Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:13, доклад
Политорганизация возникает на определенном этапе развития и именно 1-ое 1000-летие предшествовало образованию государства и государственности у восточных славян (но на этот период существует множество различных точек зрения). Но именно в это время они пришли из центральной части Европы.
За оскорбление словом
Наказание. Главной целью наказания являлось устрашение, чтобы уменьшить преступность, поэтому публично.
Была и другая цель у наказания — возмездие: за убийство — смертная казнь, за лжеприсягу отсекали два пальца.
Важной целью наказания являлась изоляция преступников от общества(ссылка, тюрьма, членовредительные наказания и клеймение.
Большое значение приобретала эксплуатация труда преступников. Их труд широко использовался при строительстве Петербурга, гаваней, дорог, каналов, крепостей, на мануфактурах, рудниках.
Имущественные взыскания шли в казну, на содержание госпиталей, больниц и т. д. Если преступник не мог заплатить присужденной суммы--отработать. Существовало объективное вменение, когда вместе с преступником карались его жена, дети.
Формулировки наказания
Наказание
назначалось в соответствии с
классовой принадлежностью
Виды наказаний. Обострение классовой борьбы вело к усилению уголовной репрессии.
-Смертная казнь по Артикулу воинскому более чем в 100, по СУ – только в 35случаях. Простая и квалифицированная(крест в рёбра).
Смертная казнь широко
Значительное
распространение имели телесные
наказания, сопряженные с тяжкими физическими
страданиями:
Впервые в уголовном праве
появилось наказание
-Ссылка на каторжные и другие работы.
-Большое распространение
-Лишение чести и прав(имя к виселице, вне закона)-шельмование.
В указах
Петра встречается такое
-Имущественным наказаниям. Имущественные наказания разделялись на три вида: конфискация имущества, штраф в пользу государства и частных лиц, вычет из жалованья. Конфисковывалась как часть, так и все имущество. Конфискация всего имущества обычно назначалась при смертной казни, ссылке.
Воинским
артикулам известно также наказание,
заимствованное из церковного права, —
церковное покаяние.
Реформа сословного устройства русского общества
Петр ставил своей целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр. Между тем, дворянство в большинстве своем не было подготовлено к их пониманию и осуществлению. Петр добивался того, чтобы все дворянство считало "государеву службу" своим почетным правом, своим призванием, умело править страной и начальствовать над войсками. Для этого нужно было прежде всего распространить среди дворян образование. Петр установил новую обязанность дворян — учебную: с 10 до 15 лет дворянин должен был учиться "грамоте, цифири и геометрии", а затем должен был идти служить. Без справки о "выучке" дворянину не давали "венечной памяти" - разрешения жениться.
Указами 1712, 1714 и 1719 гг. был установлен порядок, по которому "родовитость" не принималась во внимание при назначении на должность и прохождении службы. И наоборот, выходцы из народа, наиболее одаренные, деятельные, преданные делу Петра, имели возможность получить любой военный или гражданский чин. Не только "худородные" дворяне, но и даже люди "подлого" происхождения выдвигались Петром на видные государственные должности.
Крестьянская война 1773-1775 гг., показавшая неспособность местного аппарата справиться с мощным народным движением, громоздкость старых губерний, недостаточное количество местных учреждений и чиновников вызвали крупную реформу местного управления и суда - губернскую реформу 1775 г.
Накануне реформы Россия разделялась на 23 губернии, 66 провинций и около 180 уездов. По реформе 1775 г. разукрупнялись. реформа проводилась в жизнь в течение 20 лет, и к концу царствования Екатерины II в стране насчитывалось уже 50 губерний. Главный смысл реформы заключался в приспособлении аппарата к фискальным и карательным целям государства. Поэтому единственным критерием выделения губерний и уездов являлось количество населения. Губерния составляла территорию с населением в 300-400 тыс. душ и делилась на уезды по 20-30 тыс. душ. Провинции были упразднены, как и должности воевод. Во главе губерний стоял губернатор, назначаемый и смещаемый императором. Ему принадлежала вся полнота власти в губернии. Он возглавлял губернское правление, в которое, кроме него, входили губернский прокурор и два советника. Всеми доходами и расходами в губернии ведала казенная палата. В ведении приказа общественного призрения были школы, больницы.
Была учреждена должность генерал- губернатора, обычно управляющего несколькими губерниями. Полномочия генерал- губернатора были несколько шире, чем полномочия губернатора. Ему подчинялись губернаторы, он являлся “главнокомандующим в отсутствии императорского величества”, имел право непосредственного доклада императору и т.д. Надзор за законностью управления в губернии возлагался на губернского прокурора и двух его помощников (губернских стряпчих), а в каждом уезде был уездный стряпчий.
Количество
уездов увеличилось почти вдвое.
Уездную администрацию
В городах была введена должность городничего.
Реформа
1775 г. носила ярко выраженный феодально-крепостнический
характер, она значительно укрепила
позиции дворянства на местах.
В 1785 Екатерина II издала Жалованную грамоту городам, которая представляла собой кодификацию законодательства о статусе городского населения.
Выделялось 6 категорий городского населения. Городские купцы (1) были разделены на гильдии, в зависимости от размера состояния. Городская интеллигенция, банкиры и капиталисты составили слой почетных (именитых) граждан (2), которые обладали правами личных дворян. Мещане, занимавшиеся мелкой торговлей, составили значительный слой городских обывателей (3). Мещане, занимавшиеся ремеслом, получили правовой статус ремесленников (4). В состав Жалованной грамоты городам 1785 вошел специальный Ремесленный устав. Отдельно выделялись иностранные граждане, а также иногородние (5). В последнюю категорию было отнесено все прочее посадское население (6).
В городах
создавались городские думы, которыми
руководили городские головы (городничие).
35
. Учреждение полиции
Российской империи.
Устав благочиния или
полицейский 1782 г.
В начале XVIII в. появляется новый орган в системе государственного аппарата - полиция, выполнявшая важную задачу по охране крепостнического строя.
Первоначально
полицейские органы были созданы
в Петербурге и в Москве. В 1718 г.
учреждается должность генерал-
В дальнейшем полицейские органы были созданы и в других городах страны. В 1733 г. в 23 городах имелись полицмейстерские конторы, возглавляемые полицмейстером. В их распоряжении был небольшой (до 10 человек) вооруженный отряд.
Государство придавало большое значение полицейскому аппарату. Компетенция ее была обширной: охрана порядка, борьба с преступностью в городе, городское благоустройство, поимка беглых крестьян, противопожарные мероприятия.
С 1755 г. полицейские функции в уездах осуществляли исправники и нижние земские суды; в городах - городничие; в Москве и Петербурге - обер-полицмейстеры. В связи с усилением волнений в 1782 г. в городах были созданы специальные полицейские органы - управы благочиния. Они подчинялись губернскому правлению и состояли из городничего (в столице - полицмейстера), пристава по уголовным делам, пристава по гражданским делам и двух ратманов, избиравшихся горожанами, город делился на полицейские части во главе с частным приставом. часть включала от 200 до 700 дворов и подразделялась на кварталы (от 50 до 100 домов), возглавлявшимися квартальными надзирателями. В каждом квартале в помощь квартальному надзирателю придавалось по одному квартальному поручику. Города, таким образом, опутаны разветвленной системой полицейских органов.
Управа благочиния была наделена широкими правомочиями и вмешивалось во все стороны жизни горожан. Она должна была обеспечивать “благочиние, добронравие и порядок” в городе, следить за исполнением законов, пресекать их нарушение, проводить в жизнь решения губернского правления, судебных палат и иных судов. На нее было возложено и рассмотрение мелких уголовных дел о кражах (на сумму до 20 руб.).
Устав благочиния или полицейский 1782 г.
В начале XVIII в. появляется новый орган в системе государственного аппарата - полиция, выполнявшая важную задачу по охране крепостнического строя.
Первоначально полицейские органы были созданы в Петербурге и в Москве. В 1718 г. учреждается должность генерал-полицмейстера в Петербурге, в 1722 г. в Москве - обер-полицмейстера. Они возглавляли канцелярии полицмейстерских дел. Полиция опиралась в своих деятельности на старосту улиц и десятских, избираемых из купцов и ремесленников.
В дальнейшем
полицейские органы были созданы
и в других городах страны. В 1733
г. в 23 городах имелись
Государство придавало большое значение полицейскому аппарату. Компетенция ее была обширной: охрана порядка, борьба с преступностью в городе, городское благоустройство, поимка беглых крестьян, противопожарные мероприятия.
С 1755 г. полицейские функции в уездах осуществляли исправники и нижние земские суды; в городах - городничие; в Москве и Петербурге - обер-полицмейстеры. В связи с усилением волнений в 1782 г. вгородах были созданы специальные полицейские органы - управы благочиния. Они подчинялись губернскому правлению и состояли из городничего (в столице - полицмейстера), пристава по уголовным делам, пристава по гражданским делам и двух ратманов, избиравшихся горожанами. город делился на полицейские части во главе с частным приставом. часть включала от 200 до 700 дворов и подразделялась на кварталы (от 50 до 100 домов), возглавлявшимися квартальными надзирателями. В каждом квартале в помощь квартальному надзирателю придавалось по одному квартальному поручику. Города, таким образом, опутаны разветвленной системой полицейских органов.
Управа благочиния
была наделена широкими правомочиями
и вмешивалось во все стороны
жизни горожан. Она должна была обеспечивать
“благочиние, добронравие и порядок”
в городе, следить за исполнением законов,
пресекать их нарушение, проводить в жизнь
решения губернского правления, судебных
палат и иных судов. На нее было возложено
и рассмотрение мелких уголовных дел о
кражах (на сумму до 20 руб.).
Информация о работе Проблемы развития правового строя в постсоветский России