Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 01:33, доклад
Для современного ребёнка компьютер является равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которых ему так не хватает. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учёбе, но и возможности регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрения правильных решений позитивно складываются на мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Источником мотивации является занимательность.
Мультимедийные возможности-компьютера позволяют заменить многие традиционные для школы технические средства обучения, обогатить любой урок качественными наглядными, аудио-и видеоматериалами.
Компьютерные технологии на уроках музыки
Для современного ребёнка компьютер является равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которых ему так не хватает. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учёбе, но и возможности регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрения правильных решений позитивно складываются на мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Источником мотивации является занимательность.
Мультимедийные возможности-компьютера позволяют заменить многие традиционные для школы технические средства обучения, обогатить любой урок качественными наглядными, аудио-и видеоматериалами.
Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках музыки позволяет:
- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика;
- моделировать различные ситуации и среды;
• создать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на художественном развитии ребенка.
Учителя
музыки могут широко использовать электронные
энциклопедии и справочники, в которых
собраны статьи о жизни и творчестве
композиторов и музыкантов, о музыкальных
стилях и жанрах. Данные справочники
богато иллюстрированы, содержат видеоматериалы
и фрагменты музыкальных
«Энциклопедия классической музыки», «Полная энциклопедия джаза», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие.
Весь материал на компакт-дисках хорошо структурирован и легко доступен, что существенно экономит время при подготовке учителя к занятиям, обогащает и украшает урок, делает его интересным для учеников.
Однако использовать на уроке электронные энциклопедии не всегда удобно. Для мультимедийного оформления конкретного занятия многие учителя музыки используют программу Power Point, входящую в пакет Microsoft Office. Эта программа позволяет создавать многостраничные презентации, включающие графическую, аудио- и видеоинформацию. Демонстрировать такую презентацию можно при помощи проектора. Power Point легко самостоятельно освоить даже начинающему пользователю ПК.
Использование на уроках музыки Интернет-технологий привнесет много нового в образовательный процесс. Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты. Интернет становится именно тем проводником, который откроет новые возможности для развития, самообразования, интересного содержательного общения, постоянного совершенствования.
Мне кажется, что заинтересованный своим делом педагог может создать свой собственный сайт, где учащиеся самостоятельно найдут необходимую дополнительную информацию по урокам музыки.
Интересные
ссылки: http://notes.tarakanov.net/
Нотный архив Бориса Тараканова (7800 произведений). Здесь представлены классические произведения практически всех жанров и других музыкальных направлений (рок, джаз, фолк и т.д.). Некоторые нотные тексты подкрепляются комментариями, переводами и аудиоиллюстрациями.
http://muslib.mmv.ru/
Нотный
архив Дениса Бурякова. http://www.lykhin.com/
Нотный архив Евгения Лыхина. http://www.dlib.indiana.edu/ variations/scores/scores.html
Клавиры,
партитуры. http://www.virtualsheetmusic.
Русская музыка. http: //lib.ru/culture /musicacad/ muzslowar/music.txt
Словарь в рассказах Л.Михеевой (для среднего школьного возраста). http://yanko.lib.rn /books /music / gr-a-b.htm
Энциклопедический словарь Гроува.
http://rus-aca-music.
Русская академическая музыка.
http://www.mmv.ru/p/link/
index.html
Каталог ссылок «Академическая
музыка».
http://www.gromko.ru/dict/
http://tchaikovsky.km.ru
Чайковский. http: //mozart.km.ru
Моцарт. http://rm.hoha.rn/index.php
Русская
музыка http://solschool4.narod.ru/
http://blankov.narod.ru/
Старинная музыка. http://www.ffnesin.ru
Данный ресурс посвящен училищу Гнесиных, его истории, выпускникам. Есть информация для абитуриентов и преподавателей музыки, а также готовятся к открытию странички электронной библиотеки, фонотеки и видеотеки. http://muscatalog.narod.ru/
Представлен огромный каталог зарубежной, российской, бардовской и классической музыки. http://musictheory.by.ru http://musictheory. newmail.ru
Ресурс предлагает множество уроков по различным разделам музыкального образования.
Информация о работе Компьютерные технологии на уроках музыки