Практика адаптации компьютерных технологий в процесс инвестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:13, дипломная работа

Описание работы

Цель:
• Изучить теоретические основы моделирования бизнес-планов в рамках инвестиционных проектов и практически продемонстрировать прикладные аспекты их формирования с применением современных программных средств и аппаратного обеспечения.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе поставлены задачи:
• Проведения аналитического обзора существующих материалов и разработок;
• Выявления функциональных параметров программного обеспечения (ПО), применяемого на практике в процессе создания бизнес - планов;
• Осуществления сравнительного анализа имеющегося на рынке программных средств, по выбранным критериям;
• Оценки и проведения экспертизы инвестиционных проектов с использованием формализованных процедур и специализированного программного обеспечения:
• Апробации прикладных вопросов создания бизнес-плана и проверки его параметров эффективности в рамках программы Project Expert.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Аналитический обзор существующих программ в сфере инвестиционного проектирования
1.1. Функциональные параметры и возможности программного обеспечения, применяемого в процессе создания бизнес-плана……………………………...5
1.2. Сравнительный анализ линейки программных продуктов Project Expert……………………………………………………………………………23
1.3. Сравнительный анализ программного обеспечения по выбранному перечню критериев……………………………………………………………..30
Глава 2. Технологическая практика оценки и экспертизы инвестиционных проектов
2.1. Этапы и стадии разработки инвестиционных проектов…………………38
2.2. Основные экономические показатели эффективности инвестиций……..46
2.3. Компьютерные технологии в автоматизации инвестиционного проектирования…………………………………………………………………..52
Глава 3. Практические аспекты формирования проекта бизнес-плана с последующей обработкой в программе Project Expert
3.1. Методические и технологические аспекты разработки бизнес плана (на примере малого предприятия «INNOV-IT»…………………………………....60
3.2. Практическая реализация бизнес-плана в рамках программного продукта Project Expert (на примере МП «INNOV-IT»…………………………………83
Заключение……………………………………………………………………..92
Список литературы ……………………………………………………………94

Работа содержит 1 файл

дипломная Исакова 31 05 12.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

Project Expert Standard - позволяет группе сотрудников тщательно и детально разрабатывать стратегические планы развития бизнеса, проводить статистический анализ проектов в условиях неопределенных [14] (случайных) данных, подготавливать подробные и развернутые аналитические отчеты.

Дополнительно к возможностям Project Expert Lite, Project Expert Standard позволяет пользователю:

  • Существенно расширить возможности детального описание налогового окружения за счет использования настройки расчета налогов на основе формул, указания частных (локальных) налогов на каждый вид продукции, прямых и общих издержек, возможности указания способа списания налогов при амортизации активов.
  • Значительно детализировать описание инфляции за счет указания частной (локальной) инфляции на каждый вид продукции, прямых и общих издержек.
  • При описании сбыта продукции учесть сезонные и скачкообразные изменения цен, скидки.
  • Описать работу вспомогательного производства и различные переделы основного производства. Описание графика производства позволит смоделировать работу склада готовой продукции, а при описании закупок материалов и комплектующих учесть сезонные и скачкообразные изменения цен, скидки.
  • Учесть задержку платежей и сезонность при описании общих издержек. Определять по формуле размер общих издержек и относить их на различные статьи учета, в том числе на снабжение и сбыт.
  • При описании источников финансирования использовать лизинг оборудования, указывая условия лизинговых платежей, страхования и выкупа оборудования.
  • Провести статистический анализ устойчивости проекта для выбранного набора неопределенных данных, получить детализацию результатов в разрезе любой строки аналитических таблиц, и формировать собственные аналитические таблицы, используя исходные данные и результаты расчетов.
  • Использовать импорт стартового баланса и плана сбыта из Audit Expert и Marketing Expert соответственно, преобразовать подготовленные отчеты в формат HTML, создавать библиотеки проектов. Работать нескольким сотрудникам над одним проектом. Обеспечить защиту проекта.              Project Expert Professional - позволяет создать систему финансового управления компанией на основе разработки стратегического финансового плана как комплекса инвестиционных проектов и контроля за его выполнением.

Возможности Project Expert Professional значительно расширены по сравнению с Project Expert Standard, что дополнительно позволяет:

  • Описать внутреннюю структуру компании и степень участие каждого подразделения в производстве продукции, и разнести общие издержки и издержки подготовительного периода, а также доходы от инвестиций и другие доходы по подразделениям компании или производимой продукции.
  • Провести анализ деятельности подразделений компании и оценить их вклад в общий финансовый результат, произвести анализ безубыточности для каждого вида продукции в любой период времени плана. Оценить вклад каждого вида продукции в общий финансовый результат.
  • Осуществить контроль за ходом выполнения проекта путем ввода фактических данных о выполнении проекта и календарного плана. Получить аналитические таблицы рассогласования фактических и плановых данных, рассчитать аналитические финансовые таблицы с учетом фактических данных.
  • Произвести сравнительный анализ различных вариантов проекта, определить экономическую эффективность инноваций, и выбрать подходящую структуру проектов для реализации, рассчитать консолидированные аналитические таблицы и показатели эффективности инвестиций по группе проектов.

PIC Holding – модификация Project Expert Professional, предназначенная для создания системы финансового управления холдинговой компании.

С учетом своей сложности, в дополнении к Project Expert Professional, PIC Holding позволяет реализовать создание и анализ финансовой модели описывающей деятельность нескольких предприятий, реализующих различные проекты. Одно из них распределяет финансовые ресурсы, необходимые для выполнения проектов.

Программа PIC Holding позволяет выбрать наиболее эффективную структуру проектов, обеспечить контроль их выполнения, своевременно принять решение о прекращении финансирования, и в конечном счете позволяет рационально организовать работу кредитных отделов банка и инвестиционных компаний.

Project Expert Tutorial – учебная версия программы созданная на базе PIC Holding. Учебная версия поможет ознакомиться со всем процессами создания финансовой модели нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов, научиться или повысить уровень знаний в вопросах решения задач финансового планирования и анализа.

Упрощает процесс обучения, поскольку в систему не нужно  заносить формулы и увязывать  между собой значения. Понятный, гибкий, хорошо структурированный интерфейс  программы позволяет практически сразу приступать к процессу обучения.

Таким образом, по приведенному обзору нами может быть сформирован  вывод о том, что рассмотренная  линейка программных продуктов Project Expert имеет широкий диапазон применения в плане функционала и объектов, хорошо поддержана на уровне сервиса, постоянно совершенствуется и удовлетворяет как российским, так и международным стандартам.

 

 

1.3. Сравнительный  анализ программного обеспечения   по выбранному перечню критериев

Первоначально охарактеризуем критерии анализа программного обеспечения. Сама методология оценки и анализа программного обеспечения предполагает сопоставление его функциональных возможностей с функциями, выполняемыми управляющим проектом и его командой. В целом при оценке рассматривается следующее:

  • общая информация о программном обеспечении;
  • системная архитектура и пользовательский интерфейс: архитектура системы, простота освоения и использования, оценка руководства пользователя и системы помощи;
  • функциональность;
  • ограничения: существующие пределы по элементам, поддерживаемым системой, таким как количеству работ, ресурсов в одном проекте и т. д.;
  • маркетинговая информация: ценовая политика, техническая поддержка, обучение, пользовательская база, информация о фирме производители.

Критерии, по которым производится выбор ПО, можно разделить на три группы:

  • операционные критерии, относящиеся к функциональным возможностям ПО, таким как расчет расписания, затрат и отслеживание выполнения работ;
  • критерии, по которым оценивается возможность функционирования ПО в рамках любой информационно-управляющей системы. Они соотносятся с требованиями ПО к аппаратным средствам и оборудованию, возможностью интеграции с другими приложениями и т. п.;
  • критерии, связанные с затратами на ПО (жизненный цикл ПО), а именно: покупка, инсталляция, оплата технической поддержки, обслуживание на протяжении всего времени функционирования.

Процесс выбора программногот обеспечения (ПО) включает следующие шаги:

1. Определение необходимых данных. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • каковы ожидаемые характеристики проектов?
  • какое количество ресурсов потребуется для их выполнения?
  • сколько организаций будет участвовать в проекте?
  1. Анализ типов принимаемых решений, которые должно поддерживать ПО.
  1. Формирование списка критериев для выбора наиболее подходящего ПО.

Существуют различные модели оценки ПО, наиболее распространенной из которых является балловая модель. Суть ее состоит в следующем. Каждому критерию в присваивается вес в соответствии с оценкой его значимости, например в диапазоне от 1 до 5 (1 – совсем не важен, 5 – очень важен). В процессе оценки реализация каждого критерия в ПО оценивается значением от 1 до 10. Затем оно переводится в баллы умножением на соответствующий вес. В результате подводится общий балл ПО, который дает возможность сравнивать различные программные средства.

Проведя такой сравнительный анализ различного программного обеспечения, можно принимать решение о выборе того или иного из них как по функциональным возможностям (количество набранных баллов в целом и по отдельным группам критериев), так и соотношению «цена / качество» (количество набранных баллов на единицу общих затрат).

Исходя из описанного выше инструментария проведем обзор программного обеспечения по управлению проектами, представленного на российском рынке.

Существуют различные подходы к классификации программного обеспечения для управления проектами:

  • по стоимости – на дорогое ПО (более 1000 $) и недорогое ПО (менее 1000 $);
  • по количеству поддерживаемых функций на профессиональное и настольное (непрофессиональное).

Далее нами здесь рассматривается наиболее распространенное на российском рынке программное обеспечение для управления проектами.

Microsoft Project , производитель – Microsoft Corporation.

Microsoft Project является на сегодняшний день самой распространенной в мире системой планирования проектов. Отличительной особенностью программы является ее простота и интерфейс, заимствованный от продуктов серии Microsoft Office . Разработчики не стремятся вложить в пакет сложные алгоритмы календарно - сетевого и ресурсного планирования.

Программный продукт обеспечивает обмен проектной информацией между участниками проекта. Предоставляются возможности по планированию графика работ, отслеживанию их выполнения (табели рабочих, просмотр списка поручений) и анализу информации по портфелю проектов и отдельным проектам [10].

В MS Project основным средством визуализации плана проекта является диаграмма Ганта (Gantt Chart). Эта диаграмма представляет собой график, на котором по горизонтали размещена шкала времени, а по вертикали расположен список задач.

Диаграмма Ганта  названа в честь Генри Ганта (1861-1919), соратника «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора (1856-1915). Гант изучал менеджмент на примере  постройки кораблей во время Первой мировой войны и предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Диаграмма Ганта оказалась таким мощным аналитическим инструментом, что в течение почти ста лет не претерпевала изменений. И лишь в начале 1990-х для более подробного описания взаимосвязей в нее были добавлены линии связи между задачами.

В целом, Microsoft Project можно рекомендовать в качестве инструмента планирования и контроля небольших проектов пользователям-непрофессионалам в управлении проектами и начинающим проектировщикам.

Следующая программа, TimeLine 6.5, производитель – TimeLine Solutions Corporation, предоставляет следующие функциональные возможности:

  • реализация концепции многопроектного планирования, что позволяет назначать зависимости между работами проектов;
  • хранение информации по проектам в единой базе данных;
  • достаточно мощные алгоритмы работы с ресурсами, включающие их перераспределение и выравнивание между проектами, описание календарей ресурсов.

Программа Spider Project [13], производитель — Spider Technologies Group, разработка российской компании. При этом он имеет несколько отличительных особенностей, позволяющих ему конкурировать с западными системами.

Это мощные алгоритмы планирования использования ограниченных ресурсов. В пакете реализована возможность использования при составлении расписания работ взаимозаменяемых ресурсов (пулы ресурсов). Использование ресурсных пулов избавляет менеджера от необходимости жестко назначать исполнителей на работы проекта. Ему достаточно указать общее количество необходимых для производства работ ресурсов и из каких ресурсов это количество выбирать.

Еще одной особенностью пакета является возможность использования нормативно-справочной информации – о производительностях ресурсов на тех или иных видах работ, расходе материалов, стоимостях работ и ресурсов. Spider Project позволяет создавать и использовать в расчетах любые дополнительные табличные документы и базы данных, вводить формулы расчета. Количество учитываемых в проектах показателей не ограничено.

Превосходя многие западные пакеты по мощности и гибкости отдельных функций, Spider Project, в целом, уступает в области программной реализации (использование стандартов обмена данными, пользовательский интерфейс).

Особого внимания заслуживают профессиональные программные продукты фирмы WST Corporation. Одна из разработок ОpenPlan – система управления проектами в рамках предприятия, представляющая собой профессиональный инструмент для многопроектного планирования и контроля. Предусматривает полный набор параметров для описания различных характеристик работ по проекту. Структуризация данных проекта обеспечивается использованием:

  • структуры разбиения работ (WBS);
  • структуры кодирования работ;
  • иерархическая структура ресурсов (RBS);
  • организационная структура предприятия (OBS).

Рассматриваемая система OpenPlan включает три основных программных продукта: OpenPlan Professional, OpenPlan Desktop и OpenPlan Enterprise, каждый из которых предназначен для решения задач определенных участников проекта: проект — менеджера, команды проекта, ответственных за выполнение работ, субподрядчиков и т. д.

Информация о работе Практика адаптации компьютерных технологий в процесс инвестирования