Лекции по "Информационное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:53, курс лекций

Описание работы

Предмет и методы информационного права.
Информационное право рассматривается как наука, как учебная дисциплина и как собственно система правового регулирования отношений в информационной сфере, то есть подотрасль российского административного права.[1]

Работа содержит 1 файл

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 209.58 Кб (Скачать)

органов военного управления, в том числе  министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных  Сил Российской Федерации, главных  штабов видов Вооруженных Сил  Российской Федерации, штабов родов  войск, военных округов, флотов, оперативно-территориальных  объединений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов федеральной  службы безопасности;

администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное  значение, по решениям Правительства  Российской Федерации.

2. Доставка  за рубеж корреспонденции, а  также технической документации  и образцов промышленных изделий  по решениям Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации.

3. Доставка  корреспонденции глав государств  и глав правительств, органов  государственной власти государств - участников Соглашения о Межправительственной  фельдъегерской связи.

4. Доставка  корреспонденции рабочих органов  Содружества Независимых Государств, расположенных на территории  Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа федеральной  фельдъегерской связи

Правовую  основу федеральной фельдъегерской связи составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также межправительственные соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статья 4. Принципы организации федеральной  фельдъегерской связи

Федеральная фельдъегерская связь строится на основе принципов:

законности;

гарантированной сохранности и оперативности  при доставке корреспонденции;

организационного  единства системы органов федеральной  фельдъегерской связи;

охраны  государственной тайны, а также  иных охраняемых законом сведений;

единоначалия  и персональной ответственности  за порученный участок работы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

подконтрольности  и поднадзорности органов и должностных  лиц федеральной фельдъегерской связи.

В федеральной  фельдъегерской связи не допускаются  создание и деятельность структур политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 5. Взаимодействие федеральной  фельдъегерской связи с федеральными органами исполнительной власти

Федеральная фельдъегерская связь решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с организациями, подведомственными  федеральным органам исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и их территориальные  органы обязаны оказывать федеральной  фельдъегерской связи в пределах своих полномочий содействие в организации  оперативной доставки корреспонденции  и обеспечении условий ее гарантированной  сохранности, а также помощь сотрудникам  федеральной фельдъегерской связи  при исполнении ими своих обязанностей по перевозке корреспонденции.

Порядок оказания такого содействия определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти в области  фельдъегерской связи и соответствующих  федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

 

  1. Формы государственного регулирования деятельности в области связи. Органы государственного надзора и контроля в области связи.

Организация государственного регулирования  деятельности в области связи

Государственное регулирование деятельности в области  связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим  Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также  в пределах компетенции иными  федеральными органами исполнительной власти.

(в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Правительством  Российской Федерации устанавливаются  полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Федеральный орган исполнительной власти в области  связи[3, с. 17]:

- осуществляет функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в области связи;

- на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации самостоятельно  осуществляет правовое регулирование  в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое  регулирование которых в соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  осуществляется исключительно федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации;

- взаимодействует по вопросам  и в порядке, установленными  федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации);

- выполняет функции администрации  связи Российской Федерации при  осуществлении международной деятельности  Российской Федерации в области  связи;

- вправе запрашивать у операторов  связи информацию, связанную с  оказанием услуг связи для  нужд обороны страны, безопасности  государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических  возможностях оператора связи  по оказанию услуг связи, о  перспективах развития сетей  связи, о тарифах на услуги  связи, а также направлять операторам  связи, заключившим государственный  контракт на оказание услуг  связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения  правопорядка, обязательные для  исполнения предписания в связи  с указанными контрактами. (абзац  введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Регулирование использования радиочастотного  спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в  соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации посредством  проведения экономических, организационных  и технических мероприятий, связанных  с конверсией радиочастотного спектра  и направленных на ускорение внедрения  перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования  радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также  для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства  и обеспечения правопорядка[12, с. 22].

В Российской Федерации регулирование  использования радиочастотного  спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам  при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - государственная  комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области  регулирования радиочастотного  спектра.

Положение о государственной комиссии по радиочастотам  и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положением  о государственной комиссии по радиочастотам  должен устанавливаться порядок  распределения радиочастот. Указанное  положение должно содержать, в частности, порядок принятия решений государственной  комиссией по радиочастотам и  состав указанной комиссии с участием представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае, если в решении  рассматриваемого комиссией вопроса  представитель одного из указанных  органов имеет заинтересованность, которая может оказать влияние  на объективность принятия решения, указанный представитель в голосовании  не участвует.

Организационные и технические меры по обеспечению  надлежащего использования радиочастот  или радиочастотных каналов и  соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных  устройств гражданского назначения во исполнение решений государственной  комиссии по радиочастотам осуществляются специально уполномоченной службой  по обеспечению регулирования использования  радиочастот и радиоэлектронных средств при федеральном органе исполнительной власти в области  связи (далее - радиочастотная служба), положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Использование в Российской Федерации радиочастотного  спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами[11, с. 17]:

- разрешительный порядок доступа  пользователей к радиочастотному  спектру;

- сближение распределения полос  радиочастот и условий их использования  в Российской Федерации с международным  распределением полос радиочастот;

право доступа всех пользователей к  радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в  том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения президентской связи, правительственной связи, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- платность использования радиочастотного  спектра;

- недопустимость бессрочного выделения  полос радиочастот, присвоения  радиочастот или радиочастотных  каналов;

- конверсия радиочастотного спектра;

- прозрачность и открытость процедур  распределения и использования  радиочастотного спектра.

Средства  связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного  излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств, подлежащих регистрации, и  порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

Радиоэлектронные  средства, используемые для индивидуального  приема программ телевизионного вещания  и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и регистрации не подлежат.

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами настоящей статьи, не допускается.

1.2. Государственный надзор за  деятельностью в области связи

Правительством  Российской Федерации определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области  связи. Государственный надзор за деятельностью  в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи.

Обеспечение государственного надзора за деятельностью  в области связи является расходным  обязательством Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи, уполномоченные составлять протоколы  об административных правонарушениях  в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Государственный  инспектор по надзору за связью осуществляет выполнение возложенных на него функций  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В порядке и в случаях, которые  установлены законодательством  Российской Федерации, государственный  инспектор по надзору за связью применяет  меры воздействия к нарушителям  или вносит соответствующее представление  в орган, наделенный правом привлечения  к ответственности.

В случае, если выявлено нарушение установленных  федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  обязательных требований в области  связи, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи  по представлению государственного инспектора по надзору за связью выдает предписание об устранении этого  нарушения. Указанное предписание  подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Решения государственного инспектора по надзору  за связью могут быть обжалованы в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Тарифы  на услуги связи устанавливаются  оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом и законодательством  Российской Федерации о естественных монополиях. Тарифы на услуги общедоступной  электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной  электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок  их регулирования устанавливается  Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи  регулируются в соответствии с настоящим  Федеральным законом. Государственное  регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования  тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с  оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются  государством[3, с. 12].

Информация о работе Лекции по "Информационное право"