Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 02:57, контрольная работа

Описание работы

1.На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
4. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной деятельности.

Работа содержит 1 файл

самоанализ учителя истории.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Компьютер помог мне по-новому организовать учебно-воспитательный процесс. Информационные и телекоммуникативные технологии дают возможность мне и учащимся работать с самыми различными источниками информации на уроках и внеурочной деятельности. Учащихся привлекает исследовательская проектная работа с использованием Интернет-ресурсов.                Доступность любых информационных ресурсов способствует формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи. При разработке Web-ресурсов учащиеся выступают как разработчики проекта, они учатся анализировать информацию, работать в группе, создают мультимедийные презентации, получают опыт публичных выступлений.

     Различные исследования по обработке информации проводятся с помощью компьютерной программы Microsoft Excel..

     Мультимедийные  энциклопедии помогают мне организовать проведение интерактивных экскурсий  по историческим местам, памятникам.

     Для демонстрации материалов используется программу Power Point, составленные презентации помогают в проведении уроков, во внеклассной работе. Выступления учащихся становится ярким, запоминающимся.

     Компьютер прочно завоевывает место в среде  обитания современного школьника, поэтому  его использование в учебном  процессе способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся.

     С помощью информационно-компьютерных технологий проводим с обучающимисмя поисковую работу, проверочные работы, использует тесты базового и профильного уровней. Через CD-диски общества «Кирилл и Мефодий», видеоряда мультимедийного учебника учащиеся получают знания в наглядной интерактивной форме. В кабинете имеются разработки уроков с компьютерной поддержкой, есть мультимедийные презентации для семинаров, педсоветов, внеклассных мероприятий.

     Использование ИКТ позволяет формировать культурные, учебные, коммуникативные,  исследовательские, проектировочные, рефлексивные, интеллектуальные и другие   компетентности учащихся.

     Я помогаю учащимся в подготовке докладов, рефератов, составлении проектов. В результате учащиеся включаются в научно-исследовательскую работу, изучают различные источники информации.

     Для того чтобы быть в курсе последних новинок образования являюсь активным пользователем Internet. Постоянными помощниками в работе являются сайты и образовательные порталы: 

     http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Российское образование»

     http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

     http://www.mon.gow.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации

     http://www.fsu.mto.ru- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

     http://his/1september.ru – Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»

     http://www.it-n.ru- Сеть творческих учителей

     http://www.pish.ru-Преподавание истории в школе

     http://www.vmisto.narod.ru – Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин: методика.

     http://www.regadm.tambov.ru-Управление образования Тамбовской области.

     http://www.regadm.gov.ru – Администрация Тамбовской области

     Стараюсь  не просто «качать» материалы, а принимать участие в обсуждении вопросов образования. Зарегистрирована на сайтах:

     http://www.proshkolu.ru

     http:// www. fsu-expert.ru

     http://www.it-n.ru

     http://www.numi.ru 

     На  сайте http://www.numi.ru  загружены несколько моих материалов: рабочие программы, сценарии праздников.

     А также принимала непосредственное участие в создании школьного сайта

Вывод: использование ИКТ на уроках и при подготовке к урокам благоприятно складывается на учебном процессе, повышает творческую  активность обучающихся,  позволяет мне, как учителю,  добиваться более качественных результатов по предмету

5. Поставив перед собой задачу  повышения заинтересованности в предметах исторического цикла у обучающихся и  формированию у них способности к саморазвитию и самореализации, я разработала педагогический проект «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота своей страны», реализацией которого занималась последние пять лет. «Детей нужно воспитывать на том, что рядом, что доступно – не на подвиге вообще, а на делах своих земляков», - справедливо считают педагоги с опытом краеведческой работы. Я считаю, что краеведение – наиболее действенное средство воспитания ученического коллектива. Учащиеся не только изучают свой край и обогащают школьную историю и историю края. У них возникает естественная потребность участвовать в общественно – полезном труде, благоустраивать памятники, озеленять село, охранять природу. Краеведение учит любить землю,  уважать и ценить людей  населяющих ее, беречь память о прошлом. Через краеведческий материал дети лучше воспринимают глобальные исторические процессы, малая Родина становится частичкой всемирной истории, где каждый из земляков – часть истории. Изучение исторического наследия прошлого края создает благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий: сбор материала, его художественное оформление, беседы с односельчанами, дает  реализацию на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся. Уже в пятом классе дети принимают участие в школьных конкурсах «Герб села Павлодар», олимпиадах по истории села, составляют генеалогическое дерево своей семьи. Все это развивает интерес к истории, краеведению, дает стимул для дальнейших исследований.

В результате реализации проекта мне удалось  добиться определенных результатов.

В 2006 году мною была разработана Программа развития туристско - краеведческой работы с обучающимися МОУ Павлодарской основной

общеобразовательной школы на 2006-2010гг.

В 2007 году мы принимали  участие во всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников общества «Мемориал» «Человек в истории. Россия XX век»

 В  2008 году принимали участие в конкурсе районной газеты «Жердевские новости» «Семья – это труд души», где были призерами.

В течение пяти лет учащиеся нашей школы занимали только призовые места на туристическом слете в Корытино (Жердевский район) в номинации «Краеведение».

По мере возможности организовывались экскурсии  в г Тамбов, г.Жердевку (краеведческие  музеи).Ежегодными стали и туристические походы по территории села. 

В нашей  школе мною был оформлен краеведческий  уголок, где представлены материалы и документы по разделам: ««История села Павлодар» «История школы», «Навечно в памяти народной».

В ходе модернизации системы образования  в образовательных учреждениях  появляются новые требования к подготовленности выпускников, вводятся новые разделы в практический и теоретический разделы дисциплины.

Введение регионального предмета содержание предмета «Историческое краеведение» в 7-9 классах позволило разрешить улучшить знания детей в области краеведческого образования. Учебник «Исторического краеведения» стал весомым подспорьем в работе учителя: насыщенный материал, архивные документы, красочные иллюстрации. Доклады и сообщения дети делали в виде презентаций. Очень удачными  оказались темы «Святые земли Тамбовской», «Памятники архитектуры Тамбовского края», «История моего села», «Жердевка: вчера, сегодня, завтра», Но учителю необходим материал и местного значения. Историю района, села приходилось собирать по крупицам. Многие учащиеся как раз проявили интерес и к своей малой Родине. Решить  данную проблему удалось используя, рассказы старожилов, экскурсии в местный районный музей, поиск информации в дополнительной литературе, сети Internet. Положительный эффект дали различные викторины и конкурсы по истории района и села. На уроках и во внеурочной деятельности использовала собственные  презентации «Мои земляки – участники Великой Отечественной войны», «Храмы Тамбова», «Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны»», «Культурная жизнь Тамбовского  края в конце XIX века»

  Вывод: осуществление педагогического проекта, правильно выбранные средства, методы и формы проведения занятий позволили решить проблему повышения качества знаний по историческому краеведению.

6. Воспитательный потенциал гуманитарных дисциплин вообще, а в частности истории и обществознания в частности достаточно велик. Он позволяет сформировать мировоззренческую позицию школьника, понимание назначения человека и смысла его жизни . Изучая исторические науки, учащиеся получают представление не только об обычаях и традициях, но и о нравственных и духовных качествах, присущих людям. Вместе с тем различные направления урочной и внеурочной работы по преподаваемым мною дисциплинам, внеклассная и внешкольная деятельность помогают формированию нравственных качеств личности школьника, поскольку в этом случае духовное развитие школьника «питается» важнейшими, необходимыми источниками: эмпирической деятельностью, искусством, наукой, религией.  

  «Любить  вообще, - так близко сердцу человека, так естественно для его природы.  Но как любить, уметь любить – эта задача жизни…»

 Помочь в  решении этой задачи и призвано духовно-нравственное воспитание, цель которого – научить  ребенка любить, явить ему примером, словом и делом .

     В течение последних 5 лет мною велись ряд предметов, связанных с духовно-нравственным образованием и воспитанием обучающихся. В 2007-2008 учебном году мною преподавался элективные курс в 9 классе  «Религии мира», по которому была разработана  авторская программа.

         За последние годы российское  общество пережило один из самых крутых поворотов в своей истории. В данный момент педагогам важно

обеспечивать  учащихся знаниями, необходимыми для  осознания себя в

изменяющихся  и новых общественных условиях.

         Религиозная жизнь людей – это не только дело верующих. Без элементарных знаний об этой стороне жизни просто невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Новое поколение россиян просто не сможет обустраивать свою страну, не обладая знаниями о религиях и их роли в российской истории.

Изучение религий - это изучение самого человека и теснейшим образом перекликается с человековедческими и обществоведческими  дисциплинами.

       Без знаний о религиях наши  ученики никогда не разберутся  в мировой политике, в современных  конфликтах и войнах.

     Не  разбираясь в религии, ученики и будущие граждане мало, что поймут в искусстве, как в древнем, так и в современном.

     Многообразие  сект и религиозных объединений -примета сегодняшнего времени. Не совершить  жизненной ошибки, предотвратить  трагедию - помогут  знания о религиях.

        Детям очень нравился курс. Каждый урок проходил в творческой обстановке: доклады, диспуты, презентации. Раскрывался творческий потенциал каждого ребенка.

     В 2008-2009 гг  и 2009-2010гг. в-7 классах мною преподавался курс «Духовное краеведение», по которому также была разработана авторская программа. Наряду  со знаниями краеведческими  рассматривались вопросы основ православной культуры. Современная постановка проблемы нравственного воспитания невозможна без обращения к его духовным основам. При этом учет положительной роли Православной церкви в отечественной истории вообще и истории педагогики в частности, а также возможностей ее существенного влияния на человека в процессе формирования нового общества принесет безусловную пользу, как педагогической науке, так и школьной практике.

 Этот курс помогает дать нравственные ориентиры, использовать для этого уроки прошлого, показать реальные духовные и культурные ценности.      

    Вот уже второй год я веду экспериментальный курс для 4-5 классов ОРКСЭ (основы православной культуры). Прекрасный УМК позволяет разносторонне подходить к проведению этих уроков: учебники, мультимедийный учебник, тесты и тренажеры. Безоценочная система дает детям раскрепоститься, свободно высказывать свое мнение. Более того: домашнее задания дети выполняют вместе с родителями. Это курс помог как мне так и детям духовно расти и развиваться .

    Вывод: преподавание предметов духовно- нравственного цикла позволило мне расширить мировоззренческий кругозор как учителя; отход от традиционной системы оценки знаний  только помог детям в познании себя и мира вокруг.

     7. Своеобразным продолжением урока считаю внеклассные мероприятия по предмету, при проведении которых учитываю потребности учащихся в исторических знаниях, использую интеграцию разных предметов, что соответствует сегодняшним требованиям. Стараюсь разнообразить внеклассную работу, чтобы детям было интересно и определить для себя, какая форма проведения мероприятия более приемлема для учащихся. За последние годы мною проведены: судебное заседание «Суд над Петром Первым», игра «Слабое звено» викторины «Край родной» (ежегодно), заочное путешествие по храмам Тамбовщины «В сердце Родины», круглый стол «Моя Конвенция» и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"