Нестандартные уроки информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок–спектакль, урок–праздник, урок–экскурсию, видеоурок, урок «Морской бой», урок «Сказка», урок «Путешествие», урок «Эврика», урок – общественный смотр знаний, урок – «Игра – обобщение», урок – лекция «Парадокс»,т.д.

Работа содержит 1 файл

Нестандартные уроки информатики.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Урок-семинар

Случаи, когда  предпочтительнее организовывать уроки  в форме семинаров:  при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.

Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель  заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся оформляют результаты своей самостоятельной работы. Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями, докладов, рефератов и т.п. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги, отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.  

Урок-зачет

Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемому предмету. Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и т.д. 

Урок-практикум

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной  задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы.

Основные этапы:

    сообщение темы, цели и задач практикума;
    актуализация  опорных знании и умении учащихся;
    мотивация учебной деятельности учащихся;
    Ознакомление  учеников с инструкцией;
    подбор  необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
    выполнение  работы учащимися под руководством учителя;
    составление отчета;
    обсуждение  и теоретическая интерпретация  полученных результатов работы.
  

 КВН. Начала информатики 
5 класс

Начинаем наш  КВН. Как расшифровать сочетание букв "КВН"? Что такое КВН знает любой первоклассник А что означает загадочная буква "П"? Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы: программисты (те, которые создают программы) и пользователи (те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи и у вас сегодня КВН пользователей. Пройдет немного времени и кто-то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровывать букву "П", а просто будем знать что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашей игре.

1 конкурс. Приветствие  (5 баллов)

Команды представляются, сообщают свое название, девиз, показывают эмблему.

2 конкурс. Конкурс  художников (7 баллов)

От каждой команды  приглашаются по 2 ученика. Используя  графический редактор, предлагается создать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина.

3 конкурс. Разминка (9 баллов)

Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.  
Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

Как переместить курсор на одну строчку вверх?

Как удалить  символ, стоящий на месте курсора?

Как быстро переместить  курсор в начало строки?

Как поменять алфавит?

Как быстро переместить  курсор в конец строки?

Какая клавиша  осуществляет ввод в память компьютера?

Как переключить режим строчных и заглавных букв?

Какую клавишу  надо нажать, чтобы вызвать меню в программе KLAVIR?

Какие клавиши  надо нажать, чтобы выйти из текстового редактора?

4 конкурс. Кроссворд 

Конкурс болельщиков

В этом списке знаменитых деятелей науки и культуры пропущены  их фамилии. Назовите их:

а) Дмитрий Иванович (Менделеев) 
б) Иоганн Себастьян (Бах) 
в) Готфрид Вильгельм (Лейбниц) 
г) Михаил Васильевич (Ломоносов) 
д) Артур Конан (Доил) 
е) Вольфганг Амадей (Моцарт)  
ж) Пабло Руис (Пикассо) 
з) Петр Ильич (Чайковский) 
и) Джеймс Фенимор (Купер)

5 конкурс. Эстафета

На доске таблица  с ответами. Вопросы написаны на карточках (на части разрезана большая картина). Члены команды по очереди подходят к доске и прикрепляют карточку с рисунком на то место, где записан правильный ответ. В конце должна получиться собранная картинка.

Вопросы:

К какой группе клавиш относится клавиша Shift? (управляющие).

К какому понятию относится определение "... - это область человеческой деятельности связанная с процессом преобразования информации с помощью компьютера", (информатика)

В каком виде представлена информация в таблице  умножения? (числовая)

Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)

Какое устройство называется "мозгом" компьютера? (процессор)

Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)

Программа для  обработки текстовой информации называется текстовый ... (редактор)

Как называется часть текста? (блок)

Вид представления  информации в передаче по радио, (звуковая)

6 конкурс. Конкурс  капитанов

Мудрый Крот живет под землей, где он прорыл себе многочисленные ходы, превратившие его жилище в настоящий лабиринт. Поэтому, когда ему приходится тащить все собранные с большим трудом мешки на склад, задача перед ним встает непростая. К тому же Крот - не слон: силенок у него маловато. Поэтому Крот только толкает мешок перед собой, тащить поклажу за собой он не может. Да, и толкая, два мешка ему не сдвинуть, а три тем более. 
Ваша задача - помочь Кроту собрать все мешки на складе. В конкурсе используется программа из пакета РОБОТЛАНДИЯ "Мудрый Крот"

7 конкурс. Конкурс  логиков

Найти следующий  член ряда 35, 34, 32, 29, 25... (20)

Найти неизвестное  число: 
КРОНА НОРА  
51379?

     Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. 
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главное из них является, работа на уроке. Для того, чтобы заинтересовать школьника данным предметом, необходимо отыскивать для проведения урока различные нестандартные виды работы, в частности игры. Отказ от традиционных этапов урока привлекает учеников. Игра вызывает дух соревнований, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда – то подметил: “что мышление начинается с удивления”.

      С помощью таких методов и приемов работы дети из безликой серой массы превращаются в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош!

Что  конкретно  понравилось на нестандартном  уроке  информатики по опросу детей можно представить в виде круговой диаграммы.

 
 

Список  использованной литературы

1.                Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. 

2.                Шипачева Л.А.  Нестандартные задания на уроках русского языка.

3.                Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82

4.                http://www.lessons.irk.ru

5.                http://www.rustrana.ru/print.php?nid=27253

6.                http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-233.shtml

Информация о работе Нестандартные уроки информатики