Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:16, дипломная работа
Цель дипломной работы. Изучить пищу и проанализировать её место в системе жизнеобеспечения русского населения на примере Усть-Коксиского района. Рассмотреть правила поведения, связанные с приготовлением и приемом пищи; способы обработки продуктов и приготовления повседневных и обрядовых блюд; утварь, постройки, помещения в которых происходит приготовление и прием пищи, ограничения и предпочтения; набор основных продуктов, употребляемых в пищу.
Задачи дипломной работы. Для достижения поставленной цели планируется решить ряд задач:
- установить этапы и пути миграций старообрядцев, расселение их по региону, а так же отметить ареалы компактного проживания;
- изучить комплекс питания в природно-экологическом аспекте, раскрыть зависимость традиционного пищевого комплекса от хозяйственно-культурных и этнических традиций.
- выявить основные локальные варианты питания уймонских старообрядцев для чего рассмотреть наличие продуктов в рационе и основные блюда;
- рассмотреть пищевые запреты и ограничения, связанные с религиозной практикой, символическое значение тех или иных продуктов и блюд и их роль в обрядовых трапезах;
21 Липинская В.А. Конфессиональные группы православного населения Западной Сибири вторая половина XIX – начало XX века. // Этнографическое обозрение. 1995. – № 2. – С. 113.
22 Липинская В.А. Старожилы и переселенцы. Русские на Алтае XVIII – начало XX веков. – М., 1996. –С. 42.
23 Мукаева Л.Н. Заселение и хозяйственное освоение русским населением Горного Алтая в досоветское время. // История Горного Алтая. Часть 1. Горный Алтай в досоветский период. – Горно-Алтайск, 1995. –
С. 22.
24 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 28.
25 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. — Новосибирск, 2000. – С. 17.
26 Смирнова Е. Плоть от плоти Алтая // Листок 2001. – 5 дек.
27 Рерих Н.К. Алтай - Гималаи. Путевой дневник. – Рига, 1992. – С. 281.
28 Болонев Ф.Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: опыт сравнительной характеристики. Изд. 2-е, – Барнаул: изд. БЮИ, 2001. – С. 79.
29 Упхонов В.Г. Акающие говоры Уймонской долины Горно-Алтайской автономной области Алтайского края. //Уч. зап. Бурятского гос. пед. ин-та.- Вып. XXVIII. – Улан-Уде, 1967. – С. 256 - 270.
30 По материалам Татьяны Геннадьевны Мальцевой «Отдел информации и публикации документов Управления архивного депо Алтайского края, г. Барнаул»
31 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. – Новосибирск, 2000. – С. 44.
32 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 27.
33 Бухтарминские старообрядцы. Фонд Главного управления Алтайского округа. электронный ресурс // режим доступа: http://www.culture22.ru.
34 Старообрядцы Алтая и Забайкалья: опыт сравнительной характеристики. – Барнаул: Изд-во БЮИ, 2000. – С. 48.
35 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских староверов. – Новосибирск, 2008. – С. 40.
36 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. — Новосибирск, 2000. – С. 17.
37 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 28.
38 Люцидарская А.А. Пища в системе
жизнеобеспечения колонистов Сибири:
электронный ресурс // режим доступа:http://www.sati.
39 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских старцев. – Новосибирск, 2008. – С. 41.
40 Отдел информации и публикации
документов Управления архивного депо
Алтайского края, г. Барнаул. По материалам
Татьяны Геннадьевны Мальцевой: электронный
ресурс // режим доступа: «http://www.multozera.ru/
41 Болонев Ф.Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: опыт сравнительной характеристики. Изд. 2-е. – Барнаул: изд. БЮИ, 2001. – С. 98.
42 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. – Новосибирск, 2000. – С. 25.
43Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 28.
44 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. – Новосибирск, 2000. – С. 26.
45 Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 437.
46 Липинская В. А. Русское население Алтайского края. Народные традиции в материальной культуре (XVIII-XX вв.). – М.: Наука, 1987. – С.203.
47 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. — Новосибирск, 2000. – С.22.
48 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С.128.
49 Верх-Уймон - музей Н.К. Рериха:
электронный ресурс // режим доступа: http://galt-auto.ru/publ/266-
50Отдел информации и публикации
документов Управления архивного депо
Алтайского края, г. Барнаул. По материалам
Татьяны Геннадьевны Мальцевой: электронный
ресурс // режим доступа: «http://www.multozera.ru/
51 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С.13.
52 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 15.
53 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. — Новосибирск, 2000. – С. 22.
54 Торговля и пути сообщения России с государствами Центральной Азии в истории заселения русскими Юго-Восточного Алтая. В. Королева: электронный ресурс // режим доступа: http:// www. Fondaltai 21.ru/ publish /another/480
55 Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 143.
56 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С.307.
57 Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. – М.: РОССПЭН, 2001. – С.407.
58 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. – Новосибирск, 2000. – С.46.
59 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских старцев. — Новосибирск, 2008. — С. 34.
60 Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С.37.
61 Арутюнов С. А. Традиционная пища как выражение этнического самосознания. – М., 2001. – С. 39.
62 Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 247.
63 Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 248.
64Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 236.
65 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 240.
66Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 149.
67 Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 179.
68 Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 129.
69 Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 130.
70 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 334.
71 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. –С. 196.
72 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 197.
73 Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 130.
74 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С.38.
75 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских старцев. – Новосибирск, 2008. – С. 44.
76 Клепикова Светлана Сергеевна жительница села Верх-Уймон
77 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских старцев. — Новосибирск, 2008. – С.32.
78 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С.187.
79 Каншин Д.В. "О нормальных столовых":
электронный ресурс // режим доступа: http://
hlebopechka.ru/ index.php?option=com_smf&
80 Каншин Д.В. "О нормальных столовых":
электронный ресурс // режим доступа: http://hlebopechka
.ru / index.php?option=com_smf&
81 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С.188.
82 Кияшко Л.В. Целинный район с. Бочкари.
83 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С.159.
84Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 32.
85 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 20.
86 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 156.
87 Кучуганова Р. Уймонские староверы: Заговоры. Старинные рецепты. Пословицы. Поговорки. Народные приметы. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – С. 38.
88 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 21.
89 Кияшко Лидия .Васильевна жительница с. Бочкари Целинного района
90 Клепикова Вера Макаровна жительница с. Усть-Коксы
91 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских старцев. – Новосибирск, 2008. – С. 44.
92Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 200.
93 Кияшко Лидия .Васильевна жительница с. Бочкари Целинного района
94 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 201.
95 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. — Новосибирск, 2000. –С. 20.
96 Кудрявцев Петр Васильевич житель с. Тихонькая
97 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. — Новосибирск, 2000. – С. 21.
98 Кучуганова Р.П. Мудрость уймонских старцев. — Новосибирск, 2008. – С. 29.
99 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 201.
100Клепикова Вера Макаровна жительница с. Усть-Коксы
101 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 202.
102Традиции приготовления блинов: электронный ресурс // режим доступа: http:// www.otveday. ru/content/articles /3007.
103Милов Л.В. Великорусский пахарь
и особенности российского. Деревенская
пища: электронный ресурс // режим доступа: http://vadim-blin.narod.ru/
104 Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. – М.: Сов. Россия, 1990. – С. 203.
105 Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. – Новосибирск, 2000. – С.30.
106 Шитова Н.И. Традиционная одежда уймонских старообрядцев. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 18.
Информация о работе Пища в системе жизнеобеспечения на примере Усть-Коксинского района