Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:13, дипломная работа
Цель:
• Изучить теоретические основы моделирования бизнес-планов в рамках инвестиционных проектов и практически продемонстрировать прикладные аспекты их формирования с применением современных программных средств и аппаратного обеспечения.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе поставлены задачи:
• Проведения аналитического обзора существующих материалов и разработок;
• Выявления функциональных параметров программного обеспечения (ПО), применяемого на практике в процессе создания бизнес - планов;
• Осуществления сравнительного анализа имеющегося на рынке программных средств, по выбранным критериям;
• Оценки и проведения экспертизы инвестиционных проектов с использованием формализованных процедур и специализированного программного обеспечения:
• Апробации прикладных вопросов создания бизнес-плана и проверки его параметров эффективности в рамках программы Project Expert.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Аналитический обзор существующих программ в сфере инвестиционного проектирования
1.1. Функциональные параметры и возможности программного обеспечения, применяемого в процессе создания бизнес-плана……………………………...5
1.2. Сравнительный анализ линейки программных продуктов Project Expert……………………………………………………………………………23
1.3. Сравнительный анализ программного обеспечения по выбранному перечню критериев……………………………………………………………..30
Глава 2. Технологическая практика оценки и экспертизы инвестиционных проектов
2.1. Этапы и стадии разработки инвестиционных проектов…………………38
2.2. Основные экономические показатели эффективности инвестиций……..46
2.3. Компьютерные технологии в автоматизации инвестиционного проектирования…………………………………………………………………..52
Глава 3. Практические аспекты формирования проекта бизнес-плана с последующей обработкой в программе Project Expert
3.1. Методические и технологические аспекты разработки бизнес плана (на примере малого предприятия «INNOV-IT»…………………………………....60
3.2. Практическая реализация бизнес-плана в рамках программного продукта Project Expert (на примере МП «INNOV-IT»…………………………………83
Заключение……………………………………………………………………..92
Список литературы ……………………………………………………………94
В рамках 3 пункта услуг в первый месяц планируется – 1600 руб., во второй – 2400 руб. в третий – 3200 руб. К концу полугодия – 5400 руб. и к концу года до 16000 руб. с учетом оформления соглашений на обслуживание учреждений.
По 4 пункту услуг уже в первый месяц стоит ожидать хороший объем продаж. Приблизительно – 1100 руб. Еще через 2 месяца эта цифра увеличится до 1600 руб. По окончанию первого полугодия она составит примерно 2200 руб. в месяц. Дальнейший рост возможен только в результате расширения и в данном случае может составить до 4500 руб. в месяц. Развитие прогнозировать сложно, т.к. сегмент рынка в этом направлении нестабилен.
5 пункт услуг предполагает, что в первый месяц он составит 600 руб., в третий – 1100 руб. По окончанию полугодия – 1600 руб.
По 6 пункту услуг фирмы “INNOV-IT” планируется обслуживание небольших заказов от частных лиц, и схема ее развития тождественна четвертому и пятому пункту, и в первый месяц составит 2200 руб., в третий – 3100 руб. Через пол года – до 4300 руб. К концу года при условии расширения фирмы возможно повышение до 7500 руб.
В Махачкале услуга под №7 востребована и рентабельна. В первый месяц, планируемый объем продаж – 1450 руб., в третий – 1600 руб., через полгода – до 2000 руб. Дальнейший рост будет зависеть от места расположения арендуемого помещения и рекламной компании.
Развитие услуги №8 планируется следующим образом, в первый месяц объем продаж составит 1000 руб., в третий 1500 руб., в шестой месяц – 2200 руб. По окончанию года возможен рост до 3100 руб. в месяц.
Услуга №9 достаточно труднопрогнозируема, поэтому предположим, что в первый месяц объем продаж составит 450 руб., в третий – 630 руб., через год – до 3200 руб. дальнейший рост/падение может иметь вид синусоиды.
По услуге №10 планируется, что в первый месяц объем продаж составит 0 руб., но к третьему месяцу ожидается 18000 руб., через полгода – более 30000 руб., а через год, более 45000 руб. Развитие данного сервиса возможно и является одним из основных долгосрочных планов фирмы “INNOV-IT”.
При этом график роста объема продаж может иметь вид, приведенный на Рис. №1.
Рис.3.1. Запланированный рост объемов продаж
Проведем анализ уровня конкуренции предлагаемых услуг фирмой “INNOV-IT”.
Полный список услуг, предлагаемых фирмой, не предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных компьютерных фирмах, что является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. При этом следует иметь в виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более чем 3 услуги, связанных между собой (например, набор, обработка и распечатка). Поэтому любую организацию, предоставляющую хотя бы одну из услуг перечисленных выше, стоит рассматривать в качестве конкурента. Производителями аналогичных услуг являются фирмы, основная деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и сопутствующими товарами, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием информационных систем и частные лица, ведущие коммерческую деятельность незаконно.
Фирмы-магазины компьютерной техники наименее опасные конкуренты, т.к. их деятельность связана с повышением объема продаж информационной дорогостоящей техники. В большинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, но их деятельность сосредоточена на поддержке корпоративных клиентов-покупателей. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживании и настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. А при учете того, что на рынке существует еще достаточно много места для повышения объема продаж, фирмам-магазинам нет никакого смысла расширять сервисные центры и активно осваивать сферу услуг. Что же касается более мелких услуг (например, распечатки, сканирования, компьютерного набора и т.д.), то они полностью игнорируются фирмами-магазинами.
Фирмы, чья основная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники, является самым опасным конкурентом. Попадающие в эту группу фирмы в первую очередь занимаются настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией, и расширяют свой рынок сбыта за счет адресной рассылки рекламы, а также налаживания связей с организациями путем личных контактов. Качество предоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне, цены невелики, а сроки исполнения реальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условия работы с постоянными клиентами. При этом следует учитывать одно существенное замечание - в сфере обслуживания компьютерной техники спрос намного превышает предложение.
В результате сделаем следующие выводы: компьютерные магазины в качестве конкурентов для “INNOV-IT” не представляют какой-либо серьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опасными конкурентами. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставать не по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, так как рынок еще не освоен.
Охарактеризуем стратегию маркетинга. “INNOV-IT” планирует оказывать услуги, работая напрямую с конечным потребителем. Цены на все виды услуг подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли. Цены образованы, опираясь на аналогичные предложения конкурентов и приближенный расчет затрат. Подобный подход не достаточен для окончательного утверждения цен на услуги, так как для этого необходимо рассчитать точные затраты на каждую из них.
Таблица 3.2. Затраты на технологическое обеспечение фирмы
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Срок эксплуатации, месяцев |
Ликвидационная стоимость, руб. |
Затраты на обслуживание в месяц, руб. |
Амортизационные отчисления в месяц |
Компьютер |
25800 |
30 |
9700 |
100 |
600 |
Компьютер |
22500 |
30 |
7500 |
100 |
550 |
Принтер Epson Stylus Photo P50 |
5200 |
30 |
1000 |
20 |
130 |
Принтер HP LaserJet p2055 |
7500 |
50 |
2100 |
15 |
100 |
Сканер планшетный |
2000 |
50 |
500 |
0 |
30 |
Мебель |
4500 |
100 |
0 |
0 |
40 |
Ксерокс Вrother |
6000 |
50 |
900 |
15 |
100 |
ИТОГО |
73500 |
- |
- |
250 |
1550 |
Для начала следует определить необходимое оборудование его стоимость, срок работы до морального устаревания и продажи, продажную цену, стоимость ежегодного обслуживания, арендную плату за помещение и др. параметры.
Также следует учитывать расходы на электроэнергию. Для этого необходимо знать потребляемую техникой мощность и время работы. По среднему получается 700 Вт в течение 10 часов, то есть 7 КВт/часов, что при тарифе в 1,6 руб. за 1 КВт/час обойдется в 11,2 руб. в день.
Далее подсчитаем расходы на материалы, которые не относятся непосредственно к определенной услуге. Приблизительно они равны 10 руб. в день, точно такую же сумму мы положим на прочие расходы. Итого получается 130 руб. в день + заработная плата персонала. Так как для работы фирмы в первое время требуются не менее 2 человек, одним из которых будет сам индивидуальный предприниматель, то второму следует платить зарплату. Наиболее выгодным решением для нашей фирмы будет нанять работника по договору подряда на выполнение определенных работ, что упростит до минимума расчеты фирмы и уменьшит налоги. Здесь может возникнуть резонный вопрос: ”А кто захочет работать на таком основании и за какую плату? ” Ответ достаточно прост – можно набрать студентов старших курсов с компьютерных специальностей на неполную занятость. Разумной оплатой труда будет 100 руб. в день. То есть итоговая сумма расходов в день составит 200 руб. без учета стоимости материалов, затрачиваемых на выполнение услуг и оплаты труда дополнительных работников, которые должны привлекаться для оказания некоторых услуг. На практике полученная сумма в 200 руб. означает, что дневная прибыль от реализации всех услуг, рассчитанная без учета амортизационных отчислений, оплаты электроэнергии, дополнительных расходов и оплаты труда работников в офисе, должна превышать 200 руб., в противном случае фирма будет работать в убыток.
Далее просчитываются стоимость затраченных материалов и оплата дополнительных работников, если они потребуются для данной услуги, объем продаж и расценки берутся из приведенных выше расчетов.
Условная прибыль по всем видам работ, за третий месяц составит приблизительно 10000 руб. Чтобы ее перевести в реальную необходимо 200 руб. умножить на 25 дней и полученное произведение вычесть из итоговой условной прибыли: 10000 – 5000 = 5000. Таким образом, прибыль за третий месяц деятельности составит примерно 5000 руб. Если учитывать динамику развития продаж, то можно приблизительно определить, что в первый месяц будет убыток размером не более 1000 руб. Во втором – пойдет прибыль, которая составит около 1600 руб. параметры третьего месяца приведены выше. Через полгода прибыль должна составить 9200 руб. в месяц, а через год – 16000 руб. в месяц.
Так как предложенные цены не превышают цен конкурентов, и при этом фирма получает стабильную прибыль, значит, ценообразование осуществлено, верно, и не нуждается в пересмотре по крайне мере на этапе создания бизнес плана. Конечно, можно еще немного повысить цены, но данный шаг скорей всего не повысит общий показатель прибыли, что объясняется уменьшением количества потенциальных клиентов.
Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем – клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В фирме ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил фирме за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается.
Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы.
Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Не следует давать полную гарантию на старую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента.
Для рекламы услуг наиболее выгодным решением для нас будет расклеивание плакатов с описанием услуг, предоставляемых фирмой, цен и местом нахождения, а также телефоном для связи. В первую очередь подобную рекламу следует размещать вблизи ВУЗов, школ, техникумов и других учебных заведений, а также в местах скопления народа, например, на остановках общественного транспорта. Стоимость каждого такого рекламного плаката очень низка, что объясняется дешевой технологией изготовления.
Также в качестве визуальной рекламы необходимо сделать красочный щит и поместить его около входа в фирму. Стоимость такого щита в фирмах, изготавливающих наружную рекламу, достаточно высока, поэтому планируется его изготовить самостоятельно. Затраты при этом составят не более 200 руб.
Для поиска крупных клиентов на ремонт, обслуживание, модернизацию и настройку необходимо использовать адресную рассылку электронной (и не только) почты по организациям – потенциальным клиентам. Также очень эффективно продвижение услуг путем личных контактов с потенциальными клиентами. Кроме того, необходимо просматривать рекламу и объявления от организаций, которым требуется тот или иной специалист, услуги которого может предложить наша фирма. В качестве долгосрочной перспективы можно предположить рекламу в газетах и других печатных изданиях, возможно изготовление рекламных календарей для бесплатной раздачи и размещение бегущей строки на телевидении.
Перейдем к рассмотрению плана производства продукции (услуг). Такие услуги, как сканирование, распознавание, ксерокопия, распечатка, запись компакт дисков будут производиться только в офисе. Компьютерный набор и разработка программных продуктов по началу будет полностью выполняться на дому у подрядчиков. Остальные услуги могут оказываться как в офисе, так и на дому клиента или подрядчика. Все зависит от сложности и состава работ.
Для нормального функционирования фирмы необходимо арендовать помещение общей площадью 10 – 15 квадратных метров желательно в центре города и с удобным входом. В помещении необходимо установить два стола и несколько стульев. Из техники потребуются 2 компьютера, лазерный принтер, струйный фотопринтер, планшетный сканер и ксерокс. Для более детального ознакомления еще раз просмотрим их характеристики (см. Табл. 3.2.). В стоимость компьютеров включено лицензионное программное обеспечение.
Регистрация индивидуального предпринимателя займет не более недели при самом неудачном стечении обстоятельств. Столько же можно отвести под установку техники, настройку, поиск необходимых специалистов, согласных время от времени выполнят определенные работы по договору подряда. Рекламную компанию следует начать в первый же день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности фирмы.
Таблица 3.4. Приблизительные затраты на производство и реализацию услуг и программных средств, руб.:
Наименование показателя |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Электроэнергия |
420 |
530 |
750 |
850 |
Материалы |
6420 |
10700 |
18210 |
32140 |
Оплата труда |
10700 |
16070 |
21430 |
32140 |
Амортизация ОФ |
8030 |
8030 |
8030 |
8030 |
Плата за аренду |
3210 |
3210 |
3210 |
3210 |
Затраты на рекламу |
2140 |
1390 |
1600 |
2670 |
Транспортные расходы |
1800 |
320 |
540 |
1070 |
Прочие затраты |
1070 |
2140 |
3210 |
3750 |
Итого |
33790 |
42390 |
56980 |
83864 |
Информация о работе Практика адаптации компьютерных технологий в процесс инвестирования