Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:13, дипломная работа
Цель:
• Изучить теоретические основы моделирования бизнес-планов в рамках инвестиционных проектов и практически продемонстрировать прикладные аспекты их формирования с применением современных программных средств и аппаратного обеспечения.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе поставлены задачи:
• Проведения аналитического обзора существующих материалов и разработок;
• Выявления функциональных параметров программного обеспечения (ПО), применяемого на практике в процессе создания бизнес - планов;
• Осуществления сравнительного анализа имеющегося на рынке программных средств, по выбранным критериям;
• Оценки и проведения экспертизы инвестиционных проектов с использованием формализованных процедур и специализированного программного обеспечения:
• Апробации прикладных вопросов создания бизнес-плана и проверки его параметров эффективности в рамках программы Project Expert.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Аналитический обзор существующих программ в сфере инвестиционного проектирования
1.1. Функциональные параметры и возможности программного обеспечения, применяемого в процессе создания бизнес-плана……………………………...5
1.2. Сравнительный анализ линейки программных продуктов Project Expert……………………………………………………………………………23
1.3. Сравнительный анализ программного обеспечения по выбранному перечню критериев……………………………………………………………..30
Глава 2. Технологическая практика оценки и экспертизы инвестиционных проектов
2.1. Этапы и стадии разработки инвестиционных проектов…………………38
2.2. Основные экономические показатели эффективности инвестиций……..46
2.3. Компьютерные технологии в автоматизации инвестиционного проектирования…………………………………………………………………..52
Глава 3. Практические аспекты формирования проекта бизнес-плана с последующей обработкой в программе Project Expert
3.1. Методические и технологические аспекты разработки бизнес плана (на примере малого предприятия «INNOV-IT»…………………………………....60
3.2. Практическая реализация бизнес-плана в рамках программного продукта Project Expert (на примере МП «INNOV-IT»…………………………………83
Заключение……………………………………………………………………..92
Список литературы ……………………………………………………………94
Перейдем к рассмотрению организационного плана, поскольку в первое время деятельности фирмы большая часть работы будет выпадать на самого индивидуального предпринимателя, а также на второго работника офиса, и ими могут выполняться любые услуги, предоставляемые нашей фирмой, кроме набора текстов. Набор текстов планируется целиком отдавать рабочим-подрядчикам. Для этого фирмой могут быть наняты люди любого возраста и пола, образование также не имеет значение. Единственное требование – хорошая скорость набора, ответственный подход к работе и возможность длительного доступа к компьютеру. Для того чтобы обеспечить нормальную работу фирмы необходимо держать на примете в несколько раз больше работников, чем требуется. Такой подход обусловлен необходимостью стабильной работой фирмы, а также тем, что работникам по подряду не требуется платить какую-либо заработную плату, если они не работали. Кроме того, дополнительные подрядные работники могут привлекаться и для выполнения других услуг. Например, для ремонта, обслуживания, модернизации техники, настройки ПО, создания программных продуктов. В отличие от случая с набором текста здесь потребуются квалифицированные специалисты, которые вряд ли захотят работать по подряду за достаточно умеренную плату. Но данная проблема легко решаема – можно набрать студентов старших курсов с соответствующих специальностей. Главным требованием к ним будет хорошее знание предметной области и ответственное отношение к работе.
В качестве оплаты труда индивидуальный предприниматель получает прибыль от деятельности фирмы. Работники, работающие по подряду, за каждую работу получают сумму, оговоренную с индивидуальным предпринимателем и указанную в договоре подряда. Также допускается дополнительное вознаграждение подрядчиков за хорошие трудовые показатели и нововведения, направленные на повышение прибыли фирмы. В дальнейшем (к концу года) планируется перевести второго работника офиса на постоянную основу, а также на аналогичных условиях нанять одного – двух технических специалистов. При этом фирма не собирается отказываться от труда работников по подряду, так как они наиболее выгодны для выполнения редких периодических работ.
В качестве организационно-правовой формы для “INNOV-IT” выбрана форма индивидуального предпринимателя. Данная форма проста с точки зрения финансового и налогового учета - индивидуальный предприниматель может самостоятельно, без определенных навыков вести учет своей деятельности, тогда как при создании юридического лица требуются специальные навыки для ведения учета деятельности по установленным правилам. Необходимым условием для занятия гражданином предпринимательской деятельностью, как путем создания юридического лица, так и регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, является его дееспособность.
Так же как и в АО и ООО, предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит, использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера.
Осуществление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя засчитывается в общий трудовой стаж, при отчислении средств в ПФ РФ.
Правоспособность
Оценим для нашего
бизнес-плана риски и
Рассмотрим проект финансового плана, как раздел бизнес-плана, призванного обобщить материалы предыдущих разделов.
Таблица 3.5. Прогноз объемов продаж.
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
2 год | |
Выручка от реализации, $. |
64250 |
101780 |
128570 |
160720 |
857140 |
Таблица 3.6. Чистые доходы.
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
2 год |
Выручка от реализации, руб. |
64250 |
101780 |
128570 |
160720 |
857140 |
Общие производственные издержки, руб. |
58930 |
80360 |
91070 |
112500 |
578570 |
Валовая прибыль, руб. |
5360 |
21430 |
37500 |
48210 |
278570 |
Единый налог на доходы,% |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Чистая прибыль, руб. |
5040 |
20140 |
35250 |
45160 |
261860 |
Валовая прибыль к выручке, % |
8,3 |
21 |
29,2 |
29,9 |
32,5 |
Показатели |
1 год |
2 год |
А. Приток наличности 1. Выручка от реализации 2. Ликвидационная стоимость |
455360 0 |
857140 0 |
Б. Отток наличности 1. Инвестиции в основные фонды 2. Вложения в оборотный капитал 3.Производственно-сбытовые |
85720 107140
128570 |
160710 139290
267770 |
В. Денежный поток |
133930 |
289370 |
Таблица 3.7. Денежные доходы.
Перейдем к рассмотрению стратегии финансирования.
Организационно-правовой формой фирмы “INNOV-IT” является ИП (индивидуальный предприниматель), при такой организации, учитывая небольшую сумму для открытия дела, нецелесообразно прибегать к денежной помощи от посторонних лиц в виде суд, кредитов или на других условиях. Поэтому все 300000 руб. на начальном этапе вносит хозяин из личных сбережений, впоследствии на развитие фирмы идут деньги из прибыли.
Рис. 3.2. Торговая марка фирмы “INNOV-IT”
3.2. Практическая реализация бизнес-плана в рамках программного продукта Project Expert (на примере МП «INNOV-IT»
В качестве программного инструментария в рамках нашей дипломной работы будем использовать программу Project Expert, характеристика которой подробно приведена в 3 параграфе 1 главы.
На первом шаге при работе с данной программой, в рамках диалогового окна вводятся параметры будущего бизнес плана, описание и характеристики которого расписаны в предыдущем параграфе. Это ьакие поля, как название проекта, его вариант, автора-разработчик, Дата начала и длительность (в годах и месяцах), краткая аннотация, тип проекта (рис 3.3.):
Рис.3.3. Задание параметров в программе
После нажатия на кнопку «ОК» переходим ко 2 этапу формирования бизнес-плана в рамках уже главного окна, в котором следует выбрать одну из опций – Проект, Компания, Окружение,Инвестиционный или Операционный план, Финансирование, Результаты, Анализ проекта или Актуализация (Рис.3.4.):
Рис.3.4. Вид главного окна
Выбираем на 2 этапе опцию проект и далее «Список продуктов», с целью последовательного ввода перечня услуг и решаемых задач, запланированных на стадии формирования проекта. Фрагмент нашей работы приведен на Рис. 3.5.:
Рис.3.5. Окно ввода перечня продуктов/услуг
Далее в промежуточном окне необходимо ввести периоды, по которым программа в процессе работы будет формировать и визуализировать / выводить на печать формы отчетности по реализации текущего проекта, см. Рис.3.6.:
Рис.3.6. Окно отображения данных
В рамках этапа формирования стартового баланса, исходя из наличия или отсутствия вводятся параметры проекта в каждом из подразделов – Денежные средства, имеющиеся для начала работы, Счета к получению, Запасы готовой продукции или /и комплектующих, Предоплаченные расходы, Земля, Здания, Оборудование, Нематериальные активы, Незавершенные инвестиции, Ценные бумаги, см.Рис. 3.7.:
Рис.3.7. Окно задания параметров «Стартового баланса»
Процесс работы с программой в рамках вкладки «Запасы комплектующих» отражены на Рис.3.8.:
Рис.3.8. Содержимое вкладки «Запасы комплектующих»
Для грамотного формирования плана сбыта продукции (программной) и оказания услуг в рамках окна (Рис.3.9.) вводим спектр цен на запланированный перечень:
Рис. 3.9. Окна «Плана сбыта»
На следующем этапе работы вводим штатное расписание и размеры окладов работников малого предприятия, которые будут учитываться в процессе проведения финансовых расчетов и последующих процедур финансового анализа (см.Рис. 3.10.):
Рис. 3.10. Окно «План персонала»
Далее для ознакомления с финансовым состоянием реализуемой деятельности, нам необходимо вернуться в Главное окно (Рис.3.4.), выбрав опцию «Результаты», и далее выбрав закладку «Прибыли и убытки», получаем возможность ознакомиться с прибылями / убытками по месяцам, запланированного периода расчетов, (см.Рис. 3.11.) или просмотреть итоговую табуляграмму «Кэш - фло» (поступление на счет малого предприятия наличных денег), Рис. 3.12.:
Рис.3.11. Окно «Прибыли / Убытки»
Рис. 3.12. Окно «Кэш-фло»
По аналогии, можно с успехом получить информацию, сгенерированную в рамках «Отчета об использовании прибыли», Рис.3.13.:
Рис.3.13. Форма анализа «Отчет об использовании прибыли»
Полученный в ходе анализа инвестиционного пректа график окупаемости приведен на Рис.3.14., который показывает динамику данного процесса в виде отображения изменения значения показателя NPV.
Рис.3.14. Окно «График окупаемости (NPV)»
Числовые значения финансовых показателей в ходе анализа приводятся в рамках диалогового окна Рис.3.15. «Финансовые показатели», а такие экономические показатели, как «Рентабельность инвестиций» и «Рентабельность собственного капитала» отображены на Рис. 3.16:
Рис.3.15. Окно «Финансовые показатели»
Рис.3.16. Окно «График «Рентабельность»»
Наиболее важным окном для оценки эффективности инвестиций, является расчетная форма, приведенная на Рис. 3.17.:
Рис.3.17. Окно «Эффективность инвестиций»
На основании проведенных нами в дипломной работе расчетов по проекту бизнес – плана в рамках инвестиционного проекта, можно сделать следующие выводы:
Заключение
Проведенное нами исследование в рамках выполненной дипломной работы показало, что во многих странах, в том числе и в РФ, в которых имеют место рыночные механизмы оценки инвестиционных проектов и бизнес-планов, как правило, используются одни те же финансовые критерии оценки реализуемых инвестиционных проектов. Как правило, такого рода критерии применяются только для финансовой оценки всего проекта в целом либо на базе основных цифровых финансово-экономических показателях оценивается только его финансовая составляющая.
Сам процесс принятия решения об инвестировании достаточно сложен, иногда связан с определенными рисками (особенно в системе АПК) и обусловлен поставленными перед инвестиционным проектом целями. В развитых странах, инвестиции всегда рассматриваются, как процесс вложения капитала в различных формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты, с целью получения прибыли и возрастания вложенного капитала.
Информация о работе Практика адаптации компьютерных технологий в процесс инвестирования