Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 02:57, контрольная работа

Описание работы

1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.

Работа содержит 1 файл

самоанализ учителя истории.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

       1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

       Главной целью исторического образования является развитие исторического мышления учащихся как основы миропознания, формирование активной гражданской позиции, воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей высокими нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.

       В последние годы очень остро обозначилась проблема существенного обновления школьного исторического и обществоведческого образования. Причины такого внимания к данным предметам определяются спецификой исторического и социального образования и его влиянием на формирование мировоззрения и воспитание гражданских качеств человека. Поэтому сейчас как никогда возрастает необходимость возрождения воспитательной роли истории и обществознания в соответствии с сегодняшними потребностями государства и общества.

     Разрабатывая  Программу развития школы, наш коллектив  опирался на те задачи, которые были поставлены в Концепции модернизации российского образования. Главные  цели, заявленные в ней, заключаются в том, чтобы компенсировать социокультурную изолированность сельской школы, преодолеть ограниченные возможности предоставления образовательных услуг,

     Ставя перед собой задачи, обозначенные выше, наш коллектив стремится  достичь следующих целей:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;

- предоставление  каждому члену социума, исходя  из его потребностей,  интересов и способностей, возможности самореализоваться.

-  адаптация  личности  к жизни в обществе;

- создание  основы для осознанного выбора  и последующего освоения профессиональных  образовательных программ;

- воспитание  гражданственности, трудолюбия, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, краю, семье;

- разработка  и реализация образовательных  программ, освещающих историю, культуру  и традиции нашей местности; 

- обновление  содержания образования, обеспечивающее новое качество образования, сохранения здоровья школьников, их социализацию, целостное развитие личности, включение в социально – полезную деятельность.

Цель моей профессиональной деятельности непосредственно согласуется  с деятельностью образовательного учреждения.

    Исходя  из основных направлений деятельности МОУ «Павлодарская ООШ», мною выбрана методическая тема – «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота своей страны»

     Я работаю над следующими проблемами:

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.
  • формирование человека, любящего свой край, соблюдающего традиции и обычаи своих земляков.

       Вывод: считаю, что цель моей  профессиональной  деятельности полностью согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю. Методическая тема выбрана с учетом особенностей контингента обучающихся и основных направлений развития образовательного учреждения.

2. Я принимала непосредственное участие в разработке Программы развития школы. Являясь членом творческой группы, участвовала в определении образовательных и воспитательных задач, методов их осуществления и способов мониторинга результатов при реализации Программы развития образовательного учреждения. В рамках реализации Программы осуществляю:

- подготовку  учащихся к сдаче экзаменов;

- использую  элементы здоровьесберегающих технологий  на своих уроках;

- провожу  работу по организации взаимодействия  семьи и школы в качестве  классного руководителя;

- активно участвую в работе РМО, ШМО, семинаров различного уровня.

     За  период, прошедший после последней аттестации, удалось реализовать следующее:

- пройти  курсы повышения квалификации:

  • «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений (внедрение и использование автоматизированной  информационно – аналитической системы (АИАС) «Директор») (2007г);
  • «Актуальные проблемы преподавания курсов по православной  культуре в общеобразовательной школе» (2008г);
  • «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях ГОС нового поколения» (2009г);  
  • «Учебные проекты с использованием Microsoft  Office» (2009г);
  • «Установка  и администрирование пакета свободного программного обеспечения» (2009г);
  • «Основы религиозных культур и светской этики» (2010г);

- систематизировать  накопленный материал по теме  «Создание презентаций на уроках истории и обществознания в программе PowerPoint» с целью его обобщения;

- реализовать  педагогический проект по теме  «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота своей страны» и обобщить результаты проектной деятельности;

- представить опыт  работы и выступить с докладами: «Региональные аспекты преподавания истории», «Проблемы духовно – нравственного воспитания современных школьников», «Использование ИКТ на уроках истории», «Творческая деятельность учащихся на элективных курсах по истории» на заседаниях РМО;

- представить  опыт работы и выступить с докладами «Активные формы обучения», «Прием дискуссии и для чего он нужен?», «Формирование информационной компетенции», «Концепция стандартов второго поколения», (на заседаниях ШМО общественных дисциплин);

- выступить  с докладами на педсовете «Патриотическое  воспитание на уроках истории»,  «Кейс – метод как новая образовательная технология», «Проектная деятельность учащихся»; «Культуроведческий подход – как основа преподавания курса ОРКСЭ»

- выступить с докладами на общешкольных родительских собраниях на темы: «Как правильно выполнять с ребенком домашние задания», «Для чего нужен новый курс ОРКСЭ», «Компьютер – не враг, а помощник», «Формирование толерантных отношений у школьников»;

- подготовила в2008-2009 участника районной  и областной олимпиады по обществознанию ( 1 место в районе и 7 место в области).

            Современное общество ставит перед школой задачи модернизации и совершенствования учебно – воспитательного процесса. Я постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету. Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке стараюсь продумывать план проведения урока, его основные этапы; перед обучающимися в начале урока четко ставлю цели и задачи; слежу за темпом урока; объясняю материал на доступном уровне. Весь учебный процесс строится по принципу последовательности, т.е. задачи данного урока вытекают из предыдущего и перекликаются со следующим. Применяю различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирования выводов, работа с текстом и др.

     Приоритетным  направлением исторического образования  я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

     Элементы  образовательных технологий, применяемых в учебном процессе:

  • Информационно-коммуникативная
  • Исследовательская
  • Игровые технологии
  • Проектная
  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающая
  • Групповые технологии
  • Дифференцированные
  • Рефлексивная
  • Технология сотрудничества
  • Развивающее обучение
  • Коллективный способ обучения
  • Личностно – ориентированное обучение
 

     В своей практике  я руководствуюсь идеями развивающего и дифференцированного подхода в обучении истории.

     Для развития  у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую следующие виды учебной деятельности:

     –        традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной групповой работой учащихся в компьютерном классе;

     –        «диагональная схема» урока, предполагающая дифференцированное обучение;

     –        лабораторно-практические занятия с использованием материалов и документов на основе самостоятельной работы учеников;

     –        использование материалов мультимедийного учебника для творческой работы учащихся над рефератом или групповым проектом;

     –        проведение различных видов опроса и контроля знаний учащихся;

     –        коррекционная работа по совершенствованию знаний;

     –        дидактические ролевые игры;

     –        олимпиада по предмету.

       В  обучении обращаю внимание на требования, основанные на видах деятельности, соответствующих  психолого-возрастным особенностям и склонностям учащихся на ступени основного общего образования. Я осуществляю дифференцированный подход к каждому ребенку, стремлюсь помочь развить личность ученика с учетом его склонностей, способностей и интересов. Это позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию отдельного ученика, осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.

     Мои уроки  и внеклассную деятельность отличает атмосфера сотрудничества, сотворчества учителя и учеников.

     Особое  внимание я уделяю сбережению здоровья учащихся. Использую различные здоровьесберегающие  технологии, в том числе динамические, что способствует укреплению физического  и нравственного здоровья учащихся.

           Урок в системе развивающего обучения позволяет выделить ряд положительных моментов, повышающих заинтересованность учащегося в учебной деятельности:

  • прослеживается связь с современностью;
  • присутствует проблемно – поисковая постановка учебных задач, требующая не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности;
  • роль учителя сводится к направляющей и организующей функциям;
  • осуществляется систематический контроль за повышением навыков самостоятельной работы каждого учащегося путем устных и письменных разноуровневых заданий.

          Согласно последним исследованиям ученых в области педагогики, процент усвоения материала зависит от методики проведения урока. Опыт показывает, что использование КСО: свободное изложение своих мыслей, рассуждение, совместный поиск истины,- все это способствует формированию мотивации учащихся к получению знаний. Дети с интересом относятся к изучению предмета, развивается их аналитическое мышление, формируются коллективистские отношения в группе.

         Личностно ориентированное обучение позволяет опираться на жизненный опыт учащихся, на их индивидуальные возможности, создавать ситуации успеха для каждого ученика, обеспечивает условия для творчества «неуспешных» учеников, побуждает к поиску альтернативных решений.

       Проблема «Дифференцированный подход к обучающимся в условиях сельской школы» является методической темой нашей школы и в течение нескольких лет педколлектив работает над ней. В решении этой проблемы участвую и я, строя свою деятельность в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

       Расширяют кругозор учащихся и способствуют формированию гармонически развитой личности интегрированные уроки. Имею опыт проведения данных уроков с учителями словесности, географии, музыки, изобразительного искусства.

             Применяю на уроках тексты художественной и научно – популярной литературы, материалы периодической печати, документы, иллюстративный материал, средства наглядности. Использование перечисленных выше средств активизирует познавательную деятельность учащихся. Активизации мыслительной деятельности способствуют такие приемы, как:

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"