Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа
Первоначально право в Древнем Китае базировалось на нормах обычного права с дополнением норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права в Китае оказали конфуцианство и школа легистов. Родоначальником конфуцианства был философ Кун-цзы (Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Родился Кун-цзы в г. Цюйфу. В народе его называли куном, т.е. учителем. В надписи на храме, где похоронен Конфуций, говорится: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец - место успокоения его духа». Учение Конфуция сводится к утверждению патриархальных традиций и незыблемости социальных устоев. Его основные концепции: благородство мужа, человеколюбие, выполнение правил ритуала. Деление на «высших» и «низших», считает мыслитель, не может быть устранено; благородство должно быть не по происхождению, а по моральным качествам и знаниям.
1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты общественно-государственного устройства и правовых норм Древнего Китая.
Отсутствие единого
конституционного нормативного
акта давало возможность
Главой государства
являлся президент, который
3. Государственный строй
Третьей республики, созданный в
соответствии с Конституцией 1875
г., претерпел существенные
представители династий,
правивших во Франции,
был изменен порядок комплектования сената.
Развитие государственной
системы Третьей республики
49. Буржуазная революция 1848 г. и ее влияние на развитие германских государств. Конституция Пруссии 1850 г.
50. Образование Германской империи. Конституция 1871 г.
51. Особенности Германского гражданского уложения 1900 г.
52. Революция Мэйдзи в Японии. Конституция 1889 г.
53. Новый курс президента США Ф. Рузвельта. Государственное регулирование экономики в XX-XXI вв.
54. Изменения в государственном строе США в Новейшее время. Централизация государственной власти.
55. Основные изменения в государственном строе Великобритании в XX-XXI вв.
Этот процесс начался
еще в ХIХ в., когда ослабло
понятие «ответственного
- Первый из них принят в 1914 г. − «Акт о защите государства»
- В 1920 г. появился новый закон о чрезвычайных полномочиях. Повод − забастовки 1920 г. и предшествующих лет;
- В 1931 г. серией актов о финансах, о золотом стандарте;
- В 1946 г. специальным законом делегированное законодательство из временного превратилось в постоянный конституционный институт.
В результате всех этих актов
правительство получило серьезные
законодательные полномочия в виде
«делегированного законодательства».
Его формы многообразны: распоряжения,
указания и т.д. Высшей формой считается
«приказ в Совете». Присвоение законодательных
полномочий нашло выражение и
в создании, по сути, монополии правительства
на законодательную инициативу. В
результате в ХХ в. парламент утратил
контроль над правительством. Теперь
оно, скорее, контролирует парламент
через партийную систему. Делегаты
голосуют в соответствии с указаниями
своих партийных лидеров, один из
которых, лидер большинства, возглавляет
правительство. артийная дисциплина исключает
неожиданности. В случае необходимости
у премьера есть право добиваться
роспуска парламента. Тем не менее
роль парламента, а особенно палаты
общин, по-прежнему высока. Именно он принимает
важнейшие законы: публичные, касающиеся
вопросов общего характера, и частные,
касающиеся интересов отдельных
лиц или организаций. В течение
ХХ в. происходило возрастание
В целом же, хотя власть короля на практике выглядит во многом номинально, реально у него имеются серьезные резервы.
Еще одна черта развития государственного строя Великобритании − бюрократизация государственного аппарата. В ХХ в. чиновничество превратилось фактически в закрытую касту. Прием на государственную службу производится специальными комиссиями гражданской службы. Действует экзаменационная система занятия должностей. Высшие из них замещаются по конкурсу.
Расширение числа чиновников во многом связано с увеличением вмешательства государства в различные сферы жизни
56. Эволюция государственного регулирования экономики Великобритании в XX-XXI вв.
57. Государственно-правовое развитие Италии в первой половине XXвека.
58. Конституция Италии 1947 г. и последующее развитие государства.
22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло новую Конституцию Италии, которая вступила в силу с 1 января 1948 г. Конституция объявила Италию демократической республикой. Законодательная власть была передана двухпалатному парламенту. состоящему из палаты депутатов и сената. Срок полномочий палаты депутатов, формировавшейся на основе всеобщих и прямых выборов, был определен в пять лет. Сенат, как и палата депутатов, стал формироваться путем всеобщего и прямого голосования Помимо выборных сенаторов, в сенат также входят в качестве пожизненных членов бывшие президенты и назначенные действующим президентом сенаторы в количестве не более пяти. Сенаторы избираются сроком на шесть лет. Обе палаты имеют равные права в законодательной области. Парламент издает законы, объявляет войну и заключает мир, ратифицирует международные договоры, утверждает государственный бюджет.
Управление страной
Президент Италии избирается
тайным голосованием сроком на семь лет
на совместном заседании палат парламента
и делегатов от областей. Он имеет
право отлагательного вето, является
верховным главнокомандующим
Конституция Италии провозгласила
основные демократические права
человека, в том числе свободу
слова, союзов, совести, печати, право
на труд, на отдых, на социальное обеспечение,
на образование. Устанавливаются
59. Четвертая республика во Франции. Конституция 1946 г. Ее общая характеристика.
С первых дней оккупации
страны французские патриоты вели борьбу
с немецкими захватчиками. В противовес
правительству Петэна в Лондоне
в 1940 г. был образован
Летом 1943 г. был создан единый
Французский комитет
Летом 1944 г. англо-американские
войска высадились во Франции, и в
результате их действий, соединенных
с общенациональным движением Сопротивления,
к концу 1944 г. Франция была в основном
освобождена.
Важнейшим вопросом внутриполитической
жизни страны после ее освобождения являлось
будущее государственного строя, проблема
новой конституции.
Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наибольшее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое, трехпартийное Временное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме он был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительного собрания. После утверждения на референдуме этот проект конституции стал Основным законом Франции.
3. Конституция 1946 г. В
преамбуле новой Конституции
1946 г. торжественно
• равные права всех граждан вне зависимости
от пола;
• право политического убежища для лиц,
борющихся за свободу;
• обязанность работать и право на получение
должности вне зависимости от происхождения,
взглядов, вероисповедания;
• право на организацию профсоюзов и проведение
стачек; право на заключение коллективных
договоров;
• социальная помощь детям, матерям, инвалидам;
• обязательство республики не вести
завоевательных войн.
Конституция предусматривала учреждение
парламентской республики. Парламент
должен был состоять из двух палат:
• Национального собрания, которое избиралось
на пять лет на основе всеобщего и прямого
избирательного права. Только Национальное
собрание имело право принятия законов.
Законодательной инициативой наделялись
члены парламента и председатель Совета
министров;
• Совета республики, который избирался
коммунами и департаментами на основе
всеобщего и косвенного избирательного
права. Совет республики получил право
рассматривать законопроекты, принятые
Национальным собранием. Свое заключение
по законопроектам Совет республики должен
был представлять в двухмесячный срок.
Если заключение не соответствует тексту
законопроекта, принятого Национальным
собранием, последнее рассматривает проект
или предложение закона во втором чтении
и выносит окончательное решение.
Информация о работе История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ