Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 02:57, контрольная работа
1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.
1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Главной целью исторического образования является развитие исторического мышления учащихся как основы миропознания, формирование активной гражданской позиции, воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей высокими нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
В последние годы очень остро обозначилась проблема существенного обновления школьного исторического и обществоведческого образования. Причины такого внимания к данным предметам определяются спецификой исторического и социального образования и его влиянием на формирование мировоззрения и воспитание гражданских качеств человека. Поэтому сейчас как никогда возрастает необходимость возрождения воспитательной роли истории и обществознания в соответствии с сегодняшними потребностями государства и общества.
Разрабатывая Программу развития школы, наш коллектив опирался на те задачи, которые были поставлены в Концепции модернизации российского образования. Главные цели, заявленные в ней, заключаются в том, чтобы компенсировать социокультурную изолированность сельской школы, преодолеть ограниченные возможности предоставления образовательных услуг,
Ставя перед собой задачи, обозначенные выше, наш коллектив стремится достичь следующих целей:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;
- предоставление каждому члену социума, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможности самореализоваться.
- адаптация личности к жизни в обществе;
- создание
основы для осознанного выбора
и последующего освоения
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, краю, семье;
- разработка и реализация образовательных программ, освещающих историю, культуру и традиции нашей местности;
- обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования, сохранения здоровья школьников, их социализацию, целостное развитие личности, включение в социально – полезную деятельность.
Цель моей профессиональной
деятельности непосредственно согласуется
с деятельностью
Исходя из основных направлений деятельности МОУ «Павлодарская ООШ», мною выбрана методическая тема – «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота своей страны»
Я работаю над следующими проблемами:
Вывод: считаю, что цель моей профессиональной деятельности полностью согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю. Методическая тема выбрана с учетом особенностей контингента обучающихся и основных направлений развития образовательного учреждения.
2. Я принимала непосредственное участие в разработке Программы развития школы. Являясь членом творческой группы, участвовала в определении образовательных и воспитательных задач, методов их осуществления и способов мониторинга результатов при реализации Программы развития образовательного учреждения. В рамках реализации Программы осуществляю:
- подготовку учащихся к сдаче экзаменов;
- использую
элементы здоровьесберегающих
- провожу
работу по организации
- активно участвую в работе РМО, ШМО, семинаров различного уровня.
За период, прошедший после последней аттестации, удалось реализовать следующее:
- пройти курсы повышения квалификации:
- систематизировать накопленный материал по теме «Создание презентаций на уроках истории и обществознания в программе PowerPoint» с целью его обобщения;
- реализовать педагогический проект по теме «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота своей страны» и обобщить результаты проектной деятельности;
- представить опыт работы и выступить с докладами: «Региональные аспекты преподавания истории», «Проблемы духовно – нравственного воспитания современных школьников», «Использование ИКТ на уроках истории», «Творческая деятельность учащихся на элективных курсах по истории» на заседаниях РМО;
- представить опыт работы и выступить с докладами «Активные формы обучения», «Прием дискуссии и для чего он нужен?», «Формирование информационной компетенции», «Концепция стандартов второго поколения», (на заседаниях ШМО общественных дисциплин);
- выступить
с докладами на педсовете «
- выступить с докладами на общешкольных родительских собраниях на темы: «Как правильно выполнять с ребенком домашние задания», «Для чего нужен новый курс ОРКСЭ», «Компьютер – не враг, а помощник», «Формирование толерантных отношений у школьников»;
- подготовила в2008-2009 участника районной и областной олимпиады по обществознанию ( 1 место в районе и 7 место в области).
Современное общество ставит перед школой задачи модернизации и совершенствования учебно – воспитательного процесса. Я постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету. Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке стараюсь продумывать план проведения урока, его основные этапы; перед обучающимися в начале урока четко ставлю цели и задачи; слежу за темпом урока; объясняю материал на доступном уровне. Весь учебный процесс строится по принципу последовательности, т.е. задачи данного урока вытекают из предыдущего и перекликаются со следующим. Применяю различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирования выводов, работа с текстом и др.
Приоритетным направлением исторического образования я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Элементы образовательных технологий, применяемых в учебном процессе:
В своей практике я руководствуюсь идеями развивающего и дифференцированного подхода в обучении истории.
Для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую следующие виды учебной деятельности:
– традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной групповой работой учащихся в компьютерном классе;
– «диагональная схема» урока, предполагающая дифференцированное обучение;
– лабораторно-практические занятия с использованием материалов и документов на основе самостоятельной работы учеников;
– использование материалов мультимедийного учебника для творческой работы учащихся над рефератом или групповым проектом;
– проведение различных видов опроса и контроля знаний учащихся;
– коррекционная работа по совершенствованию знаний;
– дидактические ролевые игры;
– олимпиада по предмету.
В обучении обращаю внимание на требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям и склонностям учащихся на ступени основного общего образования. Я осуществляю дифференцированный подход к каждому ребенку, стремлюсь помочь развить личность ученика с учетом его склонностей, способностей и интересов. Это позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию отдельного ученика, осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.
Мои уроки и внеклассную деятельность отличает атмосфера сотрудничества, сотворчества учителя и учеников.
Особое
внимание я уделяю сбережению здоровья
учащихся. Использую различные
Урок в системе развивающего обучения позволяет выделить ряд положительных моментов, повышающих заинтересованность учащегося в учебной деятельности:
Согласно последним исследованиям ученых в области педагогики, процент усвоения материала зависит от методики проведения урока. Опыт показывает, что использование КСО: свободное изложение своих мыслей, рассуждение, совместный поиск истины,- все это способствует формированию мотивации учащихся к получению знаний. Дети с интересом относятся к изучению предмета, развивается их аналитическое мышление, формируются коллективистские отношения в группе.
Личностно ориентированное обучение позволяет опираться на жизненный опыт учащихся, на их индивидуальные возможности, создавать ситуации успеха для каждого ученика, обеспечивает условия для творчества «неуспешных» учеников, побуждает к поиску альтернативных решений.
Проблема «Дифференцированный подход к обучающимся в условиях сельской школы» является методической темой нашей школы и в течение нескольких лет педколлектив работает над ней. В решении этой проблемы участвую и я, строя свою деятельность в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.
Расширяют кругозор учащихся и способствуют формированию гармонически развитой личности интегрированные уроки. Имею опыт проведения данных уроков с учителями словесности, географии, музыки, изобразительного искусства.
Применяю на уроках тексты художественной и научно – популярной литературы, материалы периодической печати, документы, иллюстративный материал, средства наглядности. Использование перечисленных выше средств активизирует познавательную деятельность учащихся. Активизации мыслительной деятельности способствуют такие приемы, как: