Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 02:57, контрольная работа
1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.
Компьютер помог мне по-новому организовать учебно-воспитательный процесс. Информационные и телекоммуникативные технологии дают возможность мне и учащимся работать с самыми различными источниками информации на уроках и внеурочной деятельности. Учащихся привлекает исследовательская проектная работа с использованием Интернет-ресурсов. Доступность любых информационных ресурсов способствует формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи. При разработке Web-ресурсов учащиеся выступают как разработчики проекта, они учатся анализировать информацию, работать в группе, создают мультимедийные презентации, получают опыт публичных выступлений.
Различные исследования по обработке информации проводятся с помощью компьютерной программы Microsoft Excel..
Мультимедийные энциклопедии помогают мне организовать проведение интерактивных экскурсий по историческим местам, памятникам.
Для демонстрации материалов используется программу Power Point, составленные презентации помогают в проведении уроков, во внеклассной работе. Выступления учащихся становится ярким, запоминающимся.
Компьютер прочно завоевывает место в среде обитания современного школьника, поэтому его использование в учебном процессе способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся.
С
помощью информационно-
Использование
ИКТ позволяет формировать
Я помогаю учащимся в подготовке докладов, рефератов, составлении проектов. В результате учащиеся включаются в научно-исследовательскую работу, изучают различные источники информации.
Для
того чтобы быть в курсе последних
новинок образования являюсь активным
пользователем Internet. Постоянными помощниками
в работе являются сайты и образовательные
порталы:
http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.mon.gow.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.fsu.mto.ru- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://his/1september.ru – Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
http://www.it-n.ru- Сеть творческих учителей
http://www.pish.ru-
http://www.vmisto.narod.
http://www.regadm.tambov.
http://www.regadm.gov.ru – Администрация Тамбовской области
Стараюсь не просто «качать» материалы, а принимать участие в обсуждении вопросов образования. Зарегистрирована на сайтах:
http://www.proshkolu.ru
http:// www. fsu-expert.ru
http://www.it-n.ru
http://www.numi.ru
На сайте http://www.numi.ru загружены несколько моих материалов: рабочие программы, сценарии праздников.
А
также принимала
Вывод: использование ИКТ на уроках и при подготовке к урокам благоприятно складывается на учебном процессе, повышает творческую активность обучающихся, позволяет мне, как учителю, добиваться более качественных результатов по предмету
5. Поставив перед собой задачу повышения заинтересованности в предметах исторического цикла у обучающихся и формированию у них способности к саморазвитию и самореализации, я разработала педагогический проект «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота своей страны», реализацией которого занималась последние пять лет. «Детей нужно воспитывать на том, что рядом, что доступно – не на подвиге вообще, а на делах своих земляков», - справедливо считают педагоги с опытом краеведческой работы. Я считаю, что краеведение – наиболее действенное средство воспитания ученического коллектива. Учащиеся не только изучают свой край и обогащают школьную историю и историю края. У них возникает естественная потребность участвовать в общественно – полезном труде, благоустраивать памятники, озеленять село, охранять природу. Краеведение учит любить землю, уважать и ценить людей населяющих ее, беречь память о прошлом. Через краеведческий материал дети лучше воспринимают глобальные исторические процессы, малая Родина становится частичкой всемирной истории, где каждый из земляков – часть истории. Изучение исторического наследия прошлого края создает благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий: сбор материала, его художественное оформление, беседы с односельчанами, дает реализацию на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся. Уже в пятом классе дети принимают участие в школьных конкурсах «Герб села Павлодар», олимпиадах по истории села, составляют генеалогическое дерево своей семьи. Все это развивает интерес к истории, краеведению, дает стимул для дальнейших исследований.
В результате реализации проекта мне удалось добиться определенных результатов.
В 2006 году мною была разработана Программа развития туристско - краеведческой работы с обучающимися МОУ Павлодарской основной
общеобразовательной школы на 2006-2010гг.
В 2007 году мы принимали участие во всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников общества «Мемориал» «Человек в истории. Россия XX век»
В 2008 году принимали участие в конкурсе районной газеты «Жердевские новости» «Семья – это труд души», где были призерами.
В течение пяти лет учащиеся нашей школы занимали только призовые места на туристическом слете в Корытино (Жердевский район) в номинации «Краеведение».
По мере возможности организовывались экскурсии в г Тамбов, г.Жердевку (краеведческие музеи).Ежегодными стали и туристические походы по территории села.
В нашей школе мною был оформлен краеведческий уголок, где представлены материалы и документы по разделам: ««История села Павлодар» «История школы», «Навечно в памяти народной».
В ходе модернизации системы образования в образовательных учреждениях появляются новые требования к подготовленности выпускников, вводятся новые разделы в практический и теоретический разделы дисциплины.
Введение регионального предмета содержание предмета «Историческое краеведение» в 7-9 классах позволило разрешить улучшить знания детей в области краеведческого образования. Учебник «Исторического краеведения» стал весомым подспорьем в работе учителя: насыщенный материал, архивные документы, красочные иллюстрации. Доклады и сообщения дети делали в виде презентаций. Очень удачными оказались темы «Святые земли Тамбовской», «Памятники архитектуры Тамбовского края», «История моего села», «Жердевка: вчера, сегодня, завтра», Но учителю необходим материал и местного значения. Историю района, села приходилось собирать по крупицам. Многие учащиеся как раз проявили интерес и к своей малой Родине. Решить данную проблему удалось используя, рассказы старожилов, экскурсии в местный районный музей, поиск информации в дополнительной литературе, сети Internet. Положительный эффект дали различные викторины и конкурсы по истории района и села. На уроках и во внеурочной деятельности использовала собственные презентации «Мои земляки – участники Великой Отечественной войны», «Храмы Тамбова», «Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны»», «Культурная жизнь Тамбовского края в конце XIX века»
Вывод: осуществление педагогического проекта, правильно выбранные средства, методы и формы проведения занятий позволили решить проблему повышения качества знаний по историческому краеведению.
6. Воспитательный потенциал гуманитарных дисциплин вообще, а в частности истории и обществознания в частности достаточно велик. Он позволяет сформировать мировоззренческую позицию школьника, понимание назначения человека и смысла его жизни . Изучая исторические науки, учащиеся получают представление не только об обычаях и традициях, но и о нравственных и духовных качествах, присущих людям. Вместе с тем различные направления урочной и внеурочной работы по преподаваемым мною дисциплинам, внеклассная и внешкольная деятельность помогают формированию нравственных качеств личности школьника, поскольку в этом случае духовное развитие школьника «питается» важнейшими, необходимыми источниками: эмпирической деятельностью, искусством, наукой, религией.
«Любить
вообще, - так близко сердцу человека,
так естественно для его
Помочь в решении этой задачи и призвано духовно-нравственное воспитание, цель которого – научить ребенка любить, явить ему примером, словом и делом .
В течение последних 5 лет мною велись ряд предметов, связанных с духовно-нравственным образованием и воспитанием обучающихся. В 2007-2008 учебном году мною преподавался элективные курс в 9 классе «Религии мира», по которому была разработана авторская программа.
За последние годы российское общество пережило один из самых крутых поворотов в своей истории. В данный момент педагогам важно
обеспечивать учащихся знаниями, необходимыми для осознания себя в
изменяющихся и новых общественных условиях.
Религиозная жизнь людей – это не только дело верующих. Без элементарных знаний об этой стороне жизни просто невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Новое поколение россиян просто не сможет обустраивать свою страну, не обладая знаниями о религиях и их роли в российской истории.
Изучение религий - это изучение самого человека и теснейшим образом перекликается с человековедческими и обществоведческими дисциплинами.
Без знаний о религиях наши ученики никогда не разберутся в мировой политике, в современных конфликтах и войнах.
Не разбираясь в религии, ученики и будущие граждане мало, что поймут в искусстве, как в древнем, так и в современном.
Многообразие сект и религиозных объединений -примета сегодняшнего времени. Не совершить жизненной ошибки, предотвратить трагедию - помогут знания о религиях.
Детям очень нравился курс. Каждый урок проходил в творческой обстановке: доклады, диспуты, презентации. Раскрывался творческий потенциал каждого ребенка.
В 2008-2009 гг и 2009-2010гг. в-7 классах мною преподавался курс «Духовное краеведение», по которому также была разработана авторская программа. Наряду со знаниями краеведческими рассматривались вопросы основ православной культуры. Современная постановка проблемы нравственного воспитания невозможна без обращения к его духовным основам. При этом учет положительной роли Православной церкви в отечественной истории вообще и истории педагогики в частности, а также возможностей ее существенного влияния на человека в процессе формирования нового общества принесет безусловную пользу, как педагогической науке, так и школьной практике.
Этот курс помогает дать нравственные ориентиры, использовать для этого уроки прошлого, показать реальные духовные и культурные ценности.
Вот уже второй год я веду экспериментальный курс для 4-5 классов ОРКСЭ (основы православной культуры). Прекрасный УМК позволяет разносторонне подходить к проведению этих уроков: учебники, мультимедийный учебник, тесты и тренажеры. Безоценочная система дает детям раскрепоститься, свободно высказывать свое мнение. Более того: домашнее задания дети выполняют вместе с родителями. Это курс помог как мне так и детям духовно расти и развиваться .
Вывод: преподавание предметов духовно- нравственного цикла позволило мне расширить мировоззренческий кругозор как учителя; отход от традиционной системы оценки знаний только помог детям в познании себя и мира вокруг.
7. Своеобразным продолжением урока считаю внеклассные мероприятия по предмету, при проведении которых учитываю потребности учащихся в исторических знаниях, использую интеграцию разных предметов, что соответствует сегодняшним требованиям. Стараюсь разнообразить внеклассную работу, чтобы детям было интересно и определить для себя, какая форма проведения мероприятия более приемлема для учащихся. За последние годы мною проведены: судебное заседание «Суд над Петром Первым», игра «Слабое звено» викторины «Край родной» (ежегодно), заочное путешествие по храмам Тамбовщины «В сердце Родины», круглый стол «Моя Конвенция» и др.