Практика адаптации компьютерных технологий в процесс инвестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:13, дипломная работа

Описание работы

Цель:
• Изучить теоретические основы моделирования бизнес-планов в рамках инвестиционных проектов и практически продемонстрировать прикладные аспекты их формирования с применением современных программных средств и аппаратного обеспечения.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе поставлены задачи:
• Проведения аналитического обзора существующих материалов и разработок;
• Выявления функциональных параметров программного обеспечения (ПО), применяемого на практике в процессе создания бизнес - планов;
• Осуществления сравнительного анализа имеющегося на рынке программных средств, по выбранным критериям;
• Оценки и проведения экспертизы инвестиционных проектов с использованием формализованных процедур и специализированного программного обеспечения:
• Апробации прикладных вопросов создания бизнес-плана и проверки его параметров эффективности в рамках программы Project Expert.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Аналитический обзор существующих программ в сфере инвестиционного проектирования
1.1. Функциональные параметры и возможности программного обеспечения, применяемого в процессе создания бизнес-плана……………………………...5
1.2. Сравнительный анализ линейки программных продуктов Project Expert……………………………………………………………………………23
1.3. Сравнительный анализ программного обеспечения по выбранному перечню критериев……………………………………………………………..30
Глава 2. Технологическая практика оценки и экспертизы инвестиционных проектов
2.1. Этапы и стадии разработки инвестиционных проектов…………………38
2.2. Основные экономические показатели эффективности инвестиций……..46
2.3. Компьютерные технологии в автоматизации инвестиционного проектирования…………………………………………………………………..52
Глава 3. Практические аспекты формирования проекта бизнес-плана с последующей обработкой в программе Project Expert
3.1. Методические и технологические аспекты разработки бизнес плана (на примере малого предприятия «INNOV-IT»…………………………………....60
3.2. Практическая реализация бизнес-плана в рамках программного продукта Project Expert (на примере МП «INNOV-IT»…………………………………83
Заключение……………………………………………………………………..92
Список литературы ……………………………………………………………94

Работа содержит 1 файл

дипломная Исакова 31 05 12.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

Пункт 1. Ремонт и обслуживание гарантийных и не гарантийных компьютеров и  периферийных устройств, средств оргтехники.

 Под обслуживанием  понимается: плановые профилактические  работы, настройка аппаратной части,  обновление микропрограмм BIOS, чистка,  смазка вентиляторов и кулеров,  замена, заправка и ремонт картриджей для струйных, лазерных и матричных принтеров, а также копировальных аппаратов. Предполагается выезд специалиста к заказчику за дополнительную плату.

Пункт 2. Модернизация.

Данная услуга очень  важна для компьютерной техники, что связано с высоким темпом морального старения и необходимости регулярного обновления аппаратуры. Суть услуги состоит в том, что при учете некоторой доплаты  на место устаревших комплектующих устанавливаются новые. Морально устаревшие комплектующие МП “INNOV-IT” планирует сдавать в магазины, как товары второй категории, а также некоторую их часть реализовывать самостоятельно. Возможен вариант сборки из них недорогих, но полностью работоспособных компьютеров. Так же предполагается выезд специалиста к заказчику за дополнительную плату.

Пункт 3. Консультирование, настройка и инсталляция необходимого программного обеспечения.

Исходя из того, что многие пользователи ПЭВМ не умеют устанавливать и настраивать приобретаемые ими программные средства, возникает потребность  в подобных услугах, за приемлемую плату. Возможна как установка программного обеспечения заказчика, так и предлагаемого нашим МП. В последнем случае стоимость возрастает на цену лицензии, если требуемое программное обеспечение не является бесплатным, при этом предусмотрена услуга по выезду к заказчику за дополнительную плату.

Пункт 4. Компьютерный набор  текста на различных языках.

В повседневной деятельности проблемой часто возникают задачи оцифровки рукописного текста в  электронный вид т.к. не каждый имеет необходимую технику, свободное время или навыки быстрой работы с клавиатурой. МП “INNOV-IT” предлагает решение этой проблемы в максимально сжатые сроки. При этом предлагается обработка набранного текста для печати в любом стиле на любом формате носителя(по желанию клиента).

Пункт 5. Сканирование, распознавание  и ксерокопия.

Предлагается сканирование любых графических материалов на формате до А3 включительно в любом  качестве, сканирование печатного текста с последующим распознаванием (переводом  в электронный вид). Ксерокопия осуществляется как на ксероксе, так и без использования копировального аппарата – для этого оригинал сканируется и печатается на лазерном принтере или струйном фотопринтере.

Пункт 6. Распечатка на лазерном или струйном принтере.

Распечатка возможна как с носителя, принесенного заказчиком, так и набранного или отсканированного сотрудниками нашего МП.

Пункт 7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.

Предлагается клиентам на специальном струйном фотопринтере с применением фото-бумаги повышенного качества. Распечатка осуществляется как с электронного носителя, принесенного клиентом, так и перепечатывание оригинала после его сканирования и редактирования.

Пункт 8. Запись CD/DVD-R и CD/DVD-RW дисков.

Для надежного резервного хранения информации в последнее время выгодно использовать записываемые и перезаписываемые компакт диски. “INNOV-IT” осуществляет запись и перезапись информации заказчика на компакт диски. Предполагается использование, как дисков клиента, так и наших CD/DVD, в случае  использования МП стоимость услуги снижается.

Пункт 9. Поиск в Internet релевантной  тематической информации.

По заказам клиентов МП осуществляет поиск в сети Internet информации, располагающейся по определенному  URL адресу, или поисковому предписанию, который предоставляет клиент. Запланирован также поиск информации по определенной тематике (книг, статей, рефератов, программ и т.д.). Возможен поиск в присутствии клиента или под под его руководством.

Пункт 10. Разработка Web-сайтов по заказам.

“INNOV-IT” предлагает создание Web-страниц, Web-сайтов, Web-порталов различной степени сложности для организаций и частных лиц, и получение по заказу клиента, доменного имени любого уровня.

Пункт 11. Разработка приложений для решения задач клиентов.

По заказам клиентов формируется ТЗ на программный продукт, которое согласовывается с заказчиком, утверждается и в точном соответствии с ним разрабатывается приложение, работающее под управлением ОС.

Пункт 12. Консультационная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.

МП “INNOV-IT” предлагает бесплатные консультации  для клиента и при этом доход образуется в виде комиссионных с фирмы-продавца, куда был направлен клиент со спецификацией подготовленной нашим сотрудником

Приведенные выше пункты (представленные в виде услуг) можно разделить на 3 вида деятельности, которые подлежат лицензированию:

  1. Ремонт и обслуживание компьютерной техники;
  2. Работа с информацией;
  3. Разработка программных продуктов.

“INNOV-IT” не отстает не по одной из услуг от конкурентов, иначе не было бы смысла предоставлять такую услугу, поскольку МП только начинает свою деятельность, и формирует свой имидж.  По большинству пунктов наше МП лидирует, что является хорошим показателем. Спектр услуг, предлагаемый фирмами-конкурентами, не превышает уровень нашего МП.

Мы считаем, что одним из критериев может служить показатель качества исполнения заказов в сроки, что зачастую является решающим фактором в выборе фирмы, которая будет обслуживать клиента.

Недостаточные возможности различных фирм объясняются не низким уровнем этих организаций, а отсутствием многих услуг в перечне данных фирм. Высокий показатель частника нереален, т.к. у них обычно невысокое качество и отсутствие гарантийных обязательств.

Дальнейшее увеличение числа услуг, перечисленных выше, не планируется, но возможно. В ходе развития фирма ставит перед собой основную задачу, которая заключается в росте оборота по уже существующим сервисам. Планируется, что большинство услуг (мелких), достигнув определенного уровня, прекратят дальнейшее развитие. Но такие услуги, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка и установка ПО, а также разработка программных продуктов, могут развиваться достаточно долго, что является приоритетным для дальнейшего роста фирмы.  В качестве перспективы можно предположить, что фирма будет обслуживать вычислительную технику во многих крупных (и не только) организациях, и планируется создание крупного отдела программных разработок.

Оценим возможные рынки сбыта. Услуги, предоставляемые фирмой, направлены на потребительский рынок. Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать государственные и коммерческие учреждения. На начало деятельности нашей фирмы основными клиентами будут  физические лица, большая часть заказов будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее.

 Суммы сделок с  такими лицами будут невелики, но относительно большое количество  заказов в единицу времени  устранит этот недостаток фирмы. Приоритет посещений будет принадлежать студентам и учащимся школ, т.к. данные категории людей активно используют вычислительную технику, но при этом не имеют нужных устройств или навыков работы. В дополнении этому, потенциальными клиентами будут те, для кого ПЭВМ – хобби или активно используется для личной работы. Ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на всех людей. Кроме физических лиц, ожидается обращение небольших организаций, которые не имеют специалистов или оборудования для решения определенных задач.

Одним из вариантов сотрудничество с организациями будет подписание договоров на обслуживание информационной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией развития фирмы, так как только она может обеспечить значительное развитие МП.

В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в виде отдельного подразделения.

С нашей точки зрения, ключевыми параметрами услуг, предлагаемых МП “INNOV-IT”  для потенциального потребителя являются “цена” и “качество услуг”. В связи с этим было рекомендовано установить приемлемые цены для привлечения  большего количества клиентов, тем самым выигрывая не на ценах, а на объеме продаж. На основании данной концепции, был составлен следующий список цен на услуги:

а. Ремонт и обслуживание гарантийных и не гарантийных компьютеров и  периферийных устройств и средств оргтехники.

По этому пункту невозможно установить конкретную  цену, так  как все зависит от сложности  ремонта или обслуживания. В дальнейшем предстоит создание детализированного  прейскуранта. Планируется, что цены в нем будут примерно на 10 процентов  ниже, чем у конкурентов, что при учете высокого качества должно привлечь большое количество клиентов.

б. Модернизация (апгрейд ПЭВМ).

 Данный класс задач  не может иметь конкретных расценок, и как следствие универсального прейскуранта, поэтому цена за модернизацию будет устанавливаться специалистом фирмы при согласовании с клиентом. При тенденции, что цены будут несколько ниже, чем в конкурирующих фирмах.

в. Настройка и установка программного обеспечения.

По данному пункту стоимость услуги будет также зависеть от состава работ, а для упрощения расчетов будет создан прейскурант в виде электронной таблицы, а некоторые виды работ оценит специалист при выполнении. И вновь предполагаем что, стоимость настройки и установки программного обеспечения будет не выше, чем у конкурентов. Например, установка ОС Windows 7 и интегрированного пакета MS Office обойдется всего 300 руб., с учетом выезда к заказчику без учета стоимости лицензии (эта же услуга в компьютерных фирмах города Махачкалы стоит от 400 до 600 руб. без выезда).

г. Компьютерный набор текста на различных языках и таблиц.

Планируется в процессе работы стоимость обработки устанавливать  после беседы клиента со специалистом (≈1 руб. за лист формата А4), а компьютерный набор текста без формул при стандартном заполнении листа А4 обойдется всего в 4 руб., при этом у конкурентов данная услуга оценивается в 6 рублей.

д. Сканирование, распознавание и ксерокопия.

Данные виды работ  планируется оценивать следующим  образом. Сканирование одного листа А4 в разрешении 300 точек на дюйм и 16-разрядном цвете обойдется всего в 2 руб. Сканирование в более высоком качестве будет стоить чуть дороже. Сканирование текста под распознавание – 2 руб., распознавание без правки – 1 руб. Ксерокопия – 1 руб. У конкурентов на данную услугу цены в 2-3 раза выше.

е. Распечатка на лазерном принтере.

Стоимость печати 1 страницы – 1 рубль, если принесенный материал более 40 листов, то начинает автоматически действовать скидка в 20 (для черно-белой печати). У конкурентов расценки на данную услугу, по крайней мере, не ниже.

ж. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.

Печать одной фотографии формата А4 будет стоить 50 рублей, что сопоставимо с ценами конкурентов. И с учетом широкого распространения данного сервиса, услуга будет востребована.

з. Запись CD/DVD-R и CD/DVD-RW дисков.

Ориентировочно стоимость записи на диск клиента – 15 руб., на наш диск – 10 руб. Писать на клиентские диски менее выгодно, так как, не смотря на скидку в 5 руб., прибыль будет выше, из-за разницы между продажной и закупочной ценой дисков. При учете большой потребности населения в этой услуге, она также будет востребована.

и. Поиск в Internet определенной тематической информации.

Стоимость услуги зависит  от требований клиента и определяется специалистом, создание каких-либо прейскурантов здесь невозможно.

к. Разработка web-сайтов.

Еще один сервис, где расценки устанавливаются специалистом после  обсуждения технического задания с заказчиком web-сайта.

Для расчета емкости рынка ограничимся прогнозом только на первый год деятельности фирмы, и планируемая точность этого прогноза будет невысока, что обусловлено сложностью данной сферы рынка и бурным темпом его развития.

По первому пункту услуг в первый месяц деятельности фирмы не стоит ожидать большого спроса на эту услугу. Соответственно, объем продаж будет небольшим и составит примерно  4500 руб. Планируется, что на втором месяце этот показатель возрастет до 6600 руб., на третьем до 9000 руб. К концу первого полугодия он составит 15000 руб. в месяц. Можно предположить, что это предел при условии, что фирма не будет дальше развиваться. При дальнейшем же развитии, которое планируется, объем продаж к концу первого года должен превысить 20000 руб. в месяц, при этом предполагается дальнейшее расширение данного сервиса.

По 2 пункту услуг объем  продаж составит 2200 руб., на втором месяце – 3200 руб., на третьем – 4300 руб. К концу первого полугодия – 6500 руб., а к концу первого года деятельности превысит 10500 руб. в месяц. При этом не требуется значительное переоснащение фирмы, с учетом дальнейшего расширения данного сервиса.

Информация о работе Практика адаптации компьютерных технологий в процесс инвестирования