Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 02:57, контрольная работа
1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.
- игра
«Вопрос – ответ» (чтобы задать
вопрос, надо хорошо знать прочитанное,
- составление
рассказа по опорным словам (этот
прием помогает ученику, слабо
владеющему речью,
- выделение ключевых слов в изученной теме (чтобы видеть главное и второстепенное и уметь кратко сформулировать главную мысль).
Весьма полезной для учащихся считаю словарную работу на уроке, так как художественные исторические произведения содержат необычную лексику (слова, вышедшие из употребления, слова иностранного происхождения, термины и понятия). Такая работа приучает детей чутко относиться к слову, богатствам родного языка, расширяет их компетенцию.
Формированию умения слушать и слышать служат такие приемы групповой работы, как:
- восстановление цепочки событий;
- анализ текста с ошибками;
- аукцион имен;
- рассказ о событии по иллюстрации, - которые часто применяются мною на уроках истории.
Умения классифицировать факты, события, процессы вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц. Образное мышление учащихся развиваю с помощью схем, рисунков. Раскрытие содержания понятий осуществляю не в отвлеченной форме, а в процессе изучения конкретных исторических фактов и явлений в живой и яркой форме, ибо учащимся, особенно в младших и средних классах, трудно усвоить то или иное историческое понятие. В ходе тестирования и фронтального опроса происходит запоминание основных дат. Учу детей обобщать, делать выводы и заключения.
Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории и обществознания помогает и нетрадиционный характер домашних заданий (нарисовать иллюстрацию, написать сочинение, составить рассказ, подготовить сообщение, доклад, проанализировать документ).
Благотворно влияет на общее развитие
учеников, повышает их интерес к предмету
собранный в кабинете раздаточный и иллюстративный
материал, различного рода памятки, многочисленные
тестовые задания.
Вывод:
-Правильно выбранные средства, методы и формы проведения уроков позволили решить проблему повышения качества знаний обучающихся.
-
Применение новых образовательных технологий,
использование ИКТ
на уроках позволило не только мне идти
вперед как учителю и познакомить коллег
с моим опытом работы в этом направлении
3. Основная проблема, которую решает любой учитель в процессе своей педагогической деятельности и которую ставит перед ним государство, - повышение качества образования школьника.
В области исторического, обществоведческого и краеведческого образования показателями качественного образовательного процесса являются: прочные знания и навыки в области истории, обществознания и краеведения в образовательных учреждениях, где дети продолжают учиться после окончания нашей школы; участие в школьных, районных и областных олимпиадах; сбор и оформление местного краеведческого материала в виде выставок, музейных уголков; участие в различных проектах,
Усилия,
направленные на повышение качества
знаний, привитие интереса к предмету,
дают свои результаты.
Качество знаний по истории, обществознанию и историческому краеведению.
(за
последние три
года)
Предмет | 2007-2008 гг. | 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. |
история | 67% | 65% | 69% |
обществознание | 69% | 71% | 75% |
историческое краеведение | 68% | 66% | 72% |
Качество знаний обучающихся по истории за 2007-2010 гг.
по
классам.
Годы | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
2007-2008 уч.г. | 70% | 68% | 67% | 67% | 63% |
2008-2009 уч.г. | - | 66% | 67% | 64% | 63% |
2009-2010 уч.г. | - | 71% | 72% | 68% | 65% |
Качество знаний обучающихся по обществознанию за 2007-2010 гг.
по
классам
Годы | Классы | ||
7 | 8 | 9 | |
2007-2008 уч.г. | 72% | 70% | 65% |
2008-2009 уч.г. | 73% | 71% | 69% |
2009-2010 уч.г. | - | 74% | 76% |
Качество знаний обучающихся по историческому краеведению
за 2007-2010 гг. по классам
Годы | Классы | ||
7 | 8 | 9 | |
2007-2008 уч.г. | 70% | 69% | 65% |
2008-2009 уч.г. | 69% | 65% | 64% |
2009-2010 уч.г. | 74% | 73% | 69% |
Ежегодно
учащиеся выпускных классов выбирают
экзамены по моим предметам для итоговой
аттестации.
Результаты итоговой аттестации обучаемых
9
класс
Предмет | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | % качест. % обуч. |
2007/ 2008 учебный год | ||||||
Обществознание | 4 | 2 | 2 | 100/100 | ||
2008 / 2009 учебный год | ||||||
Обществознание | 3 | 1 | 2 | 100/ 100 | ||
Связывают свою профессию с историей и обществознанием? В течение последних пяти лет из 10 учащихся связали свою профессию с данными предметами, поступив на экономический, исторический, юридический факультеты в средне- специальные и высшие учебные заведения.
Очень важным моментом в образовательной практике, на мой взгляд, является оценивание достижений учащихся. К оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее. Поэтому я ищу пути для облегчения перехода от традиционного способа оценивания (пятибалльная система) к более конструктивному подходу: использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика, самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов.
Стараюсь всегда
На моих уроках присутствует атмосфера сотворчества и сотрудничества. Во время занятий я поддерживаю гуманные, цивилизованные и демократические отношения как с детьми, так и между ними. Нравственное развитие школьников осуществляю через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого, с помощью ситуаций нравственного выбора. Моя любовь к детям, грамотная образная речь, внешняя аккуратность, подготовка к урокам являются мощнейшим фактором воспитания. В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в ребенке лучшие качества и опираюсь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в которых он мог бы проявить себя. Свою позицию по обсуждаемым вопросам не навязываю, свою оценку тому или иному вопросу даю после выступления детей, чтобы не сковывать их мышление. Всегда признаю за учеником право на аргументированную позицию, отстаивать свою точку зрения в споре со мной, одноклассниками. Моя задача состоит в том, чтобы следить за цивилизованными нормами дискуссий, блюсти их культуру. Все это порождает у детей ко мне и друг к другу взаимное доверие, уважение и открытость.
Профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать состояния раздражительности, тревожности с целью обеспечения благоприятного психологического климата на занятиях.
Уместной считаю приемлемую шутку и обязательным условием – соблюдение требований педагогического такта, личностно ориентированный подход к учащимся, стрессоустойчивость, умение конструктивно разрешать конфликты.
Вывод:
- Повышение качества знаний связываю повышением интереса к предметам у обучающихся различными методами и приемами на уроках
- Демократичное, доверительное, уважительное
отношения учителя к ученику считаю немаловажным
фактором в повышению интереса к предметам.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.
Свою воспитательную и обучающую деятельность я осуществляю в кабинете истории и компьютерном классе. Компьютерный класс имеют следующую материальную базу: 5 компьютеров, мультимедийные учебники, карты, различные дидактические материалы, выход в Internet
Обучающиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач. Успешно применяется технология исследования. При организации уроков с элементами исследований я, а затем и учащиеся используют мультимедийные учебники, помогающие просмотреть схемы, иллюстрации, видеофрагменты, документы, персоналии, термины и соединить отобранные иллюстрации с текстом. Это позволяет организовать исследовательскую и творческую деятельность учеников при изучении курса истории России.
С помощью материалов мультимедийного учебника я внедряю игровые технологии на основе групповой работы. Это всевозможные игры-соревнования. Их провожу при обобщении и повторении темы или всего курса. На базе мультимедийного учебника по истории России я предлагаю различные конкурсы : «Угадайте историческую личность» (для этого используются фотографии, и биографические справки из раздела «Персонажи»), «О каком событии нам поведал документ», (формируется на основе подборки документов), «Узнайте гимн», «Исторический комментарий» (например, фотографии), «Определите эпоху, в которую написана песня» и т.д.