» построила совершенно уникальный механизм инкубатора идей и стала недосягаемой.
Поэтому, механизм инновационной активности очень важен и заслуживает пристального внимания. На его представление и развитие поработали многие выдающиеся и известные специалисты, такие как П. Сенге, А. Сливотски и Д. Моррисон, К. Кристенсен.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении именно этой категории дисциплины «Управление инновационной деятельностью». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько основных задач:
Разобраться с предметом исследования
Изучить учебники, книги, словари и статьи, связанные с инновационной деятельностью, чтобы разобраться с теорико-методической оценкой поставленной задачи
Изучить истории крупных фирм, в которых можно рассмотреть инновационную активность, для последующего приведения примеров и аргументов
Составить алгоритмы определния инновационной активности
Выбрать из приводимых определений наиболее полное и точное
Решение задача я приведу в основной части, состоящей из трёх глав.
Содержание
Многие успешные компании использовали свою инновационную активность как решающее конкурентное преимущество. Например, «Интел» Эндрю Гроува взяла на вооружение девиз «на два шага впереди конкурентов» и, действительно, предложила такой высокий темп выпуска новых моделей микропроцессоров, что конкуренты не успевали их имитировать. Майкл Делл, компания «Делл», предложил совершенно новую доставку компьютеров потребителям по почте и телеграфу (а не через магазины), причем еще до Интернета, и на этом построил крупнейший бизнес. Компания «3М» построила совершенно уникальный механизм инкубатора идей и стала недосягаемой.
Поэтому, механизм инновационной активности очень важен и заслуживает пристального внимания. На его представление и развитие поработали многие выдающиеся и известные специалисты, такие как П. Сенге, А. Сливотски и Д. Моррисон, К. Кристенсен.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении именно этой категории дисциплины «Управление инновационной деятельностью». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько основных задач:
Решение задача я приведу в основной части, состоящей из трёх глав.
Для начала нужно рассмотреть основное понятие, «инновация», используя определения людей, работающих в таких направлениях, как «управление инновационной деятельности», «инновационный менеджмент» и «управление инновациями».
Ни одно из выше приведённых определений нельзя назвать полными: например, в 1ом определении Шумпетер не указал на обязательность повышения эффективности и не учёл возможность внедерния инноваций в систему кадров; Хартман Хауштайн не проследил движение идей до рынка и не рассмотрел возможность изменения в структуре организации производства; в 3ем определении Санто не было рассмотрено движение продукции по рынку и не были учтены производственные средства и структура производства; а Глазьев в последнем, выбранном мною определении не учёл возможность риска при реализации инноваций.
Далее необходимо рассмотреть второе составляющее понятия «инновационная активность» - «активность»:
Теперь можно перейти к понятию «инновационная активность». Рассмотрю несколько определений разных авторов.
Где:
Ни
одному из данных определений я не могу
сразу отдать предпочтение. На мой взгляд,
два первых определения достаточно точны
и полны и мне придётся выбирать между
ними. Более подробным изучением данного
понятия я займусь в следующей главе.
Для раскрытия данного понятия я использую материал из учебника В. П. Баранчеева, Н. П. Масленниковой, В. М. Мишина «Управление инновациями» и других источников. Рассмотрим наиболее популярные классификации предприятий по их роли в инновационном процессе:
1.
Классификация типов
конкурентного поведения
и инновационного поведения
по Раменскому и Фризевинкелю.
[1, с. 66-67]
За основу данного метода был взят биологический подход Л. Г. Раменского. На его базе специалисты смогли создать классификацию для компаний и соответствующих им конкурентным стратегиям. Было выделено четыре вида стратегического поведения:
Вклад Х. Фризевинкеля заключался в обозначении типов фирм, ассоциируемых по конкурентному поведению с животными («гордые львы», «хитрые лисы», «первые ласточки» и т.д.). Классификации этих учёных хорошо сочетаются между собой, это можно увидеть в таблице 1.
Параметры | Тип конкурентного поведения (классификация Раменского) | |||
виоленты | патиенты | эксплеренты | коммутанты | |
Тип компании (классификация Фризевинкеля) | ||||
«Гордые львы», «Могучие слоны», «Неповоротливые бегемоты» | «Хитрые лисы» | «Первые ласточки» | «Серые мыши» | |
Уровень конкуренции | Высокий | Низкий | Средний | Средний |
Новизна отросли | Новые, зрелые | Зрелые | Новые | Новые, зрелые |
Какие потребности обслуживает | Массовые, стандартные | Массовые, нестандартные | Инновационные | Локальные |
Профиль производства | Массовое | Специализирован-ное | Эксперименталь-ное | Универсаль-ное |
Размер компании | Крупные | Крупные, средние, мелкие | Средние и мелкие | Мелкие |
Устойчивость | Высокая | Высокая | Низкая | Низкая |
Расходы на НИОКР | Высокие | Средние | Высокие | Отсутствуют |
Факторы силы в конкурент-ной борьбе, преимущес-тва | Высокая производитель-ность | Приспособленность к особому рынку | Опережение в нововведениях | Гибкость |
Динамизм развития | Высокий | Средний | Высокий | Низкий |
Издержки | Низкие | Средние | Низкие | Низкие |
Качество продукции | Высокое и среднее | Высокое | Среднее | Среднее |
Ассортимент | Средний | Узкий | Нет | Узкий |
Тип НИОКР | Улучшение | Приспособленность | Прорывной | Нет |
Сбытовая сеть | Собственная или контролируемая | Собственная или контролируемая | Отсутствует | Отсутствует |
Реклама | Массовая | Специализированная | Отсутствует | Отсутствует |