История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Первоначально право в Древнем Китае базировалось на нормах обычного права с дополнением норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права в Китае оказали конфуцианство и школа легистов. Родоначальником конфуцианства был философ Кун-цзы (Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Родился Кун-цзы в г. Цюйфу. В народе его называли куном, т.е. учителем. В надписи на храме, где похоронен Конфуций, говорится: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец - место успокоения его духа». Учение Конфуция сводится к утверждению патриархальных традиций и незыблемости социальных устоев. Его основные концепции: благородство мужа, человеколюбие, выполнение правил ритуала. Деление на «высших» и «низших», считает мыслитель, не может быть устранено; благородство должно быть не по происхождению, а по моральным качествам и знаниям.

Содержание

1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты общественно-государственного устройства и правовых норм Древнего Китая.

Работа содержит 1 файл

шпора История Зарубежных стран.docx

— 194.86 Кб (Скачать)

Высшим представителем государственной  власти Конституция объявила президента республики. Он избирается парламентом  сроком на 7 лет и может быть переизбран еще на один срок. Президент информируется  относительно международных переговоров, подписывает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, осуществляет обнародование законов. Он утверждает также важнейшие правительственные  декреты. Но каждый из актов президента должен быть скреплен подписью председателя Совета министров и одним из министров, по ведомству которого осуществляется соответствующий нормативный акт. Органом, возглавляющим непосредственное государственное управление страной, является Совет министров во главе  с председателем. Кандидат на пост председателя представляет на рассмотрение Национального  собрания программу будущего кабинета. Если он получает вотум доверия при  открытом голосовании абсолютным большинством голосов, то декретом президента проводится назначение его и министров. Председатель Совета министров обеспечивает исполнение законов, непосредственно руководит  всем государственным аппаратом, осуществляет общее руководство вооруженными силами.

60. Государственный  строй Франции по Конституции  1958г. Пятая республика: особенности  и эволюция.

Май 1958 года - части французской  армии совершили военный переворот. Противники конституции 1946 года пришли в движение. Большинство Национального  собрания (Национальной ассамблеи) вручило  власть генералу де Голлю. Он потребовал новой конституции, в течение  трех недель был разработан проект, в сентябре 1958 года вынесен и утвержден  референдумом. Новая конституция 5 республики:

сосредоточила власть в руках  одного человека; во всех областях государственной  жизни авторитарное руководство («режим личной власти») подменило демократический  контроль;

избрание президента в  два этапа: сначала избирали выборщиков, которые избирали президента. Но в 1962 года де Голль провел новую избирательную  реформу - избрание президента референдумом.

Бессилие парламента перед  президентом (последний в любое  время вправе распустить его, он не ответственен ни перед ним, ни перед  избравшим его народом);

Сосредоточение всей правительственной  власти в руках президента (де Голль  председательствовал на заседаниях света министров, назначал министров  и смещал их по своей воле);

Зависимость судов от правительства  и чиновников (правительство создает  по своей воле чрезвычайные суды, назначает  на судебные должности);

Конституционный совет (9 человек  на 9 лет, 1/3 состава обновляется каждые три года) - следит за правильностью  избрания президента, депутатов, сенаторов  и следит за правильностью проведения референдума, объявляет его результаты; закон, объявленный неконституционным  не может быть обнародован и введен в действие. Решения Конституционного совета никакому обжалованию не подлежат и обязательны для государственных  властей, административных и судебных органов.

Начало этого периода  приходится на 1958 г. и связано с  возвращением к власти генерала де Голля и с проведением конституционной  реформы. В январе 1946 г. де Голль ушел с поста главы правительства, поскольку Национальное собрание отказалось поддержать его предложение о фактическом переходе Франции к режиму президентской республики с широкими полномочиями президента.

В результате одобрения на референдуме новой Конституции, вступившей в силу в октябре 1958 г., в стране оформилась полу-президентская республика, в которой президенту, выпадала роль высшего арбитра во взаимоотношениях и конфликтах в треугольнике: президент — правительство — парламент. Вначале президент избирался парламентом, но в 1962 г. была принята поправка к Конституции, согласно которой президент избирается на всеобщих выборах простым большинством голосов.

Президент назначает премьер-министра и по его представлению остальных членов правительства. Он возглавляет Совет министров, промульгирует законы и является верховным главнокомандующим. У президента есть право оспорить законопроект парламента и направить его в Конституционный совет (создан в 1974 г.) на заключение. Он вправе также распустить Национальное собрание. Своеобразная расстановка политических сил в правительственной власти сложилась в пору правления социалиста Ф. Миттерана (1978—1996 гг.), когда главой правительства назначался представитель оппозиционной (консервативной) партии, получившей большинство голосов в парламенте. Это сотрудничество соперничающих группировок на высшем правительственном уровне получило название бицефалъной (двухголовой) правительственной системы, а концепция разделения властей получила новое истолкование (с учетом этой редкой ситуации) — сосуществование властей.

Национальное собрание избирается сроком на пять лет. Другая палата — сенат — на девять лет и каждые три года обновляется на треть. Девиз Французской республики: "Свобода, равенство, братство".

 

 

61. Ноябрьская  революция 1918 г. в Германии. Веймарская  конституция 1919гю и ее общая  характеристика.

62. Установление фашистского политического режима в Германии. Механизм фашистской диктатуры.

«Немецкий фашизм», при всех общих чертах, значительно отличается от «первоначального», итальянского фашизма -- отличается своими причинами, структурой и, не в последнюю очередь, своими последствиями.

Подобно итальянской фашистской партии, Национал-социалистская рабочая  партия Германии (НСДАП) также возникла в условиях экономического и общественного  кризиса послевоенных лет. Впрочем, она выросла в массовую партию лишь в годы мирового экономического кризиса. История роста НСДАП существенно отличается от развития фашистской партии в Италии. Несомненно, это объясняется разными условиями, в которых находились эти партии. Три обстоятельства способствовали установлению фашистской диктатуры в Германии:

а) монополистическая  буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, созданной экономическим кризисом;

б) мелкая буржуазия и  некоторые слои крестьянства видели в демагогических обещаниях гитлеровской партии осуществление надежд на смягчение  экономических трудностей, вызванных  ростом монополий и усугубленных кризисом;

в) рабочий класс Германии - и это едва ли не главное оказался расколотым и поэтому разоруженным: коммунистическая партия была недостаточно сильна, чтобы остановить фашизм помимо и против социал-демократии.

В 1929 году разразился экономический  кризис. Уровень промышленной продукции  понизился почти наполовину, а  безработных стало 9 млн. человек. Народные массы переходили на сторону компартии. На выборах 1930 года она получила 4,5 млн. голосов - на 1 300 000 человек больше, чем  в 1928 году.

Предвидя опасность фашистского  переворота, Коммунистическая партия Германки предложила левым силам, особенно социал-демократам, объединиться в  едином антинацистском фронте. Предложение  было отвергнуто. Социал-демократические  лидеры объявили, что не окажут сопротивления  Гитлеру, если тот придет к власти «легальным путем» - соблюдение конституционной  процедуры: выборы, поручение составить  правительство и пр.

На выборах в рейхстаг, состоявшихся в августе 1932 года гитлеровцы получили 13 млн. голосов - далеко не большинство. Они пытались поправить дело в  ноябре, но неожиданно, за какие-нибудь два-три месяца, потеряли 2 млн. избирателей. В то же время компартия завоевала 600 тыс. новых голосов. За нее голосовало 6 миллионов избирателей.

Результаты ноябрьских выборов  были неожиданными для монополистических  хозяев Германии. И хотя на выборах  в рейхстаг 6 ноября 1932 года НСДАП потеряла 34 места и оказалась в кризисе, который мог бы привести к ее упадку, по инициативе руководящих деятелей крупной германской промышленности и сельского хозяйства и при поддержке некоторых политиков из окружения президента фон Гинденбурга был свергнут рейхсканцлер фон Шлейхер и было образовано коалиционное правительство во главе с Адольфом Гитлером.

Сразу же после назначения Гитлера рейхсканцлером был распущен рейхстаг и объявлены новые выборы. В последовавшей за этим избирательной  борьбе национал-социалисты могли не только использовать пожертвования  промышленников -- излившиеся теперь мощным потоком -- но и без стеснения эффективно использовать свою позицию силы. Для  этого они располагали средствами -- государственной властью и партийной  армией, к тому же наполовину принявшей  государственный характер. В Пруссии  двумя приказами (11 и 22 февраля) 40000 штурмовиков  и эсэсовцев были включены во вспомогательную  полицию. 17 февраля Геринг потребовал от них безжалостно преследовать политических противников, применяя огнестрельное  оружие. В ночь поджога рейхстага (27 февраля 1933 года), в котором обвинили коммунистов, были арестованы тысячи коммунистических активистов по зара-нее составленным спискам. Днем позже эта беспримерная волна арестов была задним числом «легализована» так называемым «Распоряжением рейхспрезидента о защите народа и государства», вследствие чего потеряли силу важнейшие права, гарантированные  Веймарской конституцией. Тем самым  члены КПГ были фактически поставлены вне закона, хотя их партия могла  еще принять участие в выборах  в рейхстаг 5 марта. Она получила 81 место, но 13 марта ее мандаты были аннулированы.

Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась  в правительстве, правительственная  власть - в особе “фюрера”. Уже закон 24 марта 1933 г. разрешал имперскому правительству, не испрашивая санкций парламента, надавать акты, которые «уклоняются от конституции».

Августовский закон 1934 года уничтожал должность президента, а его полномочия передавал “фюреру”, который одновременно оставался  главой правительства и партии. Ни перед кем не ответственный, «фюрер»  пребывал в этой роли пожизненно и  мог назначить себе преемника.

Рейхстаг сохранялся, но только для парадных демонстраций. Иногда - в демагогических и внешнеполитических целях - гитлеровцы проводили «народные  опросы». При этом заранее объявлялось, что всякий, кто воспользуется  правом голосовать тайно, будет считаться  «врагом народа».

Как и в Италия, в Германии были уничтожены органы местного самоуправления. Деление на земли, а соответственно с тем земельные ландтаги, упразднялось “во имя единства нации”. Управление областями поручалось чиновникам, которых  назначало правительство.

Формально не отмененная Веймарская конституция прекратила свое действие.

Свойственные империализму процессы нашли в гитлеровском рейхе  свое законченное выражение. Тесная и непосредственная связь существовала здесь между партией, государством и монополиями.

Законом 27 февраля 1934 года в  Германии учреждались хозяйственные  палаты - общеимперская и провинциальные. Во главе их были поставлены представители  монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической  жизни.

Результаты сказались  быстро: средняя продолжительность  рабочего дня выросла с 8 до 10-12 часов  тогда как реальная заработная плата  составляла в 1935 году всего только 70% от зарплаты 1933 года. Соответственно с  тем происходил рост прибылей монополий: доходы Стального треста, например, составляли 8.6 млн. марок в 1933 году и 27 млн. в 1940 году.

Используя правительственную  власть, хозяйственные палаты проводили  искусственное картелирование, в  результате которого мелкие предприятия  поглощались крупными. Крестьяне  и торговцы, ремесленники и кустари, ожидавшие от фашизма экономических  благ, были обмануты: ни земли, ни кредита, ни отсрочки долгов они не получили.

Начиная с 1935 года, в стране развертывалась настоящая травля коммунистов. Вскоре наступила очередь всех других партий, включая буржуазные. Право  на существование получила одна только нацистская партия.

Профессиональные союзы  трудящихся Германии были распущены, средства этих союзов конфискованы. Используя  опыт Италии, гитлеровцы создали свои собственные «профсоюзы», в которые  насильно загоняли людей.

Нацистская партия стала  частью правительственной машины. Пребывание в рейхстаге и на государственной  службе связывалось присягой на верность “национал социализму”

Центральные и местные  органы фашистской партии имели правительственные  функции. Решения съездов партии получали силу закона.

Партия имела особое устройство. Члены партии должны были беспрекословно подчиняться приказам местных “фюреров”, которых (как и в Италии) назначали  сверху.

В непосредственном подчинении партийного центра находились палаческие «штурмовые отряды» (СА), охранные отряды (СС) и некоторые особые воинские части, укомплектованные фанатичными  сторонниками Гитлера.

Особое место в системе  репрессивного аппарата заняла тельная  полиция - гестапо, располагавшая огромным аппаратом, значительными средствами и неограниченными полномочиями.

Как и в Италии, мы видим  здесь не одну полицию, а несколько. Гестапо подчиняется правительству. Штурмовики и эсэсовцы - партии. Одна полиция следила за другой, и ни одна не доверяла другой.

Наряду с политическими  противниками системы, сопротивление  которых никогда не было полностью  сломлено, мероприятия национал-социалистских  террористических органов были, прежде всего,направлены против меньшинств. В первую очередь это касалось, конечно, евреев, которые стали жертвами клеветы, бесправия, были исключены из «национального сообщества», ограблены, подвергнуты преследованиям и в конце концов уничтожены.

Самые заметные, хотя и не обязательно  самые важные действия предпринимались  при этом вполне открыто активистами  партии и подчиненных ей учреждений; они претендовали на выражение «воли  народа», не имея для этого оснований, так как большинство населения  было пассивно:

· бойкот еврейских торговцев, врачей и адвокатов, объявленный 1 апреля 1933 года,

· сожжение в Берлине и в других университетских городах «антинемецких сочинений» 10 мая 1933 года

· «хрустальная ночь» - погром 9 ноября 1938 года, когда были разбиты стекла и разграблены еврейские магазины, а также разрушены почти все синагоги,-- сверх того 26000 евреев было отправлено в концентрационные лагеря и был убит 91 человек еврейского происхождения.

Еще важнее этих и многих других безобразий, не только терпимых, но провоцируемых  и проводимых национал-социалистами, были сотни антисемитских законов, постановлений и дополнений, опять-таки часто мотивируемых «волей народа», которую представляли сами национал-социалисты.

Информация о работе История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ