История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Первоначально право в Древнем Китае базировалось на нормах обычного права с дополнением норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права в Китае оказали конфуцианство и школа легистов. Родоначальником конфуцианства был философ Кун-цзы (Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Родился Кун-цзы в г. Цюйфу. В народе его называли куном, т.е. учителем. В надписи на храме, где похоронен Конфуций, говорится: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец - место успокоения его духа». Учение Конфуция сводится к утверждению патриархальных традиций и незыблемости социальных устоев. Его основные концепции: благородство мужа, человеколюбие, выполнение правил ритуала. Деление на «высших» и «низших», считает мыслитель, не может быть устранено; благородство должно быть не по происхождению, а по моральным качествам и знаниям.

Содержание

1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты общественно-государственного устройства и правовых норм Древнего Китая.

Работа содержит 1 файл

шпора История Зарубежных стран.docx

— 194.86 Кб (Скачать)

Что касается основной массы  белого населения США, то и она  попала в кабалу к земельным спекулянтам  и собственникам. Буржуазия переложила на плечи трудящихся все тяготы войны, все ее расходы. Американские тюрьмы были переполнены должниками, преимущественно  фермерами и ремесленниками.

Глубокое недовольство трудящихся масс результатами американской революции  выразилось в ряде народных восстаний, крупнейшим из которых было восстание  под руководством офицера революционной  армии Даниэля Шейса в 1786 г.

Новая федеральная Конституция 1787 г. опять-таки обеспечивала командное  положение в США классам, представляющим буржуазную собственность. Передовым  силам американского общества не удалось провести статью о запрещении рабовладения, о снятии имущественного ценза, сорвать двухпалатную систему  и пр. Эта Конституция снова  вызвала недовольство народа и новые  волнения. Своей борьбой народные массы вырвали у господствующих классов десять поправок к Конституции (так называемый «Билл о правах» 1789 г.), в которых были формально  провозглашены основные демократические  свободы.

После революции лагерь американских вигов распался. Возникла партия федералистов, возглавляемая Александром Гамильтоном, одним из министров в правительстве  Вашингтона. Федералисты, отстаивавшие интересы крупных собственников, стремились максимально урезать права народа, восстановить аристократические привилегии богачей. Из левого крыла вигов сформировалась партия демократов во главе с Томасом  Джефферсоном.

Эту партию поддерживала мелкая буржуазия и фермерство. Американские просветители и поэты американской революции опирались в своей  борьбе на эту партию.

Декларация независимости. Декларация Независимости, основополагающий документ американской революции, принятый Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года и провозгласивший отделение от Великобритании ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность разрыва с метрополией, особенно возросшая после начала в апреле 1775 года военных действий, осознавалась все большим числом американцев. 7 июня 1776 года Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Дж. Адамсом резолюцию, утверждавшую: «что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута». После дебатов, прошедших 7 - 10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Т. Джефферсона, Дж. Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее ее автор, была призвана «служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух».

 

 Проект Джефферсона  с незначительными редакционными  поправками Дж. Адамса и Б. Франклина  28 июня был предоставлен конгрессу.  Обсуждение резолюции Р. Г.  Ли возобновилось 1 июля и завершилось  ее единодушным утверждением  на следующий день. Затем началось  обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были  внесены изменения, в частности  изъят раздел, осуждавший рабство  и работорговлю. Вечером 4 июля  Декларация была единогласно  одобрена и удостоверена подписями  президента конгресса Дж. Хэнкока  и секретаря Ч. Томсона. Делегация  Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия  у нее необходимых полномочий  и присоединилась к общему  мнению только 15 июля.

 

 Декларация независимости  не только объясняла причины,  побудившие американцев к отделению  от метрополии. Это был первый  в истории документ, провозгласивший  принцип суверенитета как основы  государственного устройства. Ее  чеканные формулировки утверждали  за народом право на восстание  и свержение деспотического правительства,  провозглашали основные идеи  демократии - равенство людей, их  «неотъемлемые права, среди которых  право на жизнь, свободу и  на стремление к счастью». Декларация  стала не только «свидетельством  о рождении» нового государства,  но и признанным памятником  американской литературы: Джефферсону  удалось выразить известные принципы  и идеи великолепным языком, в  краткой и доступной форме.

Статьи  Конфедерации  1781  года

Создание  конституции  США  началось  уже  сразу  после  объявления  независимости

4  октября  1776  года  – провозглашены  статьи  Конфедерации

15 ноября  1777  года –  статьи  Конфедерации  приняты   на  конгрессе  представителей  штатов

1 марта  1781  года –  статьи  Конфедерации  окончательно  приняты  всеми  штатами

Принятие  статей конфедерации  проходило  с  трудом,  потому  что  штаты не доверяли  друг  другу  и  старались по  возможности  ограничить  компетенцию  центральных  органов  власти.  В  итоге  статьями  Конфедерации  было  создано  не  государство,  а  союз  13  свободных  государств:

—  свободные  жители  каждого  штата  (за  исключением  бродяг,  нищих,  беглых  преступников)  пользуются  в  других  штатах  всеми  правами  местных  жителей  без  ограничения  права  передвижения  и  вывоза  собственности

—  ежегодно  в  первый  понедельник  ноября  начинает  работу  Конгресс  США.  Каждый штат  избирает  туда  от  2  до  7  представителей,  но  имеет  только  один  голос

—  Конгресс  решает  квалифицированным  большинством  в  9  голосов  следующие  вопросы:

ּ  объявление  войны  и  мира  (но  штаты  могут  самостоятельно  вступать  в  войну  в  случае  прямой  агрессии)

ּ  заключение  международных  договоров

ּ  чеканка  монеты  (печатание  денег  не  объявлено  полномочием  конфедерации,  потому  что национальной  валютой  США  считается  цент,  а  не  доллар)

ּ  вопросы  бюджета  и  займов

ּ  назначение главнокомандующего, определение контингента войск, строительство военного флота

—  Конгресс  решает  простым  большинством  голосов:

ּ  регулирование  торговли  между  штатами,  системы  мер  и  весов

ּ  отношения  с  индейцами

ּ  назначение  должностных  лиц  армии  и  флота

ּ  организация  почты

—  Конгресс  может  избирать  Комитет  штатов – высший  орган  власти  на  период  между  съездами,  включающий  по  одному  представителю  от  штата,  причем  один  из  членов  Комитета  назначался  председателем  и  назывался  президентом.  Конгресс  не  может  решать   те  вопросы,  которые  Конгресс  решает  квалифицированным  большинством

39. Конституция  США 1787 г. и ее значение для  развития американского государства  и права. Биль о правах 1791 г.

40. Развитие государственно-политической системы США в конце XVIII — начале XX века

Активное развитие американской государственности продолжилось и  в дальнейшем. Наиболее явным было территориальное увеличение государства. Присоединение земель происходило  с помощью военных действий, захвата  индейских территорий, а также покупки. Одновременно росло и количество штатов. Их создание происходило на основе ордонанса 1787 г.

 

Кроме территориальных изменений, происходили серьезные процессы в государственной машине, в судебной сфере. Так, первоначально в США  вся федеральная администрация  была, по существу, представлена лишь президентом  и несколькими государственными секретарями. Реальное правительство  не существовало. Совместные заседания  являлись редкостью. Госсекретари были скорее не госчиновниками, а людьми, лично преданными президенту. Они  возглавляли департаменты, первые из которых появились в 1789 г.: финансов, военных и иностранных дел.

В первой половине XIX в. произошла  унификация структуры органов власти и управления в штатах. Повсеместно  появились законодательные собрания и губернаторы.

В этот период сложилась  и классическая судебная система, из двух параллельно функционирующих  структур: федерации и отдельных  штатов. Разграничение их полномочий происходит следующим образом: первые функционируют в пределах общефедерального законодательства, а вторые - в основном на основе законодательства своего штата.

В конце XVIII-XIX вв. были заложены основы атторнейской службы. Появились  атторнеи округов, районов, городов. Они  выступают в качестве консультантов  органов власти по правовым вопросам, а также осуществляют функции  уголовного преследования и обвинения. Во главе службы стоит генерал-атторней. Он является юридическим советником правительства и представляет его  интересы в суде. С 1870 г. он возглавляет  и Министерство юстиции.

В рассматриваемый период в США начался и другой важнейший  процесс - процесс создания партий, как выразителей интересов определенных групп населения. Их предвестниками стали различные клубы, которые  старались организовать сторонники федерализма и центральной власти во главе с Гамильтоном, а также  их противники республиканцы во главе  с Джефферсоном.

Первой подлинной партией  стала созданная в 1828 г. демократическая  партия США. Ее основой являлась сформировавшаяся в 1824 г. вокруг кандидата в президенты Э.Джексона группировка, выступавшая  против усиления роли федеральной администрации. С 50-х гг. XIX в. главенствующую роль в  ней стали играть представители  южных штатов. Их противники в 1854 г. создали республиканскую партию, выступавшую за отмену рабства, проведение общефедеральных программ, введение специального экономического законодательства. Несмотря на то, что состав партии был  достаточно неоднороден, она тяготела к северянам.

Именно республиканцы  в 50-х гг. XIX в. побеждают на парламентских  выборах, а затем их лидер А.Линкольн становится президентом. В ходе своей  предвыборной кампании он выдвинул идею о необходимости реорганизации  союза в сторону усиления центральной политики. Это и вызвало раскол, хотя он намечался давно.

В декабре 1860 г. из федерации  вышла Южная Каролина, заявившая  о попытках неконституционного вмешательства  в ее внутренние дела. За ней последовали  еще 11 штатов, создавших Конфедерацию южных штатов. В марте 1861 г. они  приняли свою конституцию.

В апреле 1861 г. начались военные  действия. Первоначально успех сопутствовал южанам, но постепенно он перешел к  северянам. Немаловажную роль в этом сыграли два документа, принятые правительством А.Линкольна. В мае 1862 г. появился «Гомстед-акт». Он предоставил  право каждому желающему заняться сельским хозяйством, занять участок  пустующей земли на западе в пределах 160 акров (62,4 га). В сентябре 1862 г. появился второй важнейший документ -«Прокламация о ликвидации рабства». С 1 января 1863 г. негры на территории южных штатов объявлялись свободными. В феврале  же 1865 г. Конгресс США принял XIII поправку к конституции, отменившую рабство  по всей стране. Эти действия укрепили армию северян. К весне 1865 г. войска южан были разгромлены, а конфедерация южных штатов ликвидирована.

Это не решило всех проблем. Реального единства не было попрежнему. Поэтому возник вопрос о «реконструкции юга». Первоначально имела место  мягкая «президентская реконструкция» нового президента Э.Джонсона. При нем  произошла амнистия южан, вновь активизировались сепаратисты. В некоторых штатах в 1865-1866 гг. появились «черные кодексы», фактически восстанавливавшие рабство.

В итоге Конгресс США ввел свою реконструкцию. 13 марта 1866 г. он принял XIV поправку к конституции, по которой, за исключением не плативших налогов  индейцев, все граждане США, не зависимо от цвета кожи, должны были получить равные гражданские и политические права. Одновременно допускалась возможность  лишения политических прав некоторых  категорий населения в том  или другом штате.

Законодательные собрания южных  штатов отвергли эту поправку. В  ответ в феврале 1867 г. конгресс исключил из своего состава их представителей, а после доклада специальной  комиссии, признавшей, что в 10 мятежных штатах нет законного правительства  и должной безопасности жизни  граждан, принял решение о вводе  в южные штаты войск северян. Весь юг был разделен на 5 военных  округов. Затем прошли выборы в новые  конституционные конвенты, которые  должны были подготовить новые конституции. После одобрения конституций  большинством избирателей и утверждения  новыми законодательными собраниями XIV поправки штаты могли быть допущены в союз.

В 1870 г. в силу вступила XV поправка к конституции, согласно которой  избирательные права получали все  лица мужского пола вне зависимости  от цвета кожи. При этом центр  объявил о том, что после одобрения  этой поправки тем или иным штатом из него будут выведены войска. В  итоге с 1872 г. военная администрация начала сворачиваться, а к 1877 г. из всех южных штатов были выведены общефедеральные войска.

В целом гражданская война  и реконструкция укрепили государственный  строй, установленный Конституцией 1787 г. Произошло сплочение федерации, что в свою очередь способствовало превращению США в начале XX в. в мощную индустриально-аграрную державу.

41. Основные этапы и особенности Великой французской буржуазной революции 1789-1794 г. декларация прав человека и гражданина 1789 г. Конституция 1791 г.

В последней четверти XVIII в. феодальный строй во Франции стал сковывать развитие производственных сил. Несмотря на то, что она по-прежнему занимала одно из первых мест в Европе по экономическому развитию, но, оставаясь  аграрным государством, все сильнее  отставала от Англии. Это во многом было связано с тем, что во Франции  носителем новых производственных отношений было только «третье сословие», и процесс формирования капиталистических  отношений шел значительно медленнее.

Информация о работе История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ