Лекции по "Информационное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:53, курс лекций

Описание работы

Предмет и методы информационного права.
Информационное право рассматривается как наука, как учебная дисциплина и как собственно система правового регулирования отношений в информационной сфере, то есть подотрасль российского административного права.[1]

Работа содержит 1 файл

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 209.58 Кб (Скачать)

Рекламная конструкция в соответствии с  требованиями Федерального закона №38-ФЗ должна использоваться исключительно  в целях распространения рекламы.

Установлен  запрет на распространение рекламы  на знаке дорожного движения, его  опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования  дорожного движения.

Рекламная конструкция и ее территориальное  размещение должны соответствовать  требованиям технического регламента.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции  осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого  имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если недвижимое имущество, к  которому присоединяется рекламная  конструкция, закреплено собственником  за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или  иным вещным правом на такое недвижимое имущество.

В случае, если недвижимое имущество, к  которому присоединяется рекламная  конструкция, передано собственником  в доверительное управление, договор  на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции заключается с доверительным  управляющим при условии, что  договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с  соответствующим имуществом.

На  период действия договора владелец рекламной  конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная  конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных  с осуществлением прав владельца  рекламной конструкции, в том  числе с ее эксплуатацией, техническим  обслуживанием и демонтажом.

Установка рекламной конструкции допускается  при наличии разрешения на установку  рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления  собственника или иного из перечисленных  выше законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца  рекламной конструкции органом  местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях  которых предполагается осуществить  установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки  вновь рекламной конструкции  она подлежит демонтажу на основании  предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена  рекламная конструкция.

К указанному заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом  лице либо данные о государственной  регистрации юридического лица  или государственной регистрации  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме  согласия собственника или иного  указанного законного владельца  соответствующего недвижимого имущества  на присоединение к этому имуществу  рекламной конструкции, если заявитель  не является собственником или  иным законным владельцем недвижимого  имущества.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать  от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим  параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной  пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с  выдачей разрешения действий.

Орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными  органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или  об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое  согласование и представить его  в орган местного самоуправления муниципального района или орган  местного самоуправления городского округа.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом  местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев  со дня приема от него необходимых  документов.

Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или  об отказе в его выдаче, в течение  трех месяцев вправе обратиться в  суд или арбитражный суд с  заявлением о признании бездействия  соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом  местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной  конструкции и ее территориального  размещения требованиям технического  регламента;

2) несоответствие установки рекламной  конструкции в заявленном месте  схеме территориального планирования  или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных  актов по безопасности движения  транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного  облика сложившейся застройки  поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства  Российской Федерации об объектах  культурного наследия (памятниках  истории и культуры) народов Российской  Федерации, их охране и использовании.

В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в  выдаче разрешения заявитель, который  в течение трех месяцев со дня  получения решения об отказе в  выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд  с заявлением о признании такого решения незаконным.

Разрешение  выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом  местного самоуправления городского округа сроком на пять лет.

Разрешение  может быть аннулировано органом  местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. Решение об аннулировании  разрешения принимается:

1) в течение месяца со дня  направления ему владельцем рекламной  конструкции уведомления в письменной  форме о своем отказе от  дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента  направления ему собственником  или иным законным владельцем  недвижимого имущества, к которому  присоединена рекламная конструкция,  документа, подтверждающего прекращение  договора, заключенного между таким  собственником или таким владельцем  недвижимого имущества и владельцем  рекламной конструкции;

3) в случае, если в течение года  со дня выдачи разрешения рекламная  конструкция не установлена;

4) в случае, если рекламная конструкция  используется не в целях распространения  рекламы.

Решение об аннулировании разрешения может  быть обжаловано в суд или арбитражный  суд в течение трех месяцев  со дня его получения.

Разрешение  может быть признано недействительным в судебном порядке в следующих  случаях:

1) неоднократного или грубого нарушения  рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной  конструкции и ее территориального  размещения требованиям технического  регламента - по иску органа, осуществляющего  контроль за соблюдением технических  регламентов;

3) несоответствия установки рекламной  конструкции в данном месте  схеме территориального планирования  или генеральному плану - по  иску органа местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного  облика сложившейся застройки  поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции  требованиям нормативных актов  по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего  контроль за безопасностью движения  транспорта.

В случае аннулирования разрешения или  признания его недействительным владелец рекламной конструкции  либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого  имущества, к которому такая конструкция  присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение  месяца.

При невыполнении обязанности по демонтажу  рекламной конструкции орган  местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд  с иском о принудительном осуществлении  демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным  судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной  конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях  уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного  владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная  конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца  такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в  связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Требования  о получение разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные  пункты торговли, уличные зонтики.

В отношении к внутригородским  муниципальным образованиям городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, все перечисленные полномочия органов  местного самоуправления выше применяются, если в соответствии с Федеральным  законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные  полномочия осуществляются органами государственной  власти указанных субъектов Российской Федерации.

Существуют  особенности налогообложения в  отношении деятельности по распространению  или размещению наружной рекламы.

  1. Реклама в телепрограммах и телепередачах.

Телевизионная реклама является наиболее оптимальным  средством продвижения товаров, работ, услуг за счет того, что охватывает большую аудиторию и имеет  возможность большего воздействия  на зрителя.

Общие нормы рекламы на телевидении  представляют собой следующие правила:

- любая реклама должна быть  корректной и четкой;

- реклама не должна вводить  телезрителя в заблуждение и  наносить вред интересам потребителей;

- реклама, направленная на детей  или использующая детей, не  должна содержать ничего, что  наносило бы вред их интересам,  и должна учитывать их особую  впечатлительность;

- реклама должна быть ясно распознаваема  как таковая и однозначно отделена  от других частей программы  оптическими или акустическими  средствами. Как правило, она транслируется  блоками;

- рекламодатель не имеет права  оказывать никакого редакционного  влияния на содержание телепрограмм;

- скрытая реклама запрещена.

Статьей 7 Федерального закона №38-ФЗ определены товары, реклама которых не допускается.

Кроме того, статьей 5 Федерального закона №38-ФЗ устанавливаются общие требования к рекламе, которые обязательны  для любого способа распространения  рекламы.

Помимо  вышеперечисленного статьей 14 Федерального закона №38-ФЗ определены особенности  распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах. Остановимся на них поподробнее.

Самым распространенным видом рекламы  на телевидении является «прямая  реклама». «Прямая реклама» - это  есть размещение рекламного видеоролика  в специально предусмотренном рекламном  блоке.

Информация о работе Лекции по "Информационное право"