Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 02:57, контрольная работа
1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.
Данные
мероприятия воспитывают
В нашем селе находится Парк Победы, в котором установлены памятник и мемориальная доска погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Вместе с детьми я активно принимаю участие в облагораживании этой территории в течение всей работы в Павлодарской школе. Также постоянно провожу экскурсии, рассказываю об истории создания Парка и памятника.
В Павлодарском СДК и библиотеке я вместе с детьми - активные участники художественной самодеятельности. Принимаем участие в подготовке к праздникам, связанными с исторической и краеведческой тематикой «День села», «Праздник Троицы», «День Победы» и др. Традиционным совместным мероприятием с библиотекой стал памятный день вывода Советских войск из Афганистана, где вместе с библиотекарем мы готовим устный журнал, знакомим детей с биографией земляков воинов- афганцев.
По мере возможности стараюсь выезжать с детьми на экскурсии. В 2007 году мы побывали в Тамбове и посетили: Дом-музей Чичерина, Краеведческий музей, посмотрели областной центр.
Несколько раз вместе с детьми были в ближайшем храме Иоанна Усекновения головы Иоанна Предтечи.
Вывод:
внеурочная деятельность позволяет
привить интерес у детей к предмету, познакомить
на практике с культурными ценностями
края, села.
8. В качестве классного руководителя я работаю в течение 15 лет.
Как классный руководитель, осуществляю организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за мной классе. Основной задачей для себя как классного руководителя считаю скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Провожу изучение учащихся и коллектива класса: собираю демографические, медицинские, психологические и педагогические данные (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.) (также с использованием АИАС ДИРЕКТОР). Планирую воспитательную работу, провожу классные часы , коллективные творческие дела, экскурсии, походы, вечера, родительские собрания и т.д. Провожу с каждым учеником индивидуальные беды, составляю психолого – педагогические характеристики. Посещаю по мере возможности уроки других педагогов с целью наблюдения. Организую трудовые мероприятия и уборку в классной комнате. Веду классный журнал и журнал классного руководителя, проверяю дневники. Ежегодно принимаю участие в мониторинге деятельности классного руководителя.
Занимаюсь организацией работы с родителями учащихся: систематически информирую об успеваемости, поведении учащихся, посещаю учащихся на дому, привлекаю родителей к воспитательной работе с учащимися.
Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. Она носит системный характер и реализуется через различные виды деятельности: образовательную, воспитательную, управленческую. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Родители помогают в проведении мероприятий, организуют досуг учащихся, сами являются активными участниками различных школьных дел.
Регулярно (в соответствии с планом) провожу родительские собрания, где знакомлю родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и читаю лекции на темы воспитания, даю советы, провожу мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств.
Вывод: для эффективной работы в качестве классного руководителя стараюсь эффективно работать и получать удовлетворение от своего труда, стремлюсь привести свою деятельность в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного.
9.Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. В полной мере это можно отнести и к профессиональному самосовершенствованию педагога. Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность. Поэтому стараюсь не останавливаться на достигнутом и продолжаю совершенствовать свое мастерство. Как сказано выше за 5 лет, прошедших после аттестации я повысила квалификацию на 6 курсах.Периодически пополняю знания, посещая организуемые РО курсы, участвуя в семинарах и заседаниях МО, секционных занятиях по истории и обществознанию.
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах «Преподавание истории и обществознания в школе», «Народное образование», в «Учительской газете». Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в работе.
Являюсь активным пользователем сети Iternet Зарегистрирована на сайтах
http://www.proshkolu.ru
http:// www. fsu-expert.ru
http://www.it-n.ru
http://www.numi.ru и т. д
Общаюсь с коллегами в блогах, публикую материалы, оставляю комментарии.
Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику. Так как в школе реализуется Программа развития туристско - краеведческой работы», а методическая база разработана еще слабо, то есть необходимость создавать ее самой. В связи с этим обращаюсь к передовому педагогическому опыту своих коллег, ведущих историческое краеведение, подбираю материал к урокам из газет «Жердевские новости», «Тамбовская жизнь».
Вывод: профессиональное самосовершенствование позволило мне идти в ногу со временем, использовать при этом ИКТ, что сказалось на качестве знаний обучающихся
10.Перспективы