Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа
Первоначально право в Древнем Китае базировалось на нормах обычного права с дополнением норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права в Китае оказали конфуцианство и школа легистов. Родоначальником конфуцианства был философ Кун-цзы (Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Родился Кун-цзы в г. Цюйфу. В народе его называли куном, т.е. учителем. В надписи на храме, где похоронен Конфуций, говорится: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец - место успокоения его духа». Учение Конфуция сводится к утверждению патриархальных традиций и незыблемости социальных устоев. Его основные концепции: благородство мужа, человеколюбие, выполнение правил ритуала. Деление на «высших» и «низших», считает мыслитель, не может быть устранено; благородство должно быть не по происхождению, а по моральным качествам и знаниям.
1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты общественно-государственного устройства и правовых норм Древнего Китая.
Каноническое право принесло с собой резкое ухудшение правового положения женщин. Из римского семейного права бралось все худшее. Так, был установлен брачный возраст: 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков.
В то время, как римские юристы, например Гай, считали несправедливым отстранение женщин от распоряжения имуществом семьи и , основываясь на естественном законе, говорили о равенстве полов, творцы канонического права настаивали на полной имущественной неправоспособности женщин.
Правомерность физического наказания жены сохранялось в течении всех средних веков, а в самое раннее время феодализма ни возбранялись ни ее продажа (в Англии), ни даже убийство ее, в особенности за прелюбодеяние.
Французский юрист Тирако, в своей книге «О брачных законах», изданной в 1513 году, писал: «Женщина – существо низшее, ее дело повиноваться: так устроила природа. Мужчины должны вступать в брак в 36 лет, женщины – в 18.»
Семейные отношения строились
на принципе власти мужа и отца, хотя
в разное время и в разных местностях
эта власть имела различный характер.
Так, на севере Франции взаимоотношения
между супругами, а также между
родителями и детьми были свободнее.
Имущественные отношения
Семейное и наследственное право. Брак и семья во Франции регулировались в основном каноническим правом. В XVI-XVII вв. королевская власть, стремясь усилить государственное воздействие на брачно-семейные отношения, серией ордонансов отступила от церковных норм, относящихся к заключению брака. Сам брак, хотя по-прежнему фиксировался лишь в церковных книгах, стал рассматриваться не только как религиозное таинство, но и как акт гражданского состояния. Было пересмотрено старое каноническое правило, согласно которому при вступлении в брак не требовалось согласие родителей. Отныне дети, нарушившие волю родителей, могли быть лишены наследства. Кроме того, в XVII в. родители получили право обращаться в Парижский парламент с жалобой на действие кюре, заключившего брак без их согласия. В связи с нерасторжимостью брака по каноническому праву парламент не мог признать его недействительным, но объявлял заключенным незаконно. В результате брак не порождал юридических последствий.
Личные отношения супругов (главенство
мужа, безусловное подчинение ему
жены, совместное проживание и т.п.)
также определялись каноническим правом,
но положение детей в семье
и имущественные отношения
В период позднего средневековья под
влиянием норм римского права сократилась
имущественная
В наследственном праве Франции
наиболее характерным институтом был
майорат, т.е. передача по наследству земельного
имущества умершего старшему сыну.
Такой порядок позволял избегать
дробления феодальных сеньорий и
крестьянских хозяйств. На наследника
возлагалась обязанность
Личные взаимоотношения
Имущественные отношения супругов
определяются брачным договором. Если
стороны своим брачным
Взаимоотношения между детьми и
родителями строятся на принципе осуществления
родительской власти отцом, если он не
лишен ее. К матери родительская
власть переходит лишь после смерти
отца или лишения его родительской
власти, но и тогда к матери может
быть назначен советник, контролирующий
ее действия. Родительская власть обширна
по объему. Дети могут являться объектом
эксплуатации со стороны родителей.
Если родители содержат детей, то последние
обязаны работать в хозяйстве
родителей сообразно со своими силами
и своим положением в жизни. От
такой обязанности
Внебрачные дети по отношению к матери и к ее родственникам занимают юридическое положение законных детей. Однако права матери несколько уже по сравнению с теми, какими пользуется мать по отношению к детям рожденным в браке. Незаконный ребенок и его отец не признавались состоящими в родстве. Правда, внебрачный ребенок мог требовать от отца предоставления содержания соответственно общественному положению матери до достижения 16-летнего возраста. Однако такая обязанность отпадала, если мать в период зачатия находилась в близости с другим мужчиной. Такой связи не придавалось значения, когда по обстоятельствам дела невозможно было допустить, чтобы мать зачала ребенка от этой связи.
Наследование. Германский кодекс при наследовании по закону закреплял систему «парантелл» (линий), представляющих собой группу родственников, происходящих от общего предка. Первую парантеллу составляли нисходящие наследники, вторую парантеллу – родители и их нисходящие, третью – дед и бабка и их нисходящие и т.д. Таким образом, наследниками являлись родственники любой степени, могущие доказать свое родство с наследодателем, сколь отдаленно оно бы ни было. В отличие от Кодекса Наполеона, переживший супруг занимал более привилегированное положение. Он частично наследовал вместе с наследниками первых двух парантелл, если таковых не было, то супруг получал все наследство полностью (параграф 1931 ГГУ).
Более последовательно, чем кодекс Наполеона, ГГУ проводит принцип свободы завещаний. Совершать завещание можно было с 16-летнего возраста, однако до достижения 21-года делалось это в публичной форме.
Охраняя интересы законных наследников,
ГГУ установил некоторые
33. Общественный и государственный строй Арабского Халифата
Возникновение мусульманской империи
В VII веке у арабских
племен, расселенных по Аравийскому
полуострову, начинается
Возникновение
В результате арабских
завоеваний Халифат
= период правления династии Омейядов (дамасский) - с 661 по 750 гг.;
= период правления династии Аббасидов (багдадский) - с 750 по 1258 гг.
Проповедь Мухаммеда
была реакцией на охвативший
арабское общество кризис, вызванный
начавшимся складыванием
Проповедь строгого монотеизма
и тесно связанная с ним
универсальность новой веры, провозглашавшей
равенство всех своих
Ислам в самом своем
зародыше уже был синтезом
религии, политических норм и
права, в котором религия
Основные черты общественного и государственного строя
Общественный строй в
мусульманской империи
› доминирующее положение государственной собственности на землю;
Информация о работе История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ