Разработка информационной подсистемы расчета учебной нагрузки преподавателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 04:07, курсовая работа

Описание работы

Цели: разработка информационной подсистемы расчета учебной нагрузки преподавателя для автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой.

Задачи решаемые в проекте - разработка информационной подсистемы расчета учебной нагрузки преподавателя автоматизирующего рабочие место завидующего кафедры.

повысить комфортность и снизить трудоемкость при работе с документами для конечного пользователя;
сэкономить ресурсы, расходуемые на подготовку новых документов;
сократить время на поиск документа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........6

Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...8

Характеристика предприятия……………………………………………...8
Информационные системы в управлении предприятием……...………17
Задачи управления, подлежащие автоматизации……………………….20
Обоснование необходимости создания функциональной подсистемы.26
Обоснование проектных решений функциональной подсистемы…….28
Глава 2. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ……………………………...……………..29

Информационное обеспечение задачи………………………….……….29
Программное обеспечение задачи……………………..….….…..……...35
Техническая схема обработки информации…………..…………...……37
Окно программы……………………………..……………………...…….38
Инициализация пользователя……………..………………………...……41
Регистрация преподавателя в программе «Кафедра»……….…....…….43
Личная карточка преподавателя (печать карточки)………….……....…45
Поиск преподавателя………………………………………………….….46
Формирование отчетов………………………………………..……….....47
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА…………......48

Заключение………………………………………………………………….........51

Используемая литература……………………………………………….…...….53

Глоссарий ключевых слов………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

Также будут разработаны процедуры, позволяющие в интерактивном режиме распределять полученные единицы нагрузки между преподавателями, непрерывно отслеживая изменения суммы часов нагрузки в первом и втором семестрах, в том числе и аудиторной, приходящейся на каждого преподавателя. Аналогичным образом распределится и внеаудиторная нагрузка (курсовые и дипломные работы, практика и т.д.). Выходными документами подсистемы являются индивидуальные планы работы преподавателей.

      Использование программы позволит  оперативно получать данную информацию по видам учебной нагрузки: лекциям, семинарским занятиям, консультациям, курсовым, контрольным работам и т.д.

    Входной информацией служат сведения о дисциплинах, учебных планах, группах, кафедрах, а также формулы, по которым осуществляется расчет часов нагрузки.

    Выходной  информацией являются сведения о  нагрузке на кафедру, выдаваемые в форме  отчета, а также сохраняемые в  базе данных.

    Система сможет предоставить пользователю следующие  основные возможности:

  • ввод и изменение списков преподавателей, учебного плана, а также справочников с перечнями дисциплин и специальностей;
  • хранение информации об общем учебном плане кафедры и индивидуальной нагрузке каждого преподавателя;
  • выбор и автоматическое занесение данных из общего в индивидуальный план преподавателя с одновременным пересчетом его итоговой нагрузки;
  • быстрый поиск необходимой информации по какому-либо критерию;
  • формирование отчета на каждого преподавателя, общего отчета для всей кафедры, а также отчета о нераспределенной нагрузке (отчеты формируются в виде таблиц, которые можно непосредственно из программы просмотреть и вывести на печать);
  • резервное копирование и восстановление данных;
  • использование встроенной справочной системы;
  • генерация нагрузки на учебный год (осенний/весенний семестры) по дисциплинам, читаемым на кафедре;
  • распределение нагрузки между преподавателями кафедры осуществляется путем подстановки из списка фамилий на распределяемые часы, т.е. часы с клавиатуры не вводятся, что значительно ускоряет процесс распределения нагрузки и полностью устраняет всевозможные ошибки при распределении;
  • обеспечение учебного процесса по одной дисциплине несколькими преподавателями;
  • учет и распределение почасовой нагрузки преподавателей;
  • полностью автоматическая генерация пакета основных отчетных документов по кафедре, связанных с нагрузкой преподавателей (индивидуальный план, поручение на выполнение нагрузки, договор и т.п.).

Работа  с данной системой должна выполняться  в соответствии со следующими основными  этапами:

  • генерация первичной нагрузки по кафедре и семестрам обучения
  • определения связи «преподаватель(ли) – дисциплина» для всех дисциплин по семестрам обучения;
  • генерация пакета документов по кафедре, связанных с нагрузкой по кафедре;

Кроме этого, система предоставляет пользователю ряд сервисных возможностей, связанных с процессами просмотра, анализа и редактирования данных, как по выбранному преподавателю, так и по группе преподавателей.

Основные  функции системы:

  1. Формирование объема учебной работы кафедры;
  2. Справочник факультетов;
  3. Справочник преподавателей;
  4. Печатные формы справочников;
  5. Печатные формы объема учебной работы кафедры;
  6. Защищенный вход в систему и разделение прав доступа.

В качестве инструмента для создания приложения была выбрана система визуального  программирования MS VisualBasic6, что позволило разработать рассматриваемую информационную систему как Windows-приложение с удобным интерфейсом пользователя. 

1.4. Обоснование  необходимости создания функциональной  подсистемы.

Таблица 1. План группы ИО.

Таблица 2. Сводная таблица по специальности.

    На  таблицах 1 и 2 показан учебный план, в котором распределены часы каждого  предмета на определенную группу за один семестр. Мы видим, как эти часы распределяются на одну неделю, в них включаются аудиторные занятия и самостоятельные  работы, общие часы которых указаны рядом. Так же мы указываем отведенное время для разных видов контроля (экзамены, зачеты, курсовые работы). Общее количество часов на определенный предмет установлено ГОСом, которые мы так же показываем в своем учебном плане.

В данных таблицах мы видим следующие недостатки:

  • процесс распределения нагрузки занимает большое количество времени;
  • отсутствует поиск;
  • отсутствует защита при входе в систему и разделение прав доступа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Обоснование проектных решений функциональной подсистемы

    Из  аналитической части мы видим, что система в настоящее время плохо автоматизирована. На кафедре ИТУС будет разработана программная система, которая позволит заведующему кафедрой быстро и качественно решить поставленные перед ним задачи. Использование этой системы позволит оперативно получать информацию по видам учебной нагрузки: лекциям, семинарским занятиям, консультациям, курсовым, контрольным работам и т.д. Кроме этого, система будет предоставлять пользователю ряд сервисных возможностей, связанных с процессами просмотра, анализа и редактирования данных, как по выбранному преподавателю, так и по группе преподавателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ.

    1.   Информационное обеспечение задачи.

Построение  контекстной диаграммы

Схема. 1. Контекстная диаграмма.

Имя стрелки Определение стрелки Тип стрелки
 
Запрос  пользователя
Зав. кафедрой, методист кафедры, заведующего методическим кабинетом.  
Mechanism
Разрешение  доступа Учебный раздел. Input
Мониторинг  системы Зав. кафедрой, Учебный раздел, Деканат. Control
Выходная информация Документы, информация в базе данных. Output
Отчет Годовые отчёты, рабочие отчёты, научные отчёты. Output

Таблица 1. Стрелки контекстной диаграммы

Построение  диаграммы декомпозиции

Схема. 2. Диаграмма декомпозиции.

Имя работы Определение
Стандарт образовательный стандарт.
Бланк отчета рабочие отчёты кафедры.
Учебный план учебные предметы, объем учебного времени.

Таблица 2. Работы диаграммы декомпозиции А0

 

Построение диаграммы декомпозиции А2

Схема. 3. Диаграмма декомпозиции А2.

Имя работы Определение
Стандарт образовательный стандарт.
Разрешение  доступа Учебный раздел.
Бланк отчета рабочие отчёты кафедры.
Мониторинг  системы Зав. кафедрой, Учебный раздел, Деканат.
Выходная  информация Документы, информация в базе данных.

Таблица 3. Работы диаграммы декомпозиции А2

Построение  диаграммы декомпозиции А3

Схема. 4. Диаграмма декомпозиции А3.

Имя работы Определение
Бланк отчета рабочие отчёты кафедры.
Распределение доступа Учебный раздел.
Мониторинг  системы Зав. кафедрой, Учебный раздел, Деканат.
Учебный план учебные предметы, объем учебного времени.

Таблица 4.Работы диаграммы декомпозиции А3 
 
 

Построение  диаграммы декомпозиции А4

Схема. 5. Диаграмма декомпозиции А4.

Имя работы Определение
Учебный план учебные предметы, объем учебного времени.
Разрешение  доступа Учебный раздел.
Мониторинг системы Зав. кафедрой, Учебный раздел, Деканат.
Отчет Годовые отчёты, рабочие отчёты, научные отчёты.

Таблица 5.Работы диаграммы декомпозиции А4 
 
 
 

Построение  диаграммы декомпозиции А41

Схема. 6. Диаграмма декомпозиции А41.

Имя работы Определение
Учебный план учебные предметы, объем учебного времени.
Разрешение  доступа Учебный раздел.
Мониторинг  системы Зав. кафедрой, Учебный раздел, Деканат.
Отчет Годовые отчёты, рабочие отчёты, научные отчёты.

Таблица 6.Работы диаграммы декомпозиции А41 
 
 

    1. Программное обеспечение задачи.

    Программа предназначена для автоматизации  расчета нагрузки преподавателя  АРМ заведующего кафедры. Обеспечивает выполнение всех необходимых операций нагрузки, поиску, анализу информации, составлению отчетов.(листинг программы приложения А)

    Назначением программы является создания информационного модуля автоматизированного рабочего места заведующего кафедры.

    С её помощью можно заносить и в  дальнейшем получать оперативный доступ к персональным данным преподавателя, имеющимся справочникам и перечню документов, требующихся для распределение нагрузки.

    «Программы  расчета нагрузки преподавателей»  представляет собой пользовательский интерфейс для работы с базой данных.

    Возможности программы:

  • Просмотр базы данных преподавательского состава.
  • Добавление, поиск, просмотр, редактирование данных преподавательского состава.
  • Поиск, выборка и печать списка преподавателей в разрезе специальностей.
  • Предоставление пользователям системы прав доступа к информации о преподавателях.
  • Печать списков преподавателей.
  • Печать необходимых документов.

    Программа обеспечивает:

  • хранение полной информации обо всех преподавателях кафедры с возможностью её пополнения / изменения.
  • возможность оперативного получения подробной информации о каждом из преподавателей.
  • автоматическое формирование и распечатку карточки преподавателя.
  • хранение информации о кафедре с возможностью её редактирования.
  • Поиск по базе данных преподавателей.
  • Распечатку дополнительных документов.
  • Ведение нормативно-справочной информации: ввод, редактирование и печать справочных таблиц.

Информация о работе Разработка информационной подсистемы расчета учебной нагрузки преподавателя